Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе. Сценарий

Разработка внеклассного мероприятия по физике «В мире магнитных явлений»
Цели:
Обучающая:
повторить и закрепить тему «магнитные явления».
Развивающая: способствовать развитию умения применять знания в новой ситуации; логически излагать свои мысли; продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей.
Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию в учении; культуру умственного труда.
Задачи:
Личностные:
создать условия для осознания смысла учения и понимания личной ответственности за будущий результат, волевому усилию, развитию рефлексии, адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.
Метапредметные: создать условия для овладения универсальными учебными действиями: смысловое чтение, при котором происходят процессы постижения учеником ценностно-смыслового содержания текста, воспринимать, перерабатывать, предъявлять информацию в словесной, образной и символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, экспериментальными навыками, постановке целей, развивать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Предметные: создать условия для повторения и закрепления темы «магнитные явления». Знание о природе важнейших физических явление окружающего мира.
Класс: 8
Форма проведения: групповая
Оборудование:
для конкурса:
магнит, компас, разные тела (резина, проволока, гвоздь, деревянный брусок).
для занимательных опытов: 2 нитки длинной по 30 см каждая, 2 швейные иголки, прозрачный скотч, чистая сухая стеклянная банка с крышкой, емкостью 1 литр, линейка, маленький плоский магнит, мелкие опилки, магнит, кусок стекла, иголка и стакана воды, круг из картона, булавка, дугообразный магнит, нитка, спички, пробка.

План мероприятия.
I. Орг.момент.
II. Создание команд.
III. Игра.
IV. Награждение.
V. Рефлексия.


Ход мероприятия.
I. Орг.момент.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.
А чтобы определить тематику нашего путешествия, мы пригласили сегодня настоящего фокусника и волшебника (в качестве фокусника и волшебника выступает ученик 11 класса).
ученик 11 класса демонстрирует опыт, учащиеся 8 класса пытаются его объяснить и называть его тематику:
Невесомая иголка.
В этом опыте я смогу заставить летать иголки.
Оборудование:
• 2 нитки длинной по 30 см каждая
• 2 швейные иголки
• Прозрачный скотч
• Чистая сухая стеклянная банка с крышкой, емкостью 1 литр.
• Линейка.
• Маленький плоский магнит.

Подготовка
1. Вдеть нитку в одну из иголок и сложи два конца нитки вместе, чтобы иголка оказалась посередине.
2. Связать два конца нитки в узелок.
3. Приклеить связанные концы скотчем ко дну банки. Нужно подобрать такую банку, чтобы при вытянутой нитке кончик иголки не доставал до края банки примерно 2,5 см.
4. Проделать предыдущие три шага со второй иголкой и ниткой.
5. Сделать из кусочка скотча петлю клейкой стороной наружу. Приклееть ее к крышке с внутренней стороны.
6. Приклеить к этому свернутому скотчу плоский магнит и положи крышку на стол.
7. Перевернуть банку кверху дном. Закрыть и завинтить крышку. Магнит должен притягивать иголки.
8. Перевернуть банку крышкой вверх. Иголки все равно должны притягиваться к магниту. Если магнит недостаточно сильный, удлинить нитки настолько, чтобы магнитное поле смогло удержать иголки в вертикальном положении.
9. Отвинтить крышку и положи ее на стол рядом с банкой.

Начинаем научное волшебство!
1. Объявляем зрителям: "Сейчас я прикажу иголкам подняться кверху и оторваться от дна банки. Я привязал к ним ниточки специально, чтобы они не улетели совсем, когда я произнесу волшебное слово".
2. Провести рукой над банкой и скомандуй иголкам подняться. Они не тронуться с места.
3. Объяснить зрителям: "Наверное это австралийские иголки. Чтобы они работали как надо, нужно перевернуть их вверх ногами".
4. Перевернуть банку дном вверх. Закрутить крышку. Снова произнеси волшебные слова и скомандуй иголкам подняться. Они будут свисать вниз.
5. Объяснить зрителям: "Иголки слушаются меня, потому что в Австралии они были бы как раз нужной стороной вверх".
6. Зрители подумают, что иголки свисают вниз просто из-за силы тяжести, но в этот момент ты должен перевернуть банку обратно крышкой вверх. Иголки останутся в том же положении.
Результат
Иголки натянут нитки и будут словно парить внутри банки.

