Конспект НОД в подготовительной группе. Сказка Царевна-лягушка
Конспект НОД для детей 6-7 лет «Прогулка по сказке Царевна-лягушка».
Автор: Козлова Марина Владимировна, воспитатель.Место работы: МБДОУ ЦРР – детский сад №7 «Ромашка» г. Новоалтайск Алтайский край.
Конспект НОД «Прогулка по сказке Царевна-лягушка».
Предлагаю конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Прогулка по сказке Царевна-лягушка». Этот конспект направлен на формирование гендерной принадлежности личности в соответствии с её природным потенциалом, через образы литературных персонажей.Основная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция с образовательными областями: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие.
Программные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
Пробудить интерес детей к художественной литературе, обращая внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения).
Способствовать запоминанию русской народной сказки «Царевна-лягушка» через игру. Показать характер отражения реальной жизни в волшебной сказке.
Содействовать развитию смекалки, сообразительности, умению за короткое время найти правильный ответ.
Совершенствовать речевую активность, умение подбирать синонимы, содержательно и выразительно воспроизводить отрывок из литературного текста.
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Через образы литературных персонажей формировать у детей гендерную принадлежность личности в соответствии с ее природным потенциалом.
Воспитывать умение оценивать свои возможности и без обиды воспринимать проигрыш, воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка», дидактическая игра «Собери пословицу».
Демонстрационный материал: картинки к заданию №1, карточки с изображением Василисы Премудрой и Ивана-царевича.
Раздаточный материал: карточки со словами (добрый, покорный, смелый, жалостливый, злой, закручинившийся, трудолюбивая, красивая,смекалистая,скромная, премудрая, скучная); д/и «Собери пословицы»; шапочки маски Василисы, Бабы Яги, Лягушки, Ивана – Царевича, Медведя, Царя; шкатулка, браслеты; дротики для дартса; круги с цифрами от 1 до 10; песочные часы; сигнальные карточки с одной стороны оранжевые, а с другой зелёные.
Методические приёмы: разминка, вопросы с выбором ответа, физминутка, подбор слов синонимов, упражнения-размышления, театрализованные миниатюры, итог, самооценка.
Ход.
«Рукопожатие».
Педагог. Поделись тем, чего у тебя много.(Все дети стоят в кругу, взявшись за руки. Каждый ребёнок по очереди называет то, чем он хочет поделиться (добром, умом, смелостью, силой, здоровьем, трудолюбием, радостью, счастьем и т.д.) со всеми. Он жмёт рядом стоящему ребёнку руку, и по цепочки все жмут друг другу руки).
Педагог.Ребята, вы любите сказки, а верите в них? А хотите поиграть в командную игру по сказке «Царевна – лягушка».
Тогда вам надо разделиться на две команды, как вы хотите разделиться? Теперь каждая команда, должна придумать себе название.
Команда мальчиков называется…
Команда девочек называется…
В нашей игре не будет жюри, вы сами в конце покажите результаты для своих команд.
Начинаем игру!
1.Задание «Разминка». (Задания даются каждой команде по очереди, дети выбирают правильный ответ)
Сказка «Царевна-лягушка» по авторской принадлежности, какая?
• Авторская (выставляется картинка);
• Народная (выставляется картинка).
Сказка «Царевна-лягушка», по содержанию какая?
• о животных (выставляется картинка);
• волшебная (выставляется картинка);
• бытовая (выставляется картинка).
Кто главный герой сказки?
• Иван - крестьянский сын (выставляется картинка);
• Иван - Царевич (выставляется картинка);
• Иван - дурак (выставляется картинка).
Как звали главную героиню сказки?
• Спящая красавица (выставляется картинка);
• Сестрица Алёнушка (выставляется картинка);
• Василиса Премудрая (выставляется картинка).
Герои помощники Ивана-царевича. (задание для обеих команд, они должны выбрать правильный перечень животных, которые выставлены рядами)
Первый ряд - щука, заяц, селезень, мышка (выставляется картинка);
Второй ряд - медведь, селезень, заяц, щука (выставляется картинка);
Третий ряд - медведь, карась, сорока, заяц (выставляется картинка);
Педагог. Как думает команда девочек? Как думает команда мальчиков? Проверяем. (остаётся правильный вариант)
Физминутка «Сказки слушать я люблю».
