Сценарий музыкального представления для детей старшей группы (5-6 лет) по стихотворению Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Музыкальное представление для детей 5-6 лет по стихотворению С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» на тему: «Занимательное творчество»
Автор музыки: О. А. ГеталоваАвтор разработки: Тесёлкина Татьяна Алексеевна,музыкальный руководитель МДОУ д/с "Рябинка", Нижегородская область, Ковернинский муниципальный округ п.Ковернино


Цель такой работы: познакомить детей с исполнением песен театральными средствами, которые вносят разнообразие, развитие и познавательность в усвоение ребёнком песенного материала. Театрализация песен позволяет ребёнку лучше почувствовать, и передать образ, заложенный в музыке. Эмоциональное восприятие песенного материала становится глубже и ярче, а так же надёжно запоминается тактильным восприятием ребёнка. Кроме ярких эмоций, песенный театр позволяет развивать координацию движений, мелкую моторику и художественное воображение исполнителя.
Описание:
Главная идея - это инсценирование песни по инициативе детей, и далее вовлечение их в сотрудничество, поиск выразительных средств, для обыгрывания. Для этого очень важно подобрать такую песню, которая бы нравилась детям, имела бы игровое и динамичное содержание. Это может быть «песня-картинка» или «Песня - рассказ».
Нами для такой музыкально-театральной деятельности была выбрано детское произведение С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Это сказка о том, как мама-мышка укладывала спать капризного мышонка, который просил позвать к себе разных нянек-животных. Нужно ценить свою маму, нельзя отвергать ее старания. Баловство и капризы могут привести к беде. Сказка учит слушаться родителей, уважать их, ценить то, что они для нас делают. Учит не доверять посторонним. Учит, что не всегда «сладкие» песни бывают добрыми и безопасными.
Наилучшим способом драматизации такой сказки, стало инсценирование мини-песенок главных героев, над которыми велась поэтапно и постепенно вся организация музыкально-театрализованной работы.
Организация музыкально-театрализованной деятельности
1. В начале года была проведена диагностика певческих способностей и возможностей каждого ребёнка группы старшего дошкольного возраста.2. Далее было организовано чтение сказки, с последующей беседой о главных героях сказки: мышки, мышонка, утки, жабы ,свинки, щуки, лошади, кошки.
3. Была проведена беседа о характере, повадках, образе жизни сказочных персонажей:
Мышонок - какой по характеру персонаж…? (глупый, маленький, трусливый)
- утка,
- щука,
- жаба,
Лошадь и т.д. рассказать (можно не про всех)
4. Дети вначале просто подпевали взрослым с разной интонацией голоса сказочных персонажей, а потом было предложено самим попробовать спеть небольшие песенки по тексту сказки, используя свою силу голоса, в соответствии со сказочным персонажем. Поскольку слоги и слова часто повторяющие, то дети постепенно стали запоминать нужный мотив песенок, самостоятельно исполняя образ нужного персонажа.

