Музыкальная дидактическая игра для детей дошкольников в детском саду
Дидактическая игра: «Подружитесь с ритмом» рекомендуется музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, для развития у детей чувства ритма, речи и внимания.
Автор: Рыцова Лена Игорьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 15 "Радуга", г. Заинск.
Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей. Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Если чувство ритма несовершенно у ребенка слаба развита речь, она невыразительна либо слабо интонирована.
Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего. Существует мнение, что развить его невозможно, так оно является врожденным.
Но современные исследования и практическая деятельность педагогов-музыкантов доказали обратное. Самое главное, это начать как можно раньше. Уже с 5 лет это будет гораздо сложнее. Поэтому моменты по развитию чувства ритма нужно включать уже с младшей группы, а какие-то формы работы и в раннем возрасте. Это использование речевых и музыкальных игр, пальчиковая гимнастика, ритмические упражнения. Ритм присутствует во всех моментах музыкального занятия: в пении, слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях, в ритмических играх с музыкальными инструментами. Музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.
Опираясь на работы известных педагогов таких как: Жак-Далькроз, Карл Орф, нами разработана многофункциональная музыкально - дидактическая игра: «Подружитесь с ритмом», куда включены загадки, считалки, картинки для определения характера музыки и ритмические карточки, способствующие развитию у детей чувство ритма.
Цель: развитие чувства ритма в процессе музыкально - дидактической игры, помочь ребенку услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыкального ритма, играть сольно и в ансамбле.
Дидактические задачи:
- развивать интерес к музыкальной игровой деятельности
- совершенствовать игровые умения детей в музыкально - дидактической игре
- развивать инициативу, самостоятельность, способность к восприятию и воспроизведению разных ритмических последовательностей.
Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки, колокольчики, ложки т. д.
Описание: преподаватель предлагает определить характер музыкального материала (погоды, картины и т.д.), отгадать загадку, послушать стихотворение и простучать ритм по карточке. Карточки маленького размера – короткий звук, большого – длинный звук.
Ну-ка кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(Солнце)
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Солнышко на небе
Раньше всех встаёт.
Поздно спать ложится,
Как не устаёт?
Я бы не смогла так -
По его пути,
За один денёчек
Небо всё пройти!
А у солнца - сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.
Солнца лучик золотой
Ярко светит над рекой.
И всему он шлёт привет.
Улыбнёмся мы в ответ:
"Здравствуй, лучик золотой!
Дружим мы всегда с тобой.
Никогда не одинок.
Рядом братики – лучи,
Как звенят от них ручьи.
Мама – солнышко поет:
«Лучик – счастье раздает!»
Он стучал по нашей крыше
То по громче, то по тише.
Все деревья напоил,
Листья, травы намочил,
Всё полил, пореже стал,
А потом совсем пропал.
(Дождь)
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется,
Сразу радуга смеется.
Туча по небу летела-
Всё толстела и толстела.
А потом на радость нам
Громко лопнула по швам.
"Ба-ба-бах!" - ударил ГРОМ,
И разлился дождь ведром.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Цветы)
Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это...
(Гриб)
Он растет под хвойной лапой,
Он растет, а с ним и шляпа.
Никогда на наш поклон
Не снимает шляпы он.
Где берёзки да дубы
Летом выросли грибы.
Тут - волнушки и опята,
Там - лисички и маслята.
Под сосной - боровики,
Так им рады грибники.
Раз, два, три, четыре, пять!
Я грибок иду искать.
Справа - нет и слева - нет...
Рядышком идёт мой дед.
Палкой травку раздвигает,
Тихо песню напевает...
Мой грибок найду сама!
Ой! Ножка с листиком видна!
Рядом с домом под скамейкой
Села дружная семейка:
Хороши грибочки
Сыновья и дочки,
Мама и папа
У каждого шляпа!
Автор: Рыцова Лена Игорьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 15 "Радуга", г. Заинск.
Музыкально – дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Подружитесь с ритмом»
Актуальность:Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей. Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Если чувство ритма несовершенно у ребенка слаба развита речь, она невыразительна либо слабо интонирована.
Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего. Существует мнение, что развить его невозможно, так оно является врожденным.
Но современные исследования и практическая деятельность педагогов-музыкантов доказали обратное. Самое главное, это начать как можно раньше. Уже с 5 лет это будет гораздо сложнее. Поэтому моменты по развитию чувства ритма нужно включать уже с младшей группы, а какие-то формы работы и в раннем возрасте. Это использование речевых и музыкальных игр, пальчиковая гимнастика, ритмические упражнения. Ритм присутствует во всех моментах музыкального занятия: в пении, слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях, в ритмических играх с музыкальными инструментами. Музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.
Опираясь на работы известных педагогов таких как: Жак-Далькроз, Карл Орф, нами разработана многофункциональная музыкально - дидактическая игра: «Подружитесь с ритмом», куда включены загадки, считалки, картинки для определения характера музыки и ритмические карточки, способствующие развитию у детей чувство ритма.
Цель: развитие чувства ритма в процессе музыкально - дидактической игры, помочь ребенку услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыкального ритма, играть сольно и в ансамбле.
Дидактические задачи:
- развивать интерес к музыкальной игровой деятельности
- совершенствовать игровые умения детей в музыкально - дидактической игре
- развивать инициативу, самостоятельность, способность к восприятию и воспроизведению разных ритмических последовательностей.
Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки, колокольчики, ложки т. д.
Описание: преподаватель предлагает определить характер музыкального материала (погоды, картины и т.д.), отгадать загадку, послушать стихотворение и простучать ритм по карточке. Карточки маленького размера – короткий звук, большого – длинный звук.
Ну-ка кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(Солнце)
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Солнышко на небе
Раньше всех встаёт.
Поздно спать ложится,
Как не устаёт?
Я бы не смогла так -
По его пути,
За один денёчек
Небо всё пройти!
А у солнца - сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.
Солнца лучик золотой
Ярко светит над рекой.
И всему он шлёт привет.
Улыбнёмся мы в ответ:
"Здравствуй, лучик золотой!
Дружим мы всегда с тобой.
Никогда не одинок.
Рядом братики – лучи,
Как звенят от них ручьи.
Мама – солнышко поет:
«Лучик – счастье раздает!»
Он стучал по нашей крыше
То по громче, то по тише.
Все деревья напоил,
Листья, травы намочил,
Всё полил, пореже стал,
А потом совсем пропал.
(Дождь)
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется,
Сразу радуга смеется.
Туча по небу летела-
Всё толстела и толстела.
А потом на радость нам
Громко лопнула по швам.
"Ба-ба-бах!" - ударил ГРОМ,
И разлился дождь ведром.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Цветы)
Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это...
(Гриб)
Он растет под хвойной лапой,
Он растет, а с ним и шляпа.
Никогда на наш поклон
Не снимает шляпы он.
Где берёзки да дубы
Летом выросли грибы.
Тут - волнушки и опята,
Там - лисички и маслята.
Под сосной - боровики,
Так им рады грибники.
Раз, два, три, четыре, пять!
Я грибок иду искать.
Справа - нет и слева - нет...
Рядышком идёт мой дед.
Палкой травку раздвигает,
Тихо песню напевает...
Мой грибок найду сама!
Ой! Ножка с листиком видна!
Рядом с домом под скамейкой
Села дружная семейка:
Хороши грибочки
Сыновья и дочки,
Мама и папа
У каждого шляпа!
Рекомендуем посмотреть:
Музыкальные игры для младшей группы детского сада Музыкальный калейдоскоп в детском саду. Сценарий для детей 4-5 лет Подвижная игра с бубном для детей 5-7 лет Музыкальные дидактические игры для детского сада с презентациейУчастник №6 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 октября 2017 года по 30 января 2018 года
← Проект: Театрализованная деятельность в ДОУ по ФГОС | Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период →
Автор: Лена Игорьевна Рыцова
Опубликовано: 2565 дней назад (25 октября 2017)
Просмотров: 5992
Рубрика: Дидактические игры в ДОУ
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (4)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|