Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе "Человек рассеянный в гостях у ребят"

Автор: Земелькина Надежда Николаевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №203», г. Новокузнецка, Кемеровской области.

Описание материала: материал будет интересен воспитателям ДОУ, работающим в старших возрастных группах; занятие построено в форме игры с «Рассеянным человеком», в процессе которой дети помогают сказочному герою выполнить множество математических заданий. Такая форма проведения занятия способна вызвать заинтересованность детей, значительно повысить их познавательную активность, воспитывает отзывчивость и желание помогать.
Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
Обучающие задачи:
• Проверить знания детей о прямых, кривых, ломаных линиях, и умение изображать их на бумаге.
• Закрепить знания об арифметических знаках (+, -)
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, используя слова: вправо, влево, вниз, вверх, левый верхний угол.
• Совершенствовать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, используя цифры и арифметические знаки.
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:
• «Человек рассеянный» - плоскостная фигура из картона.
• Карточки с задачами.
• Макет телевизора (монитор компьютера) с различными линиями на экране.
• «Бусы» с арифметическими примерами.
• «Ковер» из картона (формата А3) с прорезанными геометрическими фигурами.
• Указка, маркер, доска.
Раздаточный материал:
• Трафареты
• Простой карандаш.
• Фломастер
• 2 листа (1 альбомный по 1/2 и 1 литок в крупную клетку (0,8 мм))
• Конверты с геометрическими фигурами.
Ход НОД:
«Входит» «Человек рассеянный»: «Здравствуйте, ребята! Что за станция такая – Дибуны или Ямская?»
(дети объясняют, что он попал в детский сад №203, в старшую группу)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто к нам пришел? Как вы поняли, что это Человек рассеянный? (ответы детей)
Он такой рассеянный, постоянно всё забывает, всё путает и от этого попадает в неловкое положение. Человек рассеянный пришел к нам на занятие, чтобы помогли ему решить математические задания, а чтобы их не забыть он написал их на листочках и разложил по своим многочисленным карманам. Он знает, что вы дети умные, настоящие математики, и верит, что вы справитесь с заданиями и решите их для Рассеянного человека.
Итак, начнем с кармана под номером один.
1 карман. «Вот они какие, линии мои: и кривые, и прямые, и ломаные»
Появляется телевизор, на экране которого изображены различные линии.
- Саша, покажи все прямые линии.
- А Света покажет Рассеянному человеку все кривые линии.
- Илья найдет все ломаные линии.

А теперь, ребята, нарисуйте у себя на листах фломастером сначала прямую линии, потом кривую, а затем ломаную линию.
2 карман. «Знак заблудился»
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ»

Дети выходят к доске и маркером пишут нужный знак (+ или -) в пустой бусине
5 и 2=7
4 и 2=2
1 и 3=4
6 и 3=3
9 и 1 =10
5 и 3=2
3 и 3 =6

3 карман. Графический диктант:
«Раз, два, три, четыре, пять
Вышли клеточки гулять»
На листе в клеточку в верхнем левом углу отступите 2 клеточки вниз, и 2 клеточки вправо, поставьте точку, и начинаем рисовать от точки: 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх. Продолжите рисовать узор до конца строчки.

4 карман. «Физкультурная отдыхалочка»
К нам приехал паровоз!
Что с собою он привез?
Он устал, он глух и нем.
Он привез вагончик, с чем?
С топотушками (топают)
С хлопушками (хлопают)
С мигалками.
С кричалками
С обнималками.
С улыбочками и т.д.
В конце паровозик привозит вагончик с тишиной. И дети садятся на места.

5 карман. «Была история – стала задача»
Человек рассеянный составил задачи, но решить их не может. Я сейчас их прочту, а вы попробуйте догадаться, почему их нельзя решить.
• «На клумбе расцвело 7 роз, за ночь распустилось ещё 2 розы. Стало очень красиво!» (дети объясняют, что в задаче нет ответа)
• «В кормушку насыпали пшено для птиц. Сначала прилетели 3 синички, потом 4 воробья. Сколько пшена они склевали?» (дети объясняют, что вопрос задан не по содержанию задачи)

Все эти задачи составлены не правильно. Человек рассеянный нарисовал для вас много историй, а вы попробуйте составить по ним задачи, чтобы их можно было решить.
(Воспитатель показывает карточки с задачами (4-5 заданий на сложение и вычитание))

6 карман. «Мы ковер на славу
Зашиваем сами»
У человека рассеянного весь ковер прогрызли мыши, нужно «пришить» заплатки (вставить геометрические фигуры).
Дети по очереди достают из своих конвертов нужную геометрическую фигуру и вставляют в отверстие подходящей формы, объясняя, как эта фигура называется.