Почему так произошло? (версии учащихся)
На какую тематику был выполнен фокус? (версии учащихся)
В результате обсуждения приходим к выводу, что опыт был выполнен по теме магнитные явления.

Объяснение фокуса.
В основе этого фокуса лежит явление магнетизма. Магнит, прикрепленный к крышке банки, притягивает металл, из которого сделаны иголки. Только три металла притягиваются магнитом: железо, кобальт и никель. Иголки сделаны в основном из железа.
Магнит, который ты используешь в этом опыте - постоянный магнит, что означает, что он постоянно сохраняет свои магнитные свойства. Однако обычный железный предмет, например, швейная игла, тоже может временно приобрести магнитные свойства, если будет находиться рядом с постоянным магнитом.

II. Создание команд.
Участники игры разбиваются на две команды.
Правила игры следующие:
Для начала дайте название вашей команды. И выберите своего капитана.
Игра проводится в семь туров. Та команда, которая наберет больше всего баллов, станет победителем в этой игре.
Для того чтобы успешно пройти все испытания, вам потребуются все ваши знания по физики. Ваше логическое рассуждения и смекалка, а также знания темы электричества помогут вам выиграть.
Представление жюри. Жюри являются, присутствующие гости данного мероприятия (Приложение 1). Команды – участники рассаживаются на свои места. Итак, начнем.


III. Игра.
Наша игра состоит из 5 конкурсов.
1. Вопрос – ответ.
2. Физический диктант.
3. Зарядка для ума.
4. Физическая лаборатория.
5. Осторожно! Магнитные бури!


1. Вопрос – ответ.
Критерий оценки:
ответ мгновенный – 2 балла;
ответ с подсказкой – 1 балл;
нет ответа – 0 баллов.

Определим, какой из команд первой задавать вопрос.
Ответьте на следующую историческую загадку:
Много веков назад это было. В поисках овцы пастух зашел в незнакомые места, в горы. Кругом лежали черные камни. Он с изумлением заметил, что его палку с железным наконечником камни притягивают к себе, словно ее хватает и держит какая-то невидимая рука. Пораженный чудесной силой камней пастух принес их в ближайший город – Магнесу. Здесь каждый мог убедиться в том, что рассказал пастуха не выдумка – удивительные камни притягивали к себе железные вещи! Более того, стоило потереть таким камнем лезвие ножа, и тот сам начинал притягивать железные предметы: гвозди, наконечники стрел. Будто из камня, принесенного с гор, в них перетекала какая-то сила, разумеется таинственная.
О каком камне идет речь в предании?
( О магните)

Далее ведущий поочередно задает вопросы командам.

Вопросы:
1. Что называется магнитным полем?
- магнитным полем называется поле, порождаемое движущимися заряженными частицами.
2. В проводнике увеличили силу тока. Как при том изменилось магнитное поле?
- увеличилось.
3. Проводник скрутили в катушку. Как при этом изменилось магнитное поле?
- уменьшилось.
4. Можно ли сделать магнит, у которого был бы только один северный полюс? А только южный полюс?
- невозможно сделать магнит, у которого отсутствовал бы один из полюсов.
5. Если разломить магнит на две части, будут ли эти части магнитами?
- да, все его части будут магнитами.
6. Какие вещества могут намагничиваться?
- железо, кобальт и сплавы из этих веществ.
7. Можно ли намагнитить железный гвоздь, стальную отвертку, алюминиевую проволоку, медную катушку, стальной болт?
- железный гвоздь, стальной болт и отвертку из стали можно намагнитить, а вот алюминиевую проволоку и медную катушку нельзя, но если по ним пустить электрический ток, то они будут создавать магнитное поле.
8. От чего зависят магнитные свойства электромагнита?
- от силы тока, от количества витков, от магнитных свойств сердечника, от формы и размера катушки.
9. Можно ли намотанную на гвоздь проволоку назвать электромагнитом?
- да.
10. Какие преобразования энергии происходят в электродвигателе?
- электрическая энергия преобразуется в механическую.
11. Какие преобразования энергии происходят в генераторе?
- механическая энергия преобразуется в электрическую.
12. Где используются электродвигатели?
- в производстве, например: точильные и сверлильные станки, токарные и фрезерные станки, транспортеры и электрокары и т.п. В быту: в холодильниках, стиральных машинах, электрофенах и пылесосах, в магнитофонах и видеокамерах. Без электродвигателей не проедут троллейбусы и трамваи, не будет работать метро и эскалаторы, не уйдет с перрона электричка и не вылечит зуб стоматолог.

