Сценарий музыкальной игры Угадай мелодию в детском саду в старшей группе
Автор: Земелькина Надежда Николаевна, воспитатель МБ ДОУ "Детский сад №203", г. Новокузнецк.
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий музыкальной игры "Угадай мелодию" для старшего дошкольного возраста. Этот материал поможет воспитателям старших групп и музыкальным руководителям провести интересную, музыкальную игру - турнир.
Цель: создать игровую музыкальную ситуацию
Задачи.
Образовательные: закрепить знания детей ранее изученных музыкальных произведений разного жанра.
Развивающие: развивать умение различать музыкальные произведения по жанру, форме, характеру; развивать музыкальную память.
Воспитательные: воспитывать любовь к музыке, к песням.
Оформление: ширма, за которой находятся в начале игры игроки (3 детей), большие кубы – «стойки» - 3 шт., доска, на которую крепятся табло, красочные табло с различными музыкальными категориями, стулья и столик для жюри, стулья для зрителей, пианино.
Реквизиты: Первое табло – 2 категории. 1 категория: «Русская народная песня», куда вошли мелодии: «Во поле березка стояла» - 3 балла, «Во кузнеце» - 4 балла, «Ой, ставала я ранешенько» - 5 баллов, «Где был Иванушка» - 2 балла. 2 категория: «Песни Шаинского», куда вошли песни: «Песня крокодила Гены» - 3 балла, «Когда мои друзья со мной» - 4 балла, «Чунга- Чанга» - 2 балла, «Чему учат в школе» - 5 баллов; второе табло – 2 категории.1 категория: «Слушание музыки», куда вошли: «Кадриль» Темнов В.- 4 балла, «Вальс» Кабалевского – 5 баллов, «Полька» Глинка – 2 балла, «Ах, вы сени» - русская народная песня; 2 категория – «Поём сами», куда вошли «Ты не бойся, мама, я солдат» Д.Бабаджанян - 3 балла, «»Детский сад» Асеева – 5 баллов, «Песня про папу» Шаи́нский - 4 балла, «В лесу родилась ёлочка» - 2 балла; ноты с цифрами на липучке (цифры соответствуют баллам), ручки и листки бумаги для жюри, медаль победителю, угощение для всех, пара обуви, большая коробка от конфет «Россия», аудиозапись с мелодией «Танец маленьких утят».
Ход игры: (игра проходит в музыкальном зале)
Ведущая: Начинаем музыкальную игру-турнир «Угадай мелодию». Представляю наших игроков… (ведущая называет имена и фамилии игроков, игроки по одному, под музыку, выходят из-за ширмы и встают к «стойкам»).
Ведущая: Аккомпанирует… (ведущая представляет музыкального руководителя)
Начинаем первый турнир – разминочный (5 минут). Перед вами, уважаемые игроки, табло с двумя категориями (выставляется первое табло). Выбирайте категорию и ноту, в которой будете играть. Ноты имеют свои номера, это и будет очками. Чем больше очков – ноток вы наберёте, тем лучше для вас. (игроки выбирают категорию и ноты, угадавшему мелодию приклеивается на стойку нотки с соответствующими баллами; жюри подчитывают баллы и объявляют их)
Рекламная пауза – шуточное выступление детей, которые выходят с парой обуви.
Дети: реклама обувного магазина «Манро».
- Грандиозные скидки: купив правый ботинок, левый ботинок Вы получаете бесплатно!
Ведущая: реклама окончена, и мы продолжаем нашу игру. Итак, второй тур – отборочный! (5 минут)
Выставляется второе табло. (игроки выбирают категорию и ноты, угадавшему мелодию приклеивается на стойку нотки с соответствующими баллами, игрок, набравший меньшее количество баллов, выбывает из игры).
Ведущая: слово предоставляется нашему дорогому жюри.
