Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий концерта в детском саду «Творчество Кабалевского» для детей 5-7 лет

Театрализованный концерт, посвященный творчеству Д. Б. Кабалевского «Музыкальные картинки» для старших дошкольников
Цель: познакомить детей с творчеством выдающегося музыкального деятеля и композитора Д. Б. Кабалевского.
Задачи: пробудить у ребят средней и старшей возрастных групп интерес к музыке, развить творческие способности, формировать образное восприятие музыкального произведения и ассоциативное мышление.
Рекомендации.
Желательно привлечь к участию в концерте учащихся детской музыкальной школы. Детям намного интереснее послушать игру не взрослого человека, а их сверстника. Пьесы просты в исполнении, обычно они включаются в репертуар начинающего пианиста на первом, втором году обучения.
О композиторе может рассказать музыкальный руководитель, воспитатель или же преподаватель музыкальной школы. К инсценировке произведений привлекаются воспитанники детского сада.
Место выступления оформлено под лесную поляну. Оно должно быть закрыто занавесом, на котором прикреплен большой портрет композитора.
Ход мероприятия
Ведущий. Дмитрий Борисович Кабалевский (1904-1987 гг.) прожил долгую и интересную жизнь. С его песнями, ребята, выросли не только ваши папы и мамы, но и их родители, то есть ваши бабушки и дедушки. Дмитрий Борисович писал музыку, как для взрослых, так и для вас - детей. Это песни, пьесы для начинающих юных музыкантов, серьезные произведения и многое другое.
Родился Кабалевский в городе Петербурге. Рос он очень любознательным мальчиком. Будучи гимназистом (в те времена были не школы, а гимназии), Дмитрий увлекался спортом, музыкой, театром, писал стихи и особо не задумывался о том, что ему больше всего нравится делать. Лишь в 14 лет он начинает серьезно заниматься музыкой. Вскоре его семья переезжает в Москву, и Дмитрий решает стать настоящим хорошим музыкантом. Он поступает в музыкальное училище (тогда оно называлось - музыкальный техникум имени Скрябина), а после его окончания поступает в Московскую консерваторию, где одновременно учится на пианиста и композитора.
Кто из вас, ребята, может сказать, кто такой композитор? (Дети отвечают.) Это, в первую очередь, музыкант, который пишет, сочиняет музыку. Композитор обязательно должен владеть каким-либо музыкальным инструментом. Все композиторы должны быть хорошими музыкантами. Все знают, кого называют музыкантом? (Дети отвечают). Музыкантом называют человека, прекрасно, блестяще играющего на музыкальном инструменте. Например, Дмитрий Борисович был пианистом, на каком инструменте он играл?
Дети. На пианино, фортепиано.
Ведущий. А если бы он играл на баяне, то о нем как можно было сказать?
Дети. Баянист (и так далее: аккордеон - аккордеонист, гитара - гитарист).
Ведущий (продолжает рассказывать). Дмитрий Борисович с большими успехами закончил консерваторию - высшую школу музыки. Он стал прекрасным пианистом и хорошим композитором. Очень много сил Кабалевский приложил для того, чтобы дети научились понимать и любить музыку. Он работал в школе и учил школьников красиво и правильно петь, быть музыкально грамотными, организовал даже журнал, который назывался «Музыка в школе» (издается до сих пор). А также Дмитрий Борисович Кабалевский написал для детей интересные книги о музыке. Когда вы станете, ребята, чуть постарше и пойдете в школу, вы обязательно их прочтете.
А сейчас мы с вами послушаем несколько произведений Дмитрия Борисовича Кабалевского.
Ведущий отодвигает занавес, перед зрителями декорации лесной поляны. Два пенька, один побольше, на нем стоит детская швейная машинка, рядом - пенек поменьше, он заменит персонажу стул. Чуть в стороне - пенек для рассказчика.
Ведущий. Первое произведение Кабалевского, с которым нам сейчас предстоит познакомиться, называется «Ежик». Маленький колючий зверек. Его колючки предупреждают: «Не подходи, уколешься!» Но мы его нисколечко не боимся, очень уж он симпатичный.
Исполняется пьеса Д. Б. Кабалевского «Ежик». Дальше идет инсценировка - иллюстрация к прослушанной музыке. Выходит мальчик-рассказчик в праздничном костюме с галстуком- «бабочкой» на шее. Он садится на пенек, стоящий в стороне, и начинает свой рассказ. Вслед за рассказчиком под тихую музыку Д. Кабалевского «Ежик» выходит еж-портняжка. Он присаживается за свое «рабочее место», в руках у него шитье, еж сосредоточенно работает.
Рассказчик.
Прошлым летом под сосной
Поселился еж-портной.
Еж трудился день-деньской,
Обшивал народ лесной.

Мастером он слыл отменным
И портняжкою умелым:
На глазок кроил и шил,
Без примерки мастерил.
Ежик (строчит на швейной машинке и приговаривает).
Юбки, платья и жилеты,
Шапки, шляпки и береты,
Шорты, брюки и трусы
С удовольствием носи!
Рассказчик продолжает свой рассказ. В это время появляется девочка-белка в элегантной шляпке, «продефилировав», она удаляется. За ней выскакивает заяц, любуется своими новыми штанами. К нему присоединяются медвежата, одетые в яркие ситцевые трусы. Они кувыркаются и, играя в салочки, убегают. Последним выходит волк в солидном костюме, с тросточкой, в белых перчатках - настоящий джентльмен.
Рассказчик.
Щеголяет белка в шляпке,
Заяц в новеньких штанах.
Медвежата - малышата
В ярких, ситцевых трусах...
Даже волк преобразился,
Как на праздник нарядился.
Стал солидным дядя Волк:
Волк (важно сдувая с костюма невидимые пылинки).
Еж в одежде знает толк!
Волк уходит, помахивая тросточкой и весело насвистывая.
Рассказчик.
Про такие чудеса
Рассказала мне лиса.
И я к мастеру ходил,
Он и мне костюмчик сшил.
Выходят все персонажи, в руках у них музыкальные инструменты: треугольник, маракас, дудочка, металлофон. Они исполняют песню «Вот такие чудеса» (слова Г. Бойко, музыка А. Филиппенко). На вступление и проигрыш ребята играют на музыкальных инструментах.
Ведущий. Следующее произведение Дмитрия Борисовича Кабалевского называется «Зайчик дразнит медвежонка». Прислушайтесь, ребята, к музыке, и вы услышите, как композитор точно изобразил сказочных персонажей. Интересно, почему зайчик стал дразнить медвежонка?
Исполняется пьеса «Зайчик дразнит медвежонка». Ведущий вновь повторяет свой вопрос. Ребята обсуждают различные ситуации, например, медвежонок не проговаривает все слова правильно, а заяц его передразнивает; или медведь разморился на солнышке и засыпает на ходу, ему не до игр и т. д.
Ведущий. Ну что ж, а сейчас мы с вами, ребята, посмотрим, что же случилось на самом деле...
Появляются медвежонок с зайчонком. Они весело бегают друг за другом. Вдруг медведь спотыкается и падает на зайчонка, тот начинает злиться и дразнить медвежонка, за его неловкость и неуклюжесть. Медвежонок обижается, и друзья, вконец рассорившись, расходятся в разные стороны.
Однажды на большой полянке
Играли заяц с мишкой в прятки...
Но вдруг в ответственный момент
Споткнулся и упал медведь.

Зайчонка под себя подмял,
Да так, что тот заверещал:
Зайчонок (с трудом вылезая из-под медведя).
Фу, какой ты угловатый,
Отдавил мне хвост и лапы!
Медвежонок (виновато пыхтя).
«Ты, зайчонок, не ори
И, пожалуйста, не ври!
У тебя хвоста-то нет!» -
Таков мишки был ответ.
Ведущий.
Пострадавший не на шутку
Разозлился на мишутку:
Зайчонок.
Неуклюжий, помолчи,
Ты на свой-то посмотри!
Где ты хвост свой потерял?
Неужели кто украл?!
Медвежонок сконфуженно оглядывается на свой хвост.
Ведущий.
Тут обиделся медведь,
Громко начал он реветь:
Медведь (с обидой и негодованием).
Ах, так ты меня дразнить?
Не хочу с тобой дружить!
Заяц с медвежонком расходятся в разные стороны, с обидой поглядывая друг на друга.
Ведущий.
Разобидевшись, друзья
Разбежались кто куда...
Вот такая смешная и в то же время грустная история произошла с нашими приятелями. Не знаю, как вам, ребята, но мне почему-то совсем не хочется, чтобы зайчик с медвежонком ругались, а вам? (Зрители отвечают.) Я, кажется, знаю, что надо делать, а вы догадываетесь?
Дети. Надо их помирить.
Ведущий. Правильно! Ничего так не сближает друзей, как хорошая песня. Многие из вас, ребята, знают, наверное, песню о дружбе и верном друге. Она так и называется «Настоящий друг». Слова к этой песне написал известный поэт Михаил Пляцковский, а музыку - композитор Борис Савельев.
Ребята исполняют песню «Настоящий друг». Персонажи - заяц и медведь - вначале смотрят друг на друга исподлобья, потом несмело подходят и подают друг другу руки и крепко пожимают их в знак примирения. Взявшись за руки, они исполняют последний куплет песни.
Ведущий. Музыка может нам о многом рассказать. Вы сейчас убедились сами. Но помимо этого музыка может передать и черты характера человека. Сейчас вы услышите небольшую пьесу Кабалевского, которая называется... «Злюка». Все знают, кто такие злюки? (Дети отвечают.) Верно, злюками называют тех детей, которые всех обижают и постоянно злятся по пустякам и портят другим настроение...
Исполняется пьеса «Злюка».
Ведущий. Ребята, а среди вас нет таких злюк? (Дети отрицательно качают головой.) Ну и замечательно!
Злиться вам никак нельзя –
Для здоровья вредно.
Злой и грубый человек –
Это очень скверно!
В заключение прозвучит музыка, в которой композитор рассказывает нам о цирковых артистах, они развлекают и смешат людей. Подскажите, как таких артистов называют?
Дети. Клоуны!
Ведущий. Правильно! Послушаем забавную музыку, в которой рассказывается о двух клоунах. Один из них - веселый и озорной, он ловко подбрасывает и ловит разноцветные мячики. У второго клоуна все валится из рук, он пытается походить на первого клоуна, но у него ничего не получается...
Звучит пьеса «Клоуны». Исполняется импровизация-пантомима. Выбегают два ребенка-клоуна в ярких костюмах, с разноцветными носами, в рыжих париках. Они раскланиваются перед «публикой». Начинает представление первый клоун, он весело подкидывает и ловит маленькие мячи, ловко демонстрируя свое умение. На музыку средней части выходит другой клоун. Он неуверенно пытается повторить трюк первого клоуна, но терпит неудачу и оттого становится грустным и печальным. Под музыку последней части первый клоун утешает своего неудачливого приятеля и приглашает его попробовать другой, более простой трюк, например - кувырок. У того получается, клоуны радостно обнимаются, пожимают друг другу руки, кланяются зрителям и уходят.
Ведущий. Наш маленький концерт подошел к концу. Сегодня вы, ребята, познакомились с творчеством замечательного композитора, создавшего большое количество прекрасной музыки. В дальнейшем на музыкальных занятиях вам предстоит еще не раз встретиться и ближе познакомиться с творчеством Дмитрия Борисовича Кабалевского.
Звучит одно из произведений Д. Кабалевского. Дети выходят из музыкального зала.

Рекомендуем посмотреть:

Международный день музыки в детском саду. Сценарий Сценарий музыкальной игры Угадай мелодию в детском саду в старшей группе Сценарий музыкального представления для детей старшей группы (5-6 лет) по стихотворению Маршака «Ска

Похожие статьи:

Музыкальный праздник для детей старшей группы в детском саду

Сценарий Дня рождения в детском саду. Старшая группа

Утренник по сказкам Чуковского в старшей группе

Сценарии праздников в старшей группе детского сада

Праздник игрушек в детском саду в средней - старшей группе. Сценарий

Стихи для автоматизации звуков у детей 4-6 лет | Викторина для выпускников 11 класса на Последний звонок
Опубликовано: 582 дня назад (23 мая 2023)
Просмотров: 487
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!