Стихи для автоматизации звуков у детей 4-6 лет
Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков в речи дошкольников
Материал будет интересен логопедам, педагогам, воспитателям общеобразовательных учреждений.К
— Колобок, колобок,Ты скажи, где твой бок?
Отвечает колобок:
— Не найдете вы мой бок,
У меня нет рук и ног,
Потому я — колобок.
Г
Громко гуси гоготали.Всех ребят перепугали.
Гуси, хватит гоготать,
Ведь ребятам надо спать.
К-Г
Иго-го, иго-го,Скачут кони далеко.
А моей лошадке-пони
Места нет на ипподроме.
Пони возит деток малых
На санях красивых, алых.
* * *
На горке Егорка на санках сидит,
Ногой оттолкнется и с горки летит.
И снова на горку быстрее бежит,
На санки садится и снова летит.
Т
Стул спросил у табурета:— Почему взял имя это?
И ответил табурет:
— У меня ведь спинки нет,
Потому я — табурет.
Д
Дед на дудочке дудел,Кот на дудочку глядел.
Дед спросил: «Не надоело
Все сидеть, глядеть без дела?»
Кот, подумав, дал ответ:
«Нет мышей — и дела нет».
* * *
Дятел — доктор Айболит.
Дятел дерево долбит,
Червяков всех поедает —
Дятел лесу помогает.
Т-Д
Тук-тук-тук стучу в трубу, Мастерю себе дуду.
Дую, дую — звука нет.
Музыкант я или нет?
К-Т
Молоточек тук-тук-тук, Раздаётся глухой стук.
Так старался, так стучал,
Что от стука сам устал.
* * *
Это кто там на катке
Закружился в завитке?
Это Толик и Витек
Покоряют наш каток.
* * *
Тик-так, тик-так —
Целый день стучат вот так.
Это часики идут:
Тук-тук, тук-тук.
Вдруг закончился завод,
Вот-вот, вот-вот.
Не стучат, не стучат,
Наши часики молчат.
Ключик от часов возьмём
И моторчик заведём.
Снова часики тик-так,
Целый день стучат вот так.
X
К нам повадился зверёк, Хищный маленький хорёк.
За цыплёнком хорь погнался,
Чуть в капкан к нам не попался.
Мы цыплят не отдадим
И хорька перехитрим.
Двери крепко закрываем,
Хорька в гости не пускаем.
В
Ветер воет, завывает,Листья с дерева срывает,
В вальсе кружит, а потом
Листья выложит ковром.
Ф
Стёпа, Филя и Каркуша Собираются покушать.
Достают кулёк конфет,
А в кульке конфет уж нет.
Как цветные бантики,
Остались одни фантики.
Филя сразу зафырчал,
Стёпа грустно замолчал,
Лишь Каркуша весела:
— Все конфеты съела я.
В-Ф
Ваня едет на мопеде, Фаня — на велосипеде.
Ваня Фаню обогнал,
Фаня Ване дал сигнал.
П
Паровоз гудит, трубит, Паровоз по рельсам мчит.
Паровоз пыхтит, пыхтит,
Все вагоны закоптит.
Проводник ворчит, ворчит.
Только пассажир молчит.
Б
Бедный, бедный бегемот, Как живёт он без болот?
Здесь ему бассейн нужен,
Чтоб купался он не в лужах.
Б-П
Пу-бу-бу, пу-бу-бу —Сам я делаю трубу.
Па-ба-ба, па-ба-ба —
Так звучит моя труба
Пы-бы-бы, пы-бы-бы —
Сколько звуков у трубы?
По-бо-бо, по-бо-бо —
Дуть совсем не так легко.
М
Мычит корова:— Му-му-му,
Молока отдать кому-у?
Мише, Маше и Маняше,
Чтоб сварить молочной каши.
Н
Николай-Николка Спрятал все заколки.Наша Нина всё искала:
— Нет нигде, я потеряла...
Николай-Николка,
Отдай мои заколки!
М-Н
— М-м-м и н-н-н — они похожи, Чтобы легче различать
— М-м-м мы можем промычать.
— М-м-м мычим с закрытым ртом,
— Н-н-н с улыбкою поём.
Ль
Коля, Толя, Филя, Миля У фонтана воду лили.
Воду лили, не жалели,
Но потом вдруг заболели.
Оказалось, что вода
Очень, очень холодна.
С
У киски есть миски,В мисках сосиски.
Если киска съест сосиски,
Опустеют её миски.
* * *
У Саши — коса,
А в лесу — Роса.
Саша косит косой,
Ноги замочил росой.
3
Зайка азбуку учил,Зайка буквы позабыл.
Вот заплакал наш зайчонок,
Подошёл к нему котёнок,
Говорит: «Не плачь, косой,
Буквы выучим с тобой».
С-3
Заяц скачет скок да скок,Заяц скачет без дорог,
Волка видит под кустом
И под горку — кувырком.
Волку зайца не догнать:
Волк не может так скакать.
