Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Развлечение по сказкам Чуковского для детей старшего дошкольного возраста в детском саду (6-7 лет)
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, помочь детям вспомнить название и содержание, написанных им произведений.Закреплять знание букв алфавита, умение делить их на гласные и согласные, составлять слова.
Формировать у детей устойчивый интерес к чтению. Развивать логическое мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Словарь: произведения, герои сказок, сказочный персонаж.
Материал: три дерева (плоскостные), сделанные из картона или фанеры, к ним карточки с буквами, для составления названий 3-х произведений К. И. Чуковского; три горы (изготовленные по подобию деревьев): две синего цвета, третья - красного, к ним карточки с буквами алфавита; волны (сделанные так же, как деревья и горы).
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?Дети: Да.
Воспитатель: Тогда закройте глазки, досчитайте до трёх и сказка придёт к вам в гости. «Раз, два, три, сказка приди!»
(Появляется Айболит. Он что – то ищет, заглядывает во все углы, смотрит за занавесками).
Воспитатель. Ребята, вот и пришла к нам в гости сказка. Вы узнали этого сказочного персонажа? Из какого он произведения? Кто написал его?
Дети. Это доктор Айболит, из сказки «Айболит», которую написал Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель. Правильно. А давайте – ка мы поздороваемся с доктором, а то мне кажется, что он нас не замечает.
Дети (хором). Здравствуйте!
Айболит (испуганно). Ой, где это я?
Воспитатель. Уважаемый, доктор Айболит! Вы в нашем детском саду и мы очень рады Вас здесь видеть.
Айболит. В детском саду? Я опять не туда попал! Что же мне делать? Что станется с ними, с больными, с моими зверями лесными?
Воспитатель. Погодите, доктор Айболит, объясните, что у вас случилось? Может, мы с ребятами сможем Вам помочь?
Айболит (обрадованно). Правда? Сможете? Сегодня утром я получил телеграмму (достаёт из сумки, читает): «Приезжайте, доктор, в Африку скорей. И спасите, доктор наших малышей». Я сразу же отправился в путь и … заблудился (плачет).
Воспитатель. Не расстраивайтесь, доктор Айболит, мы Вам обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети. Да!
Воспитатель. Так чего же мы ждём? Показывайте, доктор, в какую сторону идти?
Айболит (показывает налево, потом направо). Туда… нет туда… запутался…
Воспитатель. Давайте поступим так: вы пойдёте налево, а мы – направо, и кто – то из нас обязательно найдёт нужную дорогу. В путь!
(Все вместе идут под песню «Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова. Доктор выходит в дверь, дети садятся на стульчики. Появляется Бармалей).
Бармалей. Я- кровожадный, я- беспощадный, я- злой разбойник Бармалей!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы встретили ещё одного героя из сказки К. И. Чуковского. Вы узнали его?
Дети. Да, это Бармалей!
Бармалей. Ой, какие замечательные детки! Карабас, карабас, пообедаю сейчас (потирает руки, повязывает на шею салфетку, достаёт вилку).
Воспитатель. Уважаемый, Бармалей, мы очень спешим, потому, что должны помочь Айболиту найти дорогу туда, где живут бедные больные звери, не задерживай нас, пожалуйста.
Бармалей. А вы знаете, что преодолеть этот трудный путь смогут только смелые, добрые и умные дети.
Дети. Мы справимся!
Бармалей. Тогда слушайте первое задание, называется оно «Угадай героя сказки». Раз уж вы узнали и меня, и Айболита, значит, других героев из сказок К. Чуковского узнать вам не составит труда. Слушайте.
Он спас Муху – Цокотуху (Комарик)
Бабушка, от которой убежала посуда (Федора)
Она угощала бабочек – красавиц вареньем (Муха – Цокотуха)
Он пришил зайке новые ножки (Доктор Айболит)
Мальчик, который прилетел с Луны (Бибигон)
Кто хотел петь чудесную песню с соловьём (свинья)
Он проглотил солнце (Крокодил)
Кто рычит и кричит, и усами шевелит (Тараканище)
Кто вышел из маминой спальни (Мойдодыр)
Бармалей. Ну что ж, с этим заданием вы справились, можете идти дальше, но предупреждаю вас, чем ближе вы будете к цели, тем сложнее будут испытания.