Подсчет набранных баллов жюри. Оглашение результатов первого конкурса.
Пока наше жюри подсчитывает набранные баллы каждой командой, мы хотим поделиться с вами вот такой информацией:
Знаете ли вы?
Самый сильный в мире магнит находится в Национальной лаборатории им. Лоуренса в Беркли (Калифорния, США). Его магнитное поле в 250 000 раз сильнее магнитного поля Земли.
Этот "магнитик" длиной более 7 метров и весом в 35 тонн может генерировать постоянное магнитное поле силой в 45 Тесла (единица измерения магнитного поля). Это в миллион раз мощнее магнитного поля Земли, и в 20 раз мощнее магнитов в медицинском томографе (прибор для сканирования внутренних органов).

2. Физический диктант.
Критерий оценки: за каждый правильный ответ по 1 баллу. (Приложение 2).
Задание первой команде.
Продолжите фразу:
1. Магнитное поле зависит от …
2. Магнитными аномалиями называют …
3. Чем больше сила тока в катушке, тем магнитное поле …
4. Электромагнитом называется …
5. Магнитными бурями называются …
6. Генератором электрического тока называется …
7. Ротором называется …
Задание второй команде.
Продолжите фразу:
1. Магнитным полем называется …
2. Магнитом называется …
3. Чем меньше витков в катушке, тем магнитное поле …
4. Соленоидом называется …
5. Электрическим двигателем называется …
6. Магниты обладают следующими свойствами …
7. Статором называется …
Ответы:
На задание перовой команды:
1. … силы тока в проводнике, магнитных свойств среды, расстояния до проводника (магнитное поле проводника с током), количества витков, размеров катушки и магнитных свойств среды (магнитное поле соленоида), намагниченности тела (магнитное поле магнита)).
2. … места на Земле, где магнитное поле отличается от магнитного поля Земли.
3. … больше.
4. … соленоид с железным сердечником.
5. … кратковременные изменения магнитного поля Земли вследствие активности Солнца.
6. … устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую.
7. … вращающая часть генератора или двигателя.
На задание второй команды:
1. … поле, порождаемое движущимися зарядами и магнитами и действующие на движущиеся заряды и магниты или материалы, которые могут намагничиваться.
2. … тело, длительное время сохраняющее намагниченность.
3. … меньше.
4. … катушка с током.
5. … устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую.
6. … имеют два полюса (северный и южный); притягивают к себе железо, никель, кобальт, некоторые сплавы; каждая часть магнита является магнитом; одноименные полюса отталкиваются, разноименные – притягиваются.
7. Покоящаяся часть двигателя или ротора.


Пока команды выполняют задание, ведущий проводит игру со зрителями.
Занимательный опыт по магнетизму.
Магнитные картины.
Узоры, образованные мелкими опилками, которые располагаются вдоль силовых линий магнита, можно зафиксировать, даже сделать нечто вроде картин, так что они и в самом деле способны будут украшать внутренность комнаты.
Возьмите кусок стекла нужного для ваших целей размера и нанесите на стекло немного парафина. Дальше стекло надо аккуратно подогреть на утюге или на электроплитке, так чтобы парафин растекся тонким слоем. Можно, конечно, поступить и по-другому: слегка подогреть стекло и промазать его кисточкой с расплавленным парафином.
Теперь надо положить под стекло магнит или несколько магнитов и посыпать через ситечко железные опилки на слой расплавленного парафина. Разумеется, самые сложные и интересные узоры получатся, если магнит будет иметь сложную форму или если вам удастся по-особому расположить несколько мелких магнитов.
Поднимите стекло быстрым движением вверх, затем снова подогрейте его до размягчения парафина. Когда парафин вновь застынет, опилки, "утонув" в нем, сохранят картину магнитного поля. Можно накрыть ее точно таким же куском стекла и окантовать лейкопластырем - получится необычный "эстамп".