Сказки слушать я люблю, (поочерёдно подставлять ладонь к правому и левому уху)
Маму вечером молю: (ладони сложить перед грудью)
Почитай мне эти сказки, (ладони вместе, то закрываются, то открываются)
Я потом закрою глазки, (ладони сложить под щёчку)
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне (попрыгать)
Я скачу на бой с Кощеем,(попрыгать)
Или с трёхголовым Змеем. (сделать "очки" из большого и указательного пальца, соединить вместе средние пальцы)
Побеждаю в сказке зло, (выставить кулак, а другой рукой забрать к себе)
Людям делаю добро.
Все ребята это знают – (похлопать друг другу по рукам)
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,(сделать крест из рук на груди)
Не бояться никогда, (покачать головой)
Слабым помогать в пути,(взяться за руки)
К людям с добротой идти.(поднять руки вверх и пошагать на месте)
Ольга Чусовитина
2. Задание «Скажи по-другому и найди лишнее слово».
Педагог. Вы должны прочитать слово и назвать другое, по смыслу похожее слово, только тогда можно прикрепить к Василисе Премудрой и Ивану-Царевичу слова. Выполняем задание по очереди. (После того как выполнят задание).
А теперь скажите, какое слово здесь лишнее, не подходит к вашему персонажу?
Про Ивана-Царевича.
- Добрый (добросердечный, душевный, сердечный).
- Покорный (послушный, уступчивый).
- Смелый (храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный).
- Жалостливый (сердобольный).
- Злой (сердитый, жестокий).
- Закручинившийся (загрустивший, погрустневший).
Про Василису Премудрую.
- Трудолюбивая (работящая).
- Красивая (восхитительная, распрекрасная).
- Смекалистая (сообразительная, смышленая, догадливая).
- Скромная (простая, тихая).
- Премудрая (умная, мудрая).
- Скучная (невеселая, тоскливая, унылая).
3. Задание «Что здесь вымысел, а что реально?» (дартс)
Педагог. Сейчас вы по очереди будете метать стрелы, как Иван – Царевич, возьмёте карточку с цифрой, которая ближе всех к вашей стреле (дети бросают дротики). Теперь каждый по очереди будет называть свою цифру и отвечать, бывает, ли в нашей жизни, такое или это выдумано, придумано. Если это бывает вы будете прикреплять карточку с цифрой к павлину, а если не бывает, то к Жар- птице! Задание понятно?
- Бывает ли, в семье отец и три сына?
- Бывает ли, чтобы девушка превращалась в лягушку, а потом опять в девушку?
- Бывает ли, что животные, говорят человечьим голосом?
- Бывает ли, что родители хотят, чтобы у сыновей были хорошие невесты?
- Бывает ли волшебный клубок, показывающий путь?
- Бывают ли родители, которые хотят проверить, хорошие ли достались хозяйки их сыновьям?
- Бывает ли такая игла, в которой спрятана смерть Кощея?
- Бывает ли что отец, хочет стать дедушкой и понянчиться с внучатами?
- Бывает ли, папа, не желающий, чтобы его дочка была умнее его?
- Бывает ли в лесу избушка на курьих ножках?
4. Задание «Вспомни и произнеси».
Педагог. Попробуйте произнести таким голосом и тоном, каким вы думаете, говорили персонажи этой сказки.
Девочкам.
• Что сказала лягушка, когда Иван-Царевич попросил её отдать ей стрелу. («Возьми меня замуж Иван-царевич, жалеть не будешь!»)
• Что сказала Василиса Премудрая Ивану царевичу, когда увидела, что он сжёг лягушечью кожу. («Ах, Иван-Царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного»)
• Что говорила лягушка, когда Иван-царевич грустный приходил от царя, который давал задание для невесток? («Не тужи, Иван-Царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее»)
• Как Баба Яга рассказала Ивану-царевичу о смерти Кощея Бессмертного. («Его смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук весит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный как свой глаз бережет»)
Мальчикам.
• Что сказал царь сыновьям, когда они спросили «За кого же нам, батюшка, посватать-ся?» («А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет — там и сватайтесь»)
• Что сказал Иван-царевич гостям, на пиру, когда они услышали стук да гром? («Не пугайтесь, это моя лягушонка в коробчонке едет»)
• Что сказал Иван-царевич избушке на курьих ножках, когда её увидел? («Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!»)
• Что сказал медведь Ивану-царевичу, когда тот хотел выстрелить в него? ( Не убивай меня, Иван-царевич! Когда-нибудь я тебе пригожусь»).
5.Задание «Сложи пословицу».
Педагог. Каждый игрок команды берёт картинку с началом пословицы и ищет картинку с её концом. Называет пословицу. Каждой команде по 4 пословицы.