(Бармалей уходит, дети под музыку идут дальше. На пути – три дерева).
Голос бармалея. А я вас предупреждал, что дорога не будет лёгкой? Вот вам второе задание: из букв, которые висят на деревьях, вы должны составить слова, да не простые, а названия сказок К. Чуковского.
(Дети снимают буквы с деревьев и выкладывают слова: «Телефон», «Путаница», «Айболит»; хором читают получившиеся слова).
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием! Можно продолжать путь.
Голос Бармалея. Ничего, ничего, посмотрим, что будет дальше!
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель. Но вот перед нами море –
Бушует, шумит на просторе… (Выставляются волны).
Голос Бармалея. Что испугались? Наверняка сейчас заплачете и вернётесь в свой детский сад.
Дети. Нет, не вернёмся, мы обещали помочь Айболиту.
Голос Бармалея. Ишь, какие смелые! Ну, тогда слушайте новое задание: угадайте, из каких сказок эти строки:
И такая дребедень целый день:
Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, Динь-ди-лень,
То тюлень позвонит, то олень («Телефон»).
Только, вдруг, из-за кусточка,
Из-за синего мосточка,
Из далёких, из полей
Прилетает воробей («Тараканище»).
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно («Краденое солнце»).
А за ними блюдца, блюдца-
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся-
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! («Федорино горе»).
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них у бегемотиков
Животики болят («Айболит»).
Тоненький он, словно прутик,
Маленький он лилипутик.
Ростом, бедняга, не вышел
Вот этакой маленькой мыши («Приключения Бибигона»).
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик
И вруке его горит
Маленький фонарик («Муха-Цокотуха»).
(С каждым правильным ответом, воспитатель опускает волны, по одной, на пол. Все ответы даны правильно-путь свободен).
Воспитатель. Ну вот, ребята, и ещё с одним заданием мы справились, теперь можно немного отдохнуть.
Физминутка «Море» (коородинация слова с движением).
К морю тёплому спустились, (дети идут к центру круга)
Наклонились и умылись (наклоняются, трут лицо руками)
Раз, два, три, четыре (на каждую строку четыре движения
Вот как славно освежились. ладонями к лицу)
А теперь поплыли дружно (идут по кругу, взявшись
Делать так руками нужно: за руки)
Вместе-раз, это - брасс, (показывают «Брасс")
Одной, другой - это кроль,
Вышли на берег крутой (идут от центра круга)
И отправились домой!
Воспитатель. Отдохнули?
Дети. ДА!
Воспитатель. Домой мы отправимся чуть позже, а сейчас продолжим наш путь, ведь Айболита до сих пор ждут бедные больные звери.
( Под музыку идут дальше).
Воспитатель. И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи.
(Перед детьми три горы: две-синего цвета, одна-красного, у подножья гор лежат карточки со всеми буквами алфавита).
Голос Бармалея. Ха-ха-ха! Через лес прошли, море преодолели и всё зря! Уж через горы вам никак не перебраться! Задание здесь самое сложное, слушайте: перед вами горы двух цветов, а под ногами у вас лежат таблички со всеми буквами алфавита, вам нужно на синие горы повесить таблички с согласными буквами, а на красные-с гласными. Желаю успеха! Ха-ха-ха!
(Дети выполняют задание, объясняют свой выбор).
Воспитатель. Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились!
(Звучит музыка, горы раздвигаются, за ними сидит Айболит в окружении зверей: дети в костюмах или мягкие игрушки).
Айболит. Дорогие ребята, спасибо вам! Только благодаря вашей смелости, доброте и знаниям вы сумели преодолеть этот трудный путь и помогли мне спасти зверей!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе. Путешествие в страну сказок и загадок Развлечение «Стихи и сказки К.И.Чуковского» для детей подготовительной группы Конспект НОД в подготовительной группе. Сказка Царевна-лягушка Игра викторина по сказкам Пушкина для подготовительной группы детского садаПохