Рабочая программа элективного курса по физике, 10 класс. Решение физических задач
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по физике «Решение физических задач»
ФИО: Суховьева Наталия Андреевна.Место работы: МБОУ Новоропской СОШ, Климовского района, Брянской области.
Должность: Учитель физики
Предмет: Физика.
Класс: 10.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе:
* Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)общего образования по физике (базовый уровень) (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004 г. №1089, источник: Сборник нормативных документов/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007);
* Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) (приложение к письму Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», источник: Сборник нормативных документов/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007);
* Авторской программы элективных курсов по физике В. А. Орлова, Ю. А. Саурова источник: Программы элективных курсов. Физика. 9—11 классы. / сост. В. А. Коровин. — М.: Дрофа, 2005. - 125
* Основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, учебного плана, годового календарного учебного графика и расписания уроков МБОУ Новоропской СОШ на 2013-2014 учебный год .
Основные цели курса:
* подготовка к государственной (итоговой) аттестации;
* углубление знаний учащихся по физике путём решения задач повышенной сложности;
Задачи курса:
* развитие интереса к физике и решению физических задач;
* совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
* оценить собственные возможности в получении 1-3 баллов за задания разного уровня сложности по разным разделам школьного курса физики;
* выработать собственную стратегию в выполнении экзаменационной работы.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение элективного курса «Методы решения физических задач» в учебном плане отводится 17 часов, (1 часа в неделю, 17 учебных недель, в первом полугодии.) Изучить содержание Рабочей программы планируется за 17 часов
___(на __________)т.к._____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
___(на __________), т.к.____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
___(на __________), т.к.____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса.Знать/понимать
Смысл физических понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, физический закон, теория, принцип, постулат, пространство, время, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчета, материальная точка, идеальный газ;
Смысл физических величин: путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, температура, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха;
Смысл физических законов, принципов, постулатов: принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса и механической энергии, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон термодинамики.
Уметь:
Описывать и объяснять:
физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию;
физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение;
- описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
- приводить примеры практического применения физических знаний законов механики, термодинамики;
- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
- измерять: расстояние, промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха, скорость, ускорение свободного падения; плотность вещества, работу, мощность, энергию, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда,
- применять полученные знания для решения физических задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Содержание курса.
1. Механика (9 ч)Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики, Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости законов классической механики.
Решение задач базового, повышенного и высокого уровней.
2. Молекулярная физика и термодинамика (6 ч)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа, газовые законы, насыщенные и не насыщенные пары, агрегатные превращения вещества. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость процессов природы. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Решение задач базового, повышенного и высоко уровней.
Скачать Рабочая программа элективного курса по физике, 10 класс. Решение физических задач
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока физики с презентацией по теме: Сила, 7 класс Конспект урока по физике, 7 класс. Равнодействующая сил Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса ко Дню космонавтики Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе. СценарийПохожие статьи:
КВН по физике 9 класс с ответами
Автор: Наталия Андреевна Суховьева
Опубликовано: 3121 день назад (17 апреля 2016)
Просмотров: 5990
Рубрика: Рабочие программы
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|