Ведущая: А я объявляю музыкальную паузу. (все дети и взрослые выходят танцевать «Танец маленьких утят» Вернер Томас)
Ведущая: Итак, у нас осталось 2 игрока, и мы начинаем третий тур – «Отгадай по подсказке». Проигрываться будут от 5 до 7 нот:
1. «В траве сидел кузнечик» (песня о насекомом, которое ловко прыгает в траве)
2. «Спят усталые игрушки» (колыбельная, часто звучащая в одной детской передаче)
3. «Антошка» (песенка о ленивом мальчике)
4. «Ёжик (песенка о маленьком, но сильном зверьке, который живет в лесу)
5. «Печь упала» (песня о том, что греет и кормит в доме)
Жюри объявляет количество баллов и победителя.
Ведущая: А у нас опять рекламная пауза.
Выходят двое детей с большой коробкой шоколадных конфет «Россия».
Первый ребенок: Что может быть вкуснее коробки шоколадных конфет «Россия»?
Второй ребёнок: Вкуснее коробки могут быть только конфеты!
Ведущая: Предлагаю победителю сыграть супер-игру.
Проигрываются подряд 7 мелодий:
1. «Песенка Львенка и Черепахи»
2. «Песенка кота Леопольда»
3. «Карлсон, давай дружить»
4. «Чебурашка»
5. «Улыбка»
6. «Маленькая ёлочка»
7. «Калинка».
Ведущая: за правильно угаданные 7 мелодий за 1 минуту, ты получаешь ещё одну ноту.
Победителю вручается медаль под музыку и аплодисменты зрителей.
Ведущая: на этом наша игра закончилась. Спасибо всем за внимание. А я приглашаю всех участников игры, зрителей и жюри за наш праздничный стол.
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий музыкальной игры "Угадай мелодию" для старшего дошкольного возраста. Этот материал поможет воспитателям старших групп и музыкальным руководителям провести интересную, музыкальную игру - турнир.
Конспект музыкальной игры для детей подготовительной к школе группе "Угадай мелодию"[/b
Цель: создать игровую музыкальную ситуацию
Задачи.
Образовательные: закрепить знания детей ранее изученных музыкальных произведений разного жанра.
Развивающие: развивать умение различать музыкальные произведения по жанру, форме, характеру; развивать музыкальную память.
Воспитательные: воспитывать любовь к музыке, к песням.
Оформление: ширма, за которой находятся в начале игры игроки (3 детей), большие кубы – «стойки» - 3 шт., доска, на которую крепятся табло, красочные табло с различными музыкальными категориями, стулья и столик для жюри, стулья для зрителей, пианино.
Реквизиты: Первое табло – 2 категории. 1 категория: «Русская народная песня», куда вошли мелодии: «Во поле березка стояла» - 3 балла, «Во кузнеце» - 4 балла, «Ой, ставала я ранешенько» - 5 баллов, «Где был Иванушка» - 2 балла. 2 категория: «Песни Шаинского», куда вошли песни: «Песня крокодила Гены» - 3 балла, «Когда мои друзья со мной» - 4 балла, «Чунга- Чанга» - 2 балла, «Чему учат в школе» - 5 баллов; второе табло – 2 категории.1 категория: «Слушание музыки», куда вошли: «Кадриль» Темнов В.- 4 балла, «Вальс» Кабалевского – 5 баллов, «Полька» Глинка – 2 балла, «Ах, вы сени» - русская народная песня; 2 категория – «Поём сами», куда вошли «Ты не бойся, мама, я солдат» Д.Бабаджанян - 3 балла, «»Детский сад» Асеева – 5 баллов, «Песня про папу» Шаи́нский - 4 балла, «В лесу родилась ёлочка» - 2 балла; ноты с цифрами на липучке (цифры соответствуют баллам), ручки и листки бумаги для жюри, медаль победителю, угощение для всех, пара обуви, большая коробка от конфет «Россия», аудиозапись с мелодией «Танец маленьких утят».