Подсчет набранных баллов жюри. Оглашение результатов второго конкурса. А так же общего результата за два конкурса.
Пока наше жюри подсчитывает набранные баллы каждой командой, мы хотим поделиться с вами вот такой информацией:
Знаете ли вы?
Простые вещи всегда имеют сложную историю. Узнаем подробнее, что же скрывает в себе магнит?
Магнит в Древнем мире.
Первые залежи магнетита были обнаружены на территории современной Греции, в области Магнисия. Так и получилось название «магнит»: сокращение от «камень из Магнисии». Кстати, сама область называется по племени магнетов, а те, в свои очередь, берут своё имя у мифического героя Магнета, сына бога Зевса и Фии.
История магнитов в Древней Америке.
Не стоит забывать, что древнейшая история развивалась на нескольких континентах. Магнит в Центральной Америке был известен, пожалуй, ещё раньше, чем в Евразии. На территории современной Гватемалы были найдены «толстые мальчики» - символ сытости и плодородия – сделанные из магнитных пород.
Индейцы делали изображения черепах с магнитной головой. Поскольку черепаха умеет ориентироваться по сторонам света, это было символично.

Магнит в Средние века.
Использовать магнит как указатель сторон света догадались в Китае, но никто не проводил теоретических исследований на эту тему.
А вот научные труды европейских средневековых учёных не обошли магнит стороной. В 1260 году Марко Поло привёз магнит из Китая в Европу – и понеслось. Пётр Перегрин в 1296 году издал «Книгу о магните», где было описано такое свойство магнита, как полярность. Пётр установил, что полюса магнита могут притягиваться и отталкиваться.
В 1300 году Иоанн Жира создал первый компас, облегчив жизнь путешественникам и мореплавателям. Впрочем за честь считаться изобретателям компаса борется несколько учёных. Например, итальянцы свято уверены, что первым изобрёл компас их соотечественник Флавио Джойя.
В 1600 труд «О магните, магнитных телах и о большом магните – Земле. Новая физиология, доказанная множеством аргументов и опытов» английского врача Уильяма Гильберта расширил границы знаний об этом предмете. Стало известно, что нагревание способно ослабить магнит, а железная арматура может усилить полюса. Так же оказалось, что сама Земля является огромным магнитом.
В 1701 астроном Э.Галлей опубликовал свои труды по изучению геомагнитных полей. Вскоре была доказана связь между полярным сиянием и магнитными бурями.
Кстати, любопытно, откуда взялось название «магнитная буря». Оказывается, бывают дни, когда стрелка компаса перестаёт указывать на север, а начинает беспорядочно кружиться. Это может продолжаться несколько часов или даже несколько суток. Поскольку первыми данный феномен обнаружили моряки, то и окрестили явление красиво – магнитной бурей.

Магнит в Новое время и наши дни.
Настоящий прорыв произошёл в 1820 году. Как всякие великие открытия, и это произошло случайно. Просто преподаватель в университете, Ганс Христиан Эрстед, на лекции решил продемонстрировать студентам, что между электричеством и магнитом нет никакой связи, они не влияют друг на друга. Для этого физик включил электрический ток рядом с магнитной стрелкой. Велик же был его шок, когда стрелка отклонилась! Это позволило открыть связь электричества и магнитных полей. Так наука сделал огромный рывок вперёд.