7 карман «Угощенье для ребят» (итог занятия)
Молодцы, ребята, вы славно потрудились, смогли показать Человеку рассеянному разные линии, расставили нужные знаки в примерах-бусинах, справились с графическим диктантом, решили сложные задачи, вспомнили геометрические фигуры и смогли «заштопать» ковер Рассеянному человеку, а теперь Человек рассеянный хочет вас отблагодарить - угостить конфетами.

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое интегрированное мероприятие в старшей группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе Итоговая НОД по ФЭМП в старшей группе с презентацией Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Похожие статьи:

Итоговое занятие в старшей логопедической группе детского сада на конец года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы – артисты» | Сценарий музыкальной игры Угадай мелодию в детском саду в старшей группе
Опубликовано: 2707 дней назад (25 июня 2017)
Просмотров: 3195
+12
Голосов: 12
Комментарии (22)
Яндоловская Полина Александровна # 2 июля 2017 в 20:50 +1
Хорошее занятие отдаю голос
Надежда Николаевна Земелькина # 3 июля 2017 в 11:14 +1
Благодарю вас, Полина Александровна!
Оксана Викторовна Кирпикова # 3 июля 2017 в 19:28 +1
Интересное занятие!
Надежда Николаевна Земелькина # 4 июля 2017 в 12:34 +1
Спасибо за комментарий, Оксана Викторовна! smile
Валерия Царегородцева # 5 июля 2017 в 09:22 +1
Здравствуйте! Спасибо за приглашение!Занятие ваше мне понравилось! Примите голос!
Надежда Николаевна Земелькина # 5 июля 2017 в 16:46 +1
Большое спасибо, Валерия, что оценили мое занятие.
Галина Григорьевна Прибылева # 9 июля 2017 в 10:21 +1
Материал подобран интересный, считаю, что малыши с увлечением будут работать.
Надежда Николаевна Земелькина # 9 июля 2017 в 19:34 +1
Спасибо большое за комментарий, Галина Григорьевна!
Альбина Фанузовна Рамеева # 11 июля 2017 в 14:41 +1
Очень хорошее занятие! Мне понравилось, что используете большое количество демонстрационного и раздаточного материала!
Надежда Николаевна Земелькина # 12 июля 2017 в 03:40 +1
Большое спасибо, Альбина Фанузовна!
Галина Григорьевна Прибылева # 11 июля 2017 в 21:44 +1
Здорово! Мне очень понравилось! С детьми в детском саду так и нужно проводить занятия: играя познаем новое. спасибо!
Надежда Николаевна Земелькина # 12 июля 2017 в 03:39 +1
Спасибо за добрые слова!
Наталья Юрьевна Диева # 12 июля 2017 в 15:15 +1
Спасибо за приглашение. занятие очень интересное!
Надежда Николаевна Земелькина # 13 июля 2017 в 19:49 +1
Очень рада, что Вам понравилось занятие, Наталья Юрьевна.
Елена Анатольевна Милованова # 16 июля 2017 в 11:19 +1
Спасибо! С удовольствием отдаю голос!
Надежда Николаевна Земелькина # 16 июля 2017 в 16:39 +1
Благодарю!
Наталья Александровна Виноградова # 17 июля 2017 в 22:12 +1
Надежда Николаевна!!Вы молодцец!Очень интересное занятие.Творческих успехов!!!!Мой голос вам.
Надежда Николаевна Земелькина # 23 июля 2017 в 07:09 0
Спасибо большое за комментарий!
Елена Ивановна Буторина # 30 июля 2017 в 21:14 +1
Надежда Николаевна! Очень интересное занятие, на котором будет некогда скучать! Супер! Все используемые формы работы очень эффективны. Поздравляю!
Надежда Николаевна Земелькина # 31 июля 2017 в 09:16 +1
Елена Ивановна, спасибо за добрые слова! dance
Вера Александровна Павлухина # 26 августа 2017 в 06:32 +1
Доброе утро, Надежда Николаевна!Занятия в игровой форме проходят более динамично,дети получают удовольствие от игровой деятельности.Примите голос.
Надежда Николаевна Земелькина # 28 мая 2018 в 12:47 0
Спасибо большое! smile