Ход игры: (игра проходит в музыкальном зале)
Ведущая: Начинаем музыкальную игру-турнир «Угадай мелодию». Представляю наших игроков… (ведущая называет имена и фамилии игроков, игроки по одному, под музыку, выходят из-за ширмы и встают к «стойкам»).
Ведущая: Аккомпанирует… (ведущая представляет музыкального руководителя)
Начинаем первый турнир – разминочный (5 минут). Перед вами, уважаемые игроки, табло с двумя категориями (выставляется первое табло). Выбирайте категорию и ноту, в которой будете играть. Ноты имеют свои номера, это и будет очками. Чем больше очков – ноток вы наберёте, тем лучше для вас. (игроки выбирают категорию и ноты, угадавшему мелодию приклеивается на стойку нотки с соответствующими баллами; жюри подчитывают баллы и объявляют их)
Рекламная пауза – шуточное выступление детей, которые выходят с парой обуви.
Дети: реклама обувного магазина «Манро».
- Грандиозные скидки: купив правый ботинок, левый ботинок Вы получаете бесплатно!
Ведущая: реклама окончена, и мы продолжаем нашу игру. Итак, второй тур – отборочный! (5 минут)
Выставляется второе табло. (игроки выбирают категорию и ноты, угадавшему мелодию приклеивается на стойку нотки с соответствующими баллами, игрок, набравший меньшее количество баллов, выбывает из игры).
Ведущая: слово предоставляется нашему дорогому жюри.
Ведущая: А я объявляю музыкальную паузу. (все дети и взрослые выходят танцевать «Танец маленьких утят» Вернер Томас)
Ведущая: Итак, у нас осталось 2 игрока, и мы начинаем третий тур – «Отгадай по подсказке». Проигрываться будут от 5 до 7 нот:
1. «В траве сидел кузнечик» (песня о насекомом, которое ловко прыгает в траве)
2. «Спят усталые игрушки» (колыбельная, часто звучащая в одной детской передаче)
3. «Антошка» (песенка о ленивом мальчике)
4. «Ёжик (песенка о маленьком, но сильном зверьке, который живет в лесу)
5. «Печь упала» (песня о том, что греет и кормит в доме)
Жюри объявляет количество баллов и победителя.
Ведущая: А у нас опять рекламная пауза.
Выходят двое детей с большой коробкой шоколадных конфет «Россия».
Первый ребенок: Что может быть вкуснее коробки шоколадных конфет «Россия»?
Второй ребёнок: Вкуснее коробки могут быть только конфеты!
Ведущая: Предлагаю победителю сыграть супер-игру.
Проигрываются подряд 7 мелодий:
1. «Песенка Львенка и Черепахи»
2. «Песенка кота Леопольда»
3. «Карлсон, давай дружить»
4. «Чебурашка»
5. «Улыбка»
6. «Маленькая ёлочка»
7. «Калинка».
Ведущая: за правильно угаданные 7 мелодий за 1 минуту, ты получаешь ещё одну ноту.
Победителю вручается медаль под музыку и аплодисменты зрителей.
Ведущая: на этом наша игра закончилась. Спасибо всем за внимание. А я приглашаю всех участников игры, зрителей и жюри за наш праздничный стол.
Рекомендуем посмотреть:
Международный день музыки в детском саду. Сценарий Музыкальная дидактическая игра для детей дошкольников в детском саду Музыкальные игры с движениями для детского сада Сценарий концерта в детском саду «Творчество Кабалевского» для детей 5-7 летПохожие статьи:
Музыкальный праздник для детей старшей группы в детском саду
Сценарий Дня рождения в детском саду. Старшая группа
Утренник по сказкам Чуковского в старшей группе
Сценарии праздников в старшей группе детского сада
Праздник игрушек в детском саду в средней - старшей группе. Сценарий
Участник №31 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 февраля по 30 мая 2018 года
+27↑ Голосов: 27 |
Комментарии (45)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
Очень интересное занятие. Спасибо, буду применять на практике |
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|