3. Зарядка для ума.
Критерий оценки: за верный ответ – 2 балла.
Ведущий раздает задачи командам (Приложение 3), на выполнение задания отводится 5 минут.
Задача для первой команды:
Три каравеллы Х.Колумба отправились вне ведомые дали на рассеве 3 августа 1492 года. Уже через месяц многие матросы желали только одного – возвращения домой: океан грозил гибелью. Между тем корабли покинул последний из Канарских островов, что впереди, уже никто не знал. В корабельной книги каравеллы «Санта – Марии», которой командовал Колумб, 9 сентября была сделана запись: «Адмирал принял решение отсчитывать доли пути меньше, чем приходилось в действительности, в том случае, если бы плавание оказалось длительным, чтобы людьми не овладели страх и растерянность». А через четыре дня после этого вдруг начал шалить компас. Вместо того, чтобы показывать на север с небольшим смещением к востоку, магнитная стрелка отклонялась к северо-западу. Весть о необычном поведении компаса, которому моряки уже привыкли доверять, распространилась среди матросов. И без того возбужденные суеверные люди готовы были поднять бунт, потребовать немедленного возращения домой. Оценив опасность, адмирал, таясь от команды, передвинул катушку компаса угловыми делениями так, что отклонение стрелки снова стало обычным.
Объясните поведение компаса.
Ответ: магнитные полюса Земли удалены от географических полюсов. Так, Южный магнитный полюс Земли удален от Северного географического полюса примерно на 2100 км.
Задача для второй команды:
Даже небольшой обломок древней амфоры, найденный при раскопках, может рассказать многое. При этом, однако, нужно знать, в каком положении по отношению к сторонам света находилась амфора при обжиге. Вот, например, какая удача ожидала палеомагнитологов на развалинах древнего Карфагена. Римские легионы завоевали и разрушили этот город в 146 г. до н.э. При раскопках ученые обнаружили гончарные мастерские, а в печах – еще не вынутые глиняные горшки, они обжигались в тот самый день, который стал для Карфагена последним.
Объясните, как археологи определили дату разрушения Карфагена по магнитным свойствам амфор?
Ответ: магнитное поле Земли с течением времени изменяется, а амфоры сохраняют магнитное поле. По его расхождению и определяют возраст амфор.

После того, как команды справились с задачами, они их зачитывают и отдают на проверку жюри.
Подсчет набранных баллов жюри. Оглашение результатов третьего конкурса. А так же общего результата за три конкурса.

Пока наше жюри подсчитывает набранные баллы каждой командой, мы хотим поделиться с вами вот такой информацией:
Знаете ли вы?
Полярное сияние возникает, когда заряженные частицы солнечного ветра под воздействием магнитного поля Земли попадают в атмосферу возле магнитных полюсов, где сталкиваются с молекулами воздуха, заставляя их светиться.


4. Физическая лаборатория.
За правильно выполненное первое задание – 10 баллов. Время на выполнение задания 10 минут. (Приложение 4).
Изучите свойства постоянных магнитов.
Оборудование: магнит, компас, разные тела (резина, проволока, гвоздь, деревянный брусок).
Задание:
1) Сформулируйте цель исследования.
2) Сформулируйте гипотезу.
3) Разработайте план исследования.
4) Проведите исследования.
5) Сделайте вывод.
6) Все данные занесите в таблицу.
7) Ответьте на вопросы:
7.1. Какие тела притягивает магнит, а какие нет?
7.2. Какие места магнита сильнее притягивают гвозди?
7.3. Как располагается магнитная стрелка компаса, если его помещать в разные места вблизи магнита?
8) Выберите представителя группы для ответа у доски.

Пока команды выполняют задание, ведущий проводит игру со зрителями.
Занимательный опыт по магнетизму.
Компас из иголки и стакана воды.
Компас – это инструмент, используемый для навигации относительно магнитных полюсов земли. Это намагниченный указатель, который присоединяется к земному магнитному полю, чтобы вычислить курс, делая путешествие более безопасным и более эффективным. Компасы часто изготовляются как одиночные инструменты, запечатанные с намагниченным баром, и свободно вращающейся стрелкой в центре. Давай проведем этот увлекательный опыт по физике и создадим свой собственный компас.
Введите тонкую иголку между полюсами подковообразного магнита. Иголка будет стоять вертикально. Через иголку пройдут магнитные силовые линии и она намагнитится.
Положите иголку на воду, смазав предварительно жиром.
Иголка будет поддерживаться поверхностной пленкой воды, не потонет и займет строго определенное положение: север - юг.