Ц
На кормушку сели птицы, Желтогрудые синицы.
Корм склевали быстро птицы,
Полетели пить водицу.
Ш
Пропищала мышка кошке:— Можно я доем все крошки?
Кошка добрая была —
Мышке крошки отдала.
* * *
У кошки есть плошка,
В плошке — окрошка,
В окрошке — картошка
И сыра немножко.
Ж
Я жука в руке держал,Жук тихонечко жужжал.
Я спросил жука:
— О чём ты жужжишь весенним днём?
А жучок мне прожужжал:
— Я бы лучше полетал.
Понял я жука ответ,
Глянул, а его уж нет.
Ш-Ж
Медвежонок Винни-Пух,Он собрал медвежий дух,
Влез на дерево едва,
Приключилась с ним беда...
Пчёлки стали жалить мишку,
Он свалился, словно шишка.
* * *
Вот спросила вилку ложка:
— Ты умеешь есть окрошку?
Ложка умная была
И ответ такой дала:
— Кто умеет держать ложку,
Не уронит даже крошку.
С-Ш
У стола четыре ножки,Под столом четыре кошки.
Если кошки есть хотят,
Все на стол они глядят.
3-Ж
В зоопарке звери жили.Звери жили — не тужили,
Каждый день по распорядку
Звери делали зарядку.
Вот и завтрак, и обед,
Только вот свободы нет...
Каждый угол здесь знаком,
Что ж поделать? Тут наш дом.
Потому-то в полдень жаркий,
Задремав среди кустов,
Все мечтают о прохладе
Субтропических лесов.
Где лианы, спутав ветви,
Тайну чащи берегут,
Птицы сказочных сюжетов
Нежным голосом поют.
Где за алым горизонтом
Закатилось солнце спать,
Чтобы завтра рано утром
Ещё ярче засиять.
С, 3, Ш, Ж.
Тучка по небу плывёт.Тучка солнышко зовёт:
— Давай вместе полетаем,
Может, в прятки поиграем.
Солнце тучке отвечало:
— Не могу, как ты, свободно
Плыть по небу беззаботно.
Надо землю обогреть,
Осветить её успеть.
Тучка сильно рассердилась,
В дождик шумный превратилась.
Дождь прошёл, и снова солнце
Ярко светит нам в оконце!
Ч
Почему жираф учёный Ходит в клетке удручённый?
Потому что, сидя в клетке,
Он достать не может ветки.
Ч - Ть
Мы сидели на печи И считали кирпичи:
— Раз, два, три, четыре, пять.
Дальше не могли считать.
Цифр знали только пять.
Снова начали считать:
— Раз, два, три, четыре, пять.
Щ
Щуку я поймал: «Ура!»,Но в сачке была дыра.
Щука щёлочку нашла,
Снова в речку уплыла.
Ч - Щ
Щёткой чищу ащ-ащ-ащ, Быстро вычищу я плащ.
Чистил, чистил я, старался,
Плащ без пуговиц остался.
Л
На полу — лавка,Под лавкой — булавка.
Подними булавку
И клади на лавку.
Л - Ль
Коля — лётчик и пилот. Он ведёт наш самолёт.
Мы приветствуем пилота,
Всем приятного полёта.
Самолёт летит, как птица,
Наша мама удивится.
Р
Братец кролик — наш дружок –Потерял свой пирожок.
Он вернулся на дорожку,
Но увидел только крошку.
* * *
Раз-два, раз-два,
Наколол Тарас дрова.
Все дрова убрал во двор
И занес в сарай топор.
* * *
Рыжий кот на раскладушке
Тихо дремлет на подушке.
Снится рыжему коту
Рыбка в собственном соку.
* * *
На прогулку вышел ёж
Так хорош и так пригож:
Глазки чёрные блестят,
А иголочки все в ряд.
Ёжик в лес гулять идет,
Там грибочки соберёт.
* * *
Грозно тигр зарычал,
Что ж так долго он молчал?
А тигрёнок мягко: «Ерь-рь-рь,
Я ведь ласковый, поверь-рь».
Наш тигрёнок полосатый
И зубастый, и усатый.
Он на котика похож,
Если ласков и пригож.
Тигра лучше не сердить,
Нужно в клетку посадить.
Если этот зверь голодный,
Может съесть кого угодно.
Л - Р
У Никиты много планов, Любит он аэропланы.
Целый день он мастерит,
Режет, клеит и сверлит.
Рекомендуем посмотреть:
Речевое развитие дошкольников Стихи для развития речи дошкольников Игры с песком для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: ВеснаПохожие статьи:
Пословицы для развития речи детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей дошкольного возраста в игровой деятельности
← Роль родителей в нравственном воспитании детей. Родительское собрание | Сценарий концерта в детском саду «Творчество Кабалевского» для детей 5-7 лет →
Автор: Вера Антоненко
Опубликовано: 581 день назад (22 мая 2023)
Просмотров: 1478
Блог: Блог Веры Антоненко
Рубрика: Для дошкольников
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!