«Как бегает мышка»
«Как плывёт щука и открывает рот»,
«Как скачет лошадка»
«Как важно ходит свинка»
«Как мягко ступает кошка»
«Как скачет на болото жаба»
«Как ходит утка»
6. Были рассмотрены цветные иллюстрации персонажей сказки по теме: «Кто где живёт?».
7. А так же рисование по желанию полюбившихся детям сказочных персонажей.
Главной задачей было не диктовать , не перехватывать инициативу у детей, а побудить к самостоятельному творчеству, созданию своего сказочного персонажа. Костюмы и декорации к представлению были подобраны и придуманы совместно, а некоторые шапочки главных героев персонажей были приобретены самими родителями. Небольшие песенки- инсценировки были объединены в одно общее музыкальное представление, которое понравилось всем детям.
Материал будет полезен музыкальным руководителям ДОУ, воспитателям,педагогам детских театральных кружков, руководителям детских театральных студий с детьми 5-6л.
Сценарий методической разработки музыкально-театрализованной деятельности дошкольников
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить певческим голосом музыкальные партии героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности: – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.Задачи:
Развивающие:
- развивать интерес детей к музыкально-театральной деятельности,
- развивать слуховое, зрительное, восприятие: наблюдательность, память, фантазию,;
певческие способности: музыкальный слух
- развивать координацию движений, мелкую моторику и художественное воображение;
- использовать в актёрском исполнении мимику, жесты, позы.
Образовательные:
- обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки;
- развивать умение составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой;
- воспитывать любовь к матери, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Виды деятельности: музыкально - игровая, певческая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа с детьми:
1. Проведение диагностики певческих способностей детей старшей группы ДОУ.
2. Просмотр презентации по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке».
3. Беседа о характере, повадках, образе жизни сказочных персонажей:
4. Использование пластических этюдов и импровизации движений:
- «Как бегает мышка»
- «Как плывёт щука и открывает рот»,
- «Как скачет лошадка»
- «Как важно ходит свинка»
- «Как мягко ступает кошка»
- «Как скачет на болото жаба»
- «Как ходит утка»
5. Работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
6. Рассматривание цветных иллюстрации персонажей сказки по теме: «Кто где живёт?».
7. Рисование «Любимые сказочные персонажи».
Действующие лица:
Мышонок
Мышка мама хорошо поющие дети
Утка
Жаба
Свинка
Щука
Лошадка
Кошка
Собачки и хор
Костюмы:
1. Собачки (шапочки, жилетки по кол-ву детей) белые рубашки
2. Утка (платье и шляпка на голове с цветком жёлтого цвета в горошек)
3. Щука (юбка блестящая, блузка, шапочка щуки)
4. Жаба-зелёная накидка на зелёном платье, маска-шапочка. Костюм
5. Мышонок (мальчик или девочка) костюм
6. Мама-мышка (шапочка, кофта, передник детский, юбка) костюм
7. Кошка-костюм
8. Лошадь (шапочка, клетчатая рубашка, брюки)
9. Свинка (детская розовая шляпка,на ней маска животного, розовое платье, розовая корзинка)



Ширма №1 «БОЛОТО»

Ширма №2 «Норка мышки и мышонка»

Предметы выполнены из ткани или фетра: аппликация или лоскутная картина.
Мебель: кроватка для мышонка: подушка, матрасик, лёгкое тонкое одеяло или маленький плед.
Ширма №3 «Кошкин дом»

Мебель: стол с детской посудой, ваза с цветами.
Декорация №4
«Цветочная полянка» для лошади и свинки

Работа над образной импровизацией (методические рекомендации: книга Т. Григрьевой «Маленький актёр»; занятия пантомимой)
Импровизации героев: Щуки, Мышки Утки,
Жабы,
Кошки,
Свинки,
Лошади
Ход представления
(все партии исполняются под фортепиано)
(поют сидя, с левой стороны на детских стульях)
Мама-мышка: (поёт около кроватки мышонка) спи, мышонок, замолчи. Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.
Собачки – хор (поют) глупый, маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Мышонок (поёт сидя на кроватке) Лучше, мама не пищи, ты мне няньку поищи!
Собачки - хор: побежала мышка-мать (бежит к 1-й декорации «Болото»), стала утку в няньки звать.
Мышка обращается к утке, (сложив вертикально ладошки вместе перед собой)
поёт: приходи к нам тётя утка нашу детку покачать(убегает к себе в норку, встаёт около кроватки мышонка)
Звучит музыка, вперевалку идёт утка, встаёт рядом с кроваткой мышонка, кланяется.
Собачки - хор: стала петь мышонку утка

Червяка тебе найду
Собачки- хор: глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Мышонок(поёт )нет,твой голос не хорош,слишком громко ты поёшь!
Утка: -кря! Уходит к себе, в болото вперевалочку.
Собачки - хор: побежала мышка - мать, стала жабу в няньки звать
(мышка бежит на болото, где живёт жаба) Сложив руки вертикально на груди,
Мышка поёт: Приходи к нам тётя жаба нашу детку покачать! (убегает к себе в норку) Пока звучит музыка, в это время жаба прыгает, расставив руки-лапки к мышонку в норку.
Собачки-хор: стала жаба важно квакать:

Собачки - хор: глупый маленький мышонок, отвечает ей спросонок:
Мышонок поёт: нет, твой голос нехорош, слишком важно ты поёшь!
Собачки - хор: побежала мышка-мать, стала свинку в гости звать(звучит музыка, мышка бежит к декорации № 4 «Полянка»)
Мышка поёт с ладошками, сложенными вертикально на груди
Мышка: приходи к нам, тётя свинка, нашу детку покачать (убегает к себе в норку, встаёт около мышонка).
(звучит музыка, свинка, встаёт, важно запрокинув голову немного назад, важным шагом идёт к мышонку, встаёт лицом к зрителям около кроватки мышонка).
Собачки и хор: стала свинка хрипло хрюкать