- Не имей сто рублей, а имей 100 друзей.
- Дерево дорого плодами, а человек делами. (Слушаться и уважать отца. Не смеяться над младшими братьями и сёстрами.)
- Семь раз отмерь – один раз отрежь. (Не совершать не обдуманных поступков)
- Красна птица пером, а человек умом.
- Нет друга - ищи, а нашёл - береги. (Не обижать друзей – животных.)
- Делу - время, а потехе - час. (Сначала потрудиться, а уж потом веселиться.)
- При солнышке тепло при матушке добро.
- Волков бояться - в лес не ходить.
Педагог. Какие из этих пословиц подходят к этой сказке?
6. Задание «Отвечай быстро».
Педагог. Каждая команда за одну минуту должна ответить как можно на большее количество вопросов.
Мальчикам.
1. Из какого оружия стреляли царевичи в сказке «Царевна-лягушка»? (из лука).
2. Сколько было сестёр у Ивана - Царевича? (нисколько).
3. Куда упала стрела у старшего сына? (на боярский двор).
4. Что приказывал царь невесткам сыновей испечь? (каравай хлеба).
5. Откуда появились озёра и лебеди у Василисы Премудрой. (из рукавов платья).
6. Где Иван-Царевич нашёл свою стрелу? (в болоте).
7. Кто был папой Василисы Премудрой? (Кощей Бессмертный).
8. Куда приехать приказывал царь сыновьям и невесткам? (на пир).
9. Что появилось, когда Василиса махнула левым рукавом? (озеро).
10. Что попало царю в глаз, когда танцевали невестки братьев Ивана-Царевича? (косточка).
11. В кого превратилась Василиса Премудрая, когда Иван-Царевич сжёг кожу? (в лебедя, в кукушку).
13. Сколько лет Василиса Премудрая, должна была быть лягушкой? (3 года).
14. Сколько диких животных помогало Ивану- Царевичу? (два).
15. Кто был в сундуке? (заяц).
16. Что появилось, когда Василиса махнула левым рукавом? (озеро). Что было в селезне? (яйцо).
17. О чём рассказала Баба-яга Ивану-царевичу? (о смерти Кощея Бессмертного).
Девочкам.
1. Сколько было братьев у Ивана-Царевича? (два брата).
2. На какой двор упала стрела среднего сына? (на купеческий двор).
3. Во что завернул Иван-Царевич лягушку? (в платочек).
4. Что приказывал царь невесткам выткать (ковер).
5. За сколько по времени нужно было выполнить задание царя? (за одну ночь).
6. На чём приехала Василиса Премудрая на пир? (на карете).
7. Кого царь сказал покрывать ковром старшего сына? (лошадей)
8. Кто появился, когда Василиса махнула правым рукавом? (лебеди).
9. Что старичок дал Ивану-Царевичу? (клубочек).
10. Сколько животных убил Иван-Царевич? (нисколько).
11. Баба-Яга в этой сказке злая или добрая? (добрая).
12. Кто достал яйцо со дна моря? (щука).
13. Какое животное царь сказал покрывать ковром старшего сына? (лошадей)
14. Кто был в зайце? (селезень)
15. Что было в яйце? (игла)
16. На чём висел сундук? (на дубе)
17. За что Кощей Бессмертный заколдовал Василису Премудрую? (за то, что она была умнее его).
Педагог. Наша игра подошла к концу. Вам понравилась игра по сказке?
Итог. Кто же победил в нашей игре? Если вы считаете, что ваша команда победила, то вы показываете карточку оранжевого цвета, если вы считаете, что вы не со всеми заданиями справились, покажите зелёную карточку. Девочки покажите, как вы сего-дня играли. Мальчики покажите, как вы сегодня играли. Девочки покажите, как сегодня играли мальчики? А теперь мальчики покажите, как сегодня играли девочки. Кто же победил?
«Шкатулочка». А это вам подарок от Василисы Премудрой, волшебный браслетик, который вам в школе поможет найти добрых и умных друзей.
Спасибо вам!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Развлечение «Стихи и сказки К.И.Чуковского» для детей подготовительной группы Игра викторина по сказкам Пушкина для подготовительной группы детского садаПохожие статьи:
Инсценировка для детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» в детском саду в подготовительной группе
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел
Участник №72 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Автор: Марина Владимировна Козлова
Опубликовано: 3340 дней назад (31 октября 2015)
Просмотров: 16248
Рубрика: Конспект НОД
|
+41↑ Голосов: 41 |
Комментарии (70)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|