После выполнения задания, каждая из команд оглашает свои результаты. Жюри оценивает работу каждой команды, выставляет баллы. Оглашение результатов четвертого конкурса. А так же общего результата за четыре конкурса.

Пока наше жюри подсчитывает набранные баллы каждой командой, мы хотим поделиться с вами вот такой информацией:
Знаете ли вы?
В каком направлении обычно ориентируются коровы и олени на пастбищах?
Исследование пастбищ крупного рогатого скота и популяций диких оленей по фотографиям на Google Earth показало, что эти животные обычно выстраиваются по линиям север-юг, то есть их головы обращены или к северу, или к югу. Причём зачастую в одну и ту же сторону смотрит почти всё стадо. Учёные из Германии и Чехии, проводившие этот анализ, предполагают, что такое поведение может объяснить только ориентация по линиям магнитного поля Земли.

5. Осторожно! Магнитные бури!
Задание: каждой из команд необходимо разработать памятку по влиянию магнитных бурь на человека – здоровье и магнитные бури.
На выполнение задания 10 минут. По истечению времени каждая из команд зачитывает свою памятку, отдает жюри для оценивания выполненного задания.
Ведущий раздает памятку по влиянию магнитных бурь на человека – здоровье и магнитные бури всем приглашенным гостям (Приложение 5) .
Пока команды выполняют задание, ведущий проводит игру со зрителями.
Занимательный опыт по магнетизму.
Враг магнетизма.
К сожалению, у магнита есть непримиримый враг, который лишает его удивительной силы. Этот враг - высокая температура. Ведь как было бы хорошо заставить мощные электромагниты, исполняющие на заводе роль подъемных кранов, не только переносить тяжелые стальные и железные изделия, но и поднимать и переносить, например, раскаленные железные балки. Однако железо, нагретое до определенной температуры, теряет магнитные свойства, и даже самый мощный магнит его не притянет.
Проверим это на опыте.
Укрепите иголку, висящую на нитке, против сильного магнита. Расстояние от конца иголки до магнита уменьшите до нескольких миллиметров. Иголка будет висеть горизонтально, удерживаемая с одной стороны ниткой, с другой стороны - притяжением магнита.
Поднесите к концу иголки горящую спичку. Иголка, нагревшись, сразу упадет. Когда она остынет, ее вновь можно будет расположить в горизонтальном положении.
Теперь попробуйте очень медленно подводить горящую спичку к концу иголки. Как только заметите, что иголка начинает опускаться, сразу убирайте спичку. Иголка, не успев сильно нагреться, вернется на свое место у магнита.
Пожалуй, лучше всего взять не нитку, а кусочек нихромовой проволоки от спирали старой электроплитки. Такая проволока и не перегорает и не намагничивается. А чтобы не обжечься, сделайте петельку на одном из ее концов, проведите сквозь эту петельку булавку, которую и воткните в пробку. К другому концу проволоки прикрепите маленький гвоздик или булавку. В остальном опыт проводится так же, как было описано выше.

IV. Рефлексия.
Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам, посовещавшись в команде (1–3 мин.) высказать свое мнение о нашем внеклассном мероприятии (один или несколько учеников от команды высказывают свое мнение об игре).

V. Подведение итогов. Награждение участников – победителей.
Дадим жюри еще несколько минут для подсчета баллов и определения победителя, на мой взгляд, все команды показали себя с лучшей стороны.
Жюри подводит итоги. Награждает грамотами победителя и призеров.