Собачки и хор: непослушного баюкать
Свинка: Баю, баюшки, хрю - хрю! Я морковку подарю!
Хрю!(спеть громко и отрывисто) ,дарит морковку.
Собачки-хор: глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок
Мышонок: нет, твой голос нехорош, слишком хрипло ты поёшь!(отдаёт морковку ей назад)
Свинка: хрю! Звучит музыка, свинка уходит важно!
Собачки поют: побежала мышка-мать стала щуку в гости звать!
(звучит музыка, щука бежит к декорации №1)
Мышка поёт, обращаясь к щуке, сложив вертикально ладошки: приходи к нам тётя щука нашу детку покачать, убегает к себе.
(Звучит музыка, щука «плывёт»,качаясь туловищем к норке мышонка)
Собачки: стала петь мышонку щука

Собачки и хор: не услышал он ни звука. Разевает щука рот, да не слышно, что поёт. Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Мышонок: нет, твой голос нехорош, слишком тихо ты поёшь!
Звучит музыка, Щука уплывает к себе на болото.
Собачки и хор: побежала мышка-мать, стала лошадь в няньки звать (бежит к декорации «Полянка» звать лошадь)

Звучит музыка - лошадь скачет («Высокий бег») к норке мышонка
Лошадь поёт: «и-го-го»
Собачки: поёт лошадка.
Лошадь: спи мышонок сладко, сладко, повернись на правый бок, дам овса тебе мешок!
Собачки и хор: глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок
Мышонок: нет, твой голос нехорош, слишком страшно ты поёшь!(прячется под одеяло на кроватке)
Лошадь: иго-го! Убегает к себе на полянку.
Собачки и хор: побежала мышка - мать, стала кошку в няньки звать (бежит на носочках, руки –лапки к декорации №3 домик кошки)
Мышка поёт, сложив вертикально руки:
Мышка: Приходи, к нам тётя кошка, нашу детку покачать, садится на стол дома у кошки)
Звучит музыка для кошки. Девочка-Кошка мягкими шагами «По кошачьи» изображает, как идёт кошка к норке мышки
Собачки - и хор: стала петь мышонку кошка

Мяу, мяу, ляжем спать,
Мяу, мяу, на кровать!
Собачки и хор:
глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок
Мышонок: голосок твой так хорош, очень сладко ты поёшь! (изображает, что зевает, ручки-лапки под щечки и ложится спать)
Собачки - хор встают и поют:
Вдруг собачки прибежали, гав-гав
Тётю кошку испугали гав, гав. (кошка пятится назад к себе в домой, садится на стул, кошка встаёт, уходит в сторону от кошки)
А мышонок под кровать, стал он маму поджидать! (убегает за ширму)
Звучит музыка. Прибегает мышка.
Собачки: прибежала мышка - мать, посмотрела на кровать(смотрит на подушку поднимает, заглядывает вниз под кровать )
Ищет глупого мышонка, а мышонка не видать (мышка плачет)
Собачки и хор: вылезает тут мышонок (мышонок выходит из-за ширмы, подходит к ней и берёт её за руки внизу)
Говорит он ей спросонок
Мышонок: голосок твой так хорош, лучше всех
Собачки - хор: лучше всех
Мышонок: лучше всех
Хор и мышонок вместе: лучше всех, лучше всех ты мне поёшь! (мышонок обнимает маму-мышку)
Звучит фонограмма из цикла "Детские песни - Песенка о театре"
1. Все герои главных партий берутся за руки и выходят, кланяются зрителям (взрослые называю имена и фамилии детей, исполняющих главные роли)
2. Собачки и хор выходят, кланяются зрителям.
3. Взрослые выходят к детям, кланяются зрителям, все берутся за руки, проходят круг, другой рукой машут зрителю.
Представление закончено.

Дополнительный материал
Презентация для детей 5-6л. по мотивам стихотворения С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Дополнительный материал для работы с детьми 5-6л. на развитие творческих способностей
Рекомендуем посмотреть:



Похожие статьи:
Музыкальный праздник для детей старшей группы в детском саду
Сценарий Дня рождения в детском саду. Старшая группа
Утренник по сказкам Чуковского в старшей группе
Сценарии праздников в старшей группе детского сада
Праздник игрушек в детском саду в средней - старшей группе. Сценарий
Участник №2 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 ноября по 30 января 2025 года
![]() |
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!