НОД по ИЗО в старшей группе на тему: Осень
НОД по ИЗО старшая группа "Волшебница осень"
Програмные задачи.
1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени, объяснять детям почему падают листья.2. Учить передавать в рисунке цвета «осени», комбинировать цвета (красный, желтый, синий) и создавать новый (оранжевый, зеленый)
3. Познакомить детей с картинами русских художников.
4. Развивать воображение, мышление, творчество, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать эстетическое отношение к цвету, краскам и их гормонии.
Материалы для занятия:
- листы бумаги для рисования формат А-4. - гуашь, акварельные краски
- кисточки: № 2, № 5, № 8 баночка с водой, салфетки
- заготовки листьев деревьев (не менее 5 видов )
Предварительная работа:
1. Наблюдение за осенней погодой во время прогулок. экскурсия в березовую рощу ,сбор листьев разных пород деревьев2. Разучивание стихов об осени А.С.Пушкин»Унылая пора !Очей очарованье…..».Ф.И.Тютчев « Есть в осени первоначальной…..»,Ф.Н.Плещеев «Осень наступила»
3. Загадывание загадок об осени.
5. Чтение коротких рассказов М. П Пришвина: «Листопад», Н.Сладков «Осень на пороге», В. Сутеев «Яблоко».
6. Подвижные игры: «Листопад», «Раз, два, три! К дереву беги», «Кто быстрее соберет осенний букет».
Дидактические игры: «Осенние приметы», «С какой ветки детка »,».
7. Разучивание танца «кружевные листья».
Ход занятия
Звучит тихо фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень».Воспитатель:
- Какое время года произвучало в музыке П.И Чайковского?
(ответы детей)
- Ребята, какая здесь осень? – поздняя или ранняя?
(ответы детей)
- Какой цвет у осени?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете как называется осеннее явление, когда с деревьев падают листья? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. А как вы думаете ,почему деревья сбрасывают листья осенью.
(ответы детей…..)
Воспитатель: Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот наступает осень и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать к веточкам и листочкам. Деревья засыпают на зиму. А на следующий год на деревьях появляются новые листочки.
Послушайте стихотворение «Листопад» Ивана Бунина
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют……..,
Воспитатель
Обратите внимание на картину И. Левитана «Золотая осень».
– Ах, какая красота! Что за прелесть эта картина! Что вы чувствуете глядя на неё? Какое настроение возникает у вас? А почему у вас появляется такое настроение? Какие краски использовал художник?
(ответы детей: жёлтые, зелёные, оранжевые, красные, бордовые).
– А как эти краски ещё можно назвать?
(тёплые, нарядные).
– Да, это тёплые краски вызывают у нас радостное, праздничное настроение. Художник почувствовал жар пылающей, нарядной осени, желающей порадовать нас и нашёл такие краски, которые вызывают радость, удивление, восторг от увиденного в природе. Это праздник радости и светлой грусти, красоты прощания. Ведь скоро зима
Воспитатель: - Ребята я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать
1. Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
2. Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
3. Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Осень.)
4. Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (Осень)
5. Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (осень)
6.Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
7. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно … (Листопад)
Физкультминутка
На ветках мы сидим. Дети покачивают листиками в руках над головой.
Дунул ветер – полетели. Бег в разных направлениях.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Приседают.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими.
Закружились, полетели Бег в разных направлениях.
И на землю снова сели. Возвращаются на свои мест
Воспитатель
Обратите внимание на картину И. Левитана «Золотая осень».
– Ах, какая красота! Что за прелесть эта картина! Что вы чувствуете глядя на неё? Какое настроение возникает у вас? А почему у вас появляется такое настроение? Какие краски использовал художник?
(ответы детей: жёлтые, зелёные, оранжевые, красные, бордовые).
– А как эти краски ещё можно назвать?
(тёплые, нарядные).
– Да, это тёплые краски вызывают у нас радостное, праздничное настроение. Художник почувствовал жар пылающей, нарядной осени, желающей порадовать нас и нашёл такие краски, которые вызывают радость, удивление, восторг от увиденного в природе. Это праздник радости и светлой грусти, красоты прощания. Ведь скоро зима
Воспитатель:
- Ребята, рассказать о нашей картине можно и в стихах. Послушайте как «Осень» описала поэт Элла Гоник.
Тихая осень явилась на землю неслышно,
Нас восхищая красой светлоокой небес,
Вновь в одеянии, и многоцветном, и пышном,
Как заиграл всеми жаркими красками лес!
Снова встречаем душою, улыбкой желанной
Всю несказанную прелесть чарующих дней,
Будет нам осень сиять красотой первозданной,
Мы и весною порой затоскуем о ней.
Воспитатель:
Гуляя с родителями в лесу, парке, роще, во время прогулки в детском саду, мы можем видеть как красиво осень разрисовала деревья и кусты. Она как художник придумывает
свои наряды для кустов и деревьев
Воспитатель:
У вас на столах лежат разные листья, дубовые, кленовые, листья берёзки, рябины. Давайте мы их с вами разглядим.
Вопросы детям:
- Все ли листочки одинаковые?
- Чем они отличаются? (цвет, форма, величина)
(ответы детей)
Воспитатель:
Прежде чем приступить к работе, подумайте, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники. Как и какие краски вы будите смешивать.Какая у вас будет осень грустная или веселая, ранняя или поздняя.
Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.
Итог занятия:
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Несите все работы ко мне. У кого получилась пасмурная и грустная осень, а у кого веселая и ясная? У кого сказочная? Она вся такая разная! Так какая же осень на самом деле?Дети: Волшебная.
Воспитатель: Ребята, вам нравится? Мне очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. Когда краски немного подсохнут, мы повесим ваш «Осенний пейзаж» в коридоре, чтобы им могли полюбоваться и дети, и взрослые (анализ).
А в уголок для творчества я положу вам две книги. Вы их потом полистайте и найдите в них пейзажи, нарисованные как знаменитыми художниками, так и такими же детьми, как и вы (исследовательский).
Рекомендуем посмотреть:
Логопедическое занятие в старшей группе на тему: Осень Конспект занятия - экскурсии в старшей группе детского сада. Путешествие в осенний лес Образовательная деятельность в старшей группе по лексической теме "Осень. Деревья" Конспект занятия по лепке в старшей группе ДОУ на тему: ОсеньПохожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе на осеннюю тему по сказке В. Сутеева «Яблоко»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Урожай, овощи, фрукты»
← Конспект НОД по математике в старшей группе "Путешествие с Королевой математики" | Конспект НОД "Путешествие по сказкам" в старшей группе →
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (3)
|
|
||
|
|
||
|