Литература:
1. Веселые физические опыты дома.htm
2. Невесомая иголка - Электричество и магнетизм.htm
3. Типовые экзаменационные варианты по физике. Е. Е. Камзеева – 2013.
4. Физика: Занимательные материалы к урокам. 8 класс / Авт.-сост. А.И.Сёмке. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
Приложение 1

Приложение 2
Физический диктант.
Задание первой команде.
Продолжите фразу:
1. Магнитное поле зависит от …
2. Магнитными аномалиями называют …
3. Чем больше сила тока в катушке, тем магнитное поле …
4. Электромагнитом называется …
5. Магнитными бурями называются …
6. Генератором электрического тока называется …
7. Ротором называется …

Задание второй команде.
Продолжите фразу:
1. Магнитным полем называется …
2. Магнитом называется …
3. Чем меньше витков в катушке, тем магнитное поле …
4. Соленоидом называется …
5. Электрическим двигателем называется …
6. Магниты обладают следующими свойствами …
7. Статором называется …

Приложение 3
Зарядка для ума.
Задача для первой команды:
Три каравеллы Х.Колумба отправились вне ведомые дали на рассеве 3 августа 1492 года. Уже через месяц многие матросы желали только одного – возвращения домой: океан грозил гибелью. Между тем корабли покинул последний из Канарских островов, что впереди, уже никто не знал. В корабельной книги каравеллы «Санта – Марии», которой командовал Колумб, 9 сентября была сделана запись: «Адмирал принял решение отсчитывать доли пути меньше, чем приходилось в действительности, в том случае, если бы плавание оказалось длительным, чтобы людьми не овладели страх и растерянность». А через четыре дня после этого вдруг начал шалить компас. Вместо того, чтобы показывать на север с небольшим смещением к востоку, магнитная стрелка отклонялась к северо-западу. Весть о необычном поведении компаса, которому моряки уже привыкли доверять, распространилась среди матросов. И без того возбужденные суеверные люди готовы были поднять бунт, потребовать немедленного возращения домой. Оценив опасность, адмирал, таясь от команды, передвинул катушку компаса угловыми делениями так, что отклонение стрелки снова стало обычным.
Объясните поведение компаса.

Задача для второй команды:
Даже небольшой обломок древней амфоры, найденный при раскопках, может рассказать многое. При этом, однако, нужно знать, в каком положении по отношению к сторонам света находилась амфора при обжиге. Вот, например, какая удача ожидала палеомагнитологов на развалинах древнего Карфагена. Римские легионы завоевали и разрушили этот город в 146 г. до н.э. При раскопках ученые обнаружили гончарные мастерские, а в печах – еще не вынутые глиняные горшки, они обжигались в тот самый день, который стал для Карфагена последним.
Объясните, как археологи определили дату разрушения Карфагена по магнитным свойствам амфор?

Приложение 4
Физическая лаборатория.

Изучите свойства постоянных магнитов.
Оборудование: магнит, компас, разные тела (резина, проволока, гвоздь, деревянный брусок).
Задание:
1) Сформулируйте цель исследования.
2) Сформулируйте гипотезу.
3) Разработайте план исследования.
4) Проведите исследования.
5) Сделайте вывод.
6) Все данные занесите в таблицу.
7) Ответьте на вопросы:
7.4. Какие тела притягивает магнит, а какие нет?
7.5. Какие места магнита сильнее притягивают гвозди?
7.6. Как располагается магнитная стрелка компаса, если его помещать в разные места вблизи магнита?
8) Выберите представителя группы для ответа у доски.

Приложение 5

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока физики с презентацией по теме: Сила, 7 класс Конспект урока по физике, 7 класс. Равнодействующая сил Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса ко Дню космонавтики Рабочая программа элективного курса по физике, 10 класс. Решение физических задач

Похожие статьи:

КВН по физике 9 класс с ответами

Интеллектуальная игра по физике, 9 класс

Физическая эстафета по физике, 10 класс

Внеклассное мероприятие 7, 8 класс по математике

Внеклассное мероприятие в 8 классе

Участник №174 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Рабочая программа элективного курса по физике, 10 класс. Решение физических задач
Опубликовано: 3174 дня назад (14 апреля 2016)
Просмотров: 5683
+10
Голосов: 10
Комментарии (12)
Наталия Юрьевна Мурашова # 16 апреля 2016 в 14:54 +5
Ну ничего себе! Какая грандиозная работа. я очень часто в школе работаю в составе жюри (конечно, больше в театральном или хореографическом направлениях). но мне понравилось бы работать с Вами. таблицы для жюри, все цели и задачи прописаны очень подробно. Также меня часто просят снимать и монтировать видео с открытых уроков (физику и математику в том числе). Поэтому, хоть это и не мое направление, кое что все же остается в голове. Повторюсь: мероприятие хорошо проработано и очень толково все преподнесено с интересными методиками. спасибо за приглашение. конечно же голосую!

заходите ко мне на страничку за хорошим настроением: https://kladraz.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/kusochek-nastojaschei-itali-v-habarovske.html
Наталия Андреевна Суховьева # 16 апреля 2016 в 15:00 +3
Спасибо большое вам за комментарий и оценку. Очень приятно и важно узнать мнение по данной работе.
Мадина Бисултановна Абуова # 17 апреля 2016 в 11:11 +4
Здравствуйте, Наталия Андреевна! Вам в очень интересной форме удалось создать условия для овладения универсальными учебными действиями: смысловое чтение, при котором происходят процессы постижения учеником ценностно-смыслового содержания текста, воспринимать, перерабатывать, представлять,анализировать и перерабатывать информацию.
Такой творческий подход делает физику очень интересной, а это удается не каждому учителю. Вы просто талантливый человек! Голосую с радостью за вашу работу!
Наталия Андреевна Суховьева # 17 апреля 2016 в 20:35 +2
Здравствуйте! Спасибо большое за положительный комментарий.
Евдокия Ивановна Киселева # 18 апреля 2016 в 19:08 +4
Просто гениально! Вы супер педагог! Я с уверенностью могу сказать, что вы добились своей цели, создали все условия для повторения и закрепления темы «магнитные явления». Спасибо Вам за интересный материал. Желаю дальнейших творческих успехов! Примите ГОЛОС!
Наталия Андреевна Суховьева # 18 апреля 2016 в 19:16 +3
И Вам спасибо за положительный комментарий. Очень приятно и важно узнать мнение по проделанной работе.
Ирина Анатольевна Князева # 18 апреля 2016 в 21:01 +5
Наталия Андреевна ! Здорово! Ознакомилась с вашей работой. Столько труда и старания Вы приложили. Спасибо огромное за прекрасную работу: она очень интересна, и оформлена ярко . Детям очень понравится. Да и учителям будет прекрасным подспорьем в организации внеклассного мероприятия . Спасибо! С удовольствием отдаю голос!
Виктория Олеговна Ляпина # 18 апреля 2016 в 21:46 +5
Спасибо за приглашение, Наталия Андреевна! Такой прекрасный урок у вас получился. Видна большая подготовка, разнообразие задания просто радует и удивляет. Просто здорово! Молодец!
Татьяна Петровна Медведева # 19 апреля 2016 в 13:16 +4
Наталия Андреевна, добрый день! Спасибо за приглашение. С большим интересом ознакомилась с вашей разработка внеклассного мероприятия по физике «В мире магнитных явлений». Вами проделана большая подготовительная работа, требующая огромного труда и старания. Материал изложен логично, научно, доступно, широко применяется наглядность, удачно выбрана форма для повторить и закрепить тему «Магнитные явления». Такого рода занятия способствуют развитию логического мышления, речи, творческих и исследовательских способностей. Спасибо! С удовольствием отдаю голос!
Татьяна Петровна Медведева # 19 апреля 2016 в 13:23 +4
Наталия Андреевна, маленькая подсказка по оформлению: любую разработку всегда начинайте с того, что указываете автора, место работы, кому предназначена разработка.
Наталия Андреевна Суховьева # 19 апреля 2016 в 14:44 +4
Татьяна Петровна, забыла я об этом! Много времени ушло на редактирование, так как это моя первая работа размещенная в блоге. А когда вспомнила, время на редактирование прошло. Очень жаль!!!
Наталия Андреевна Суховьева # 19 апреля 2016 в 14:41 +2
Спасибо большое всем за положительные отзывы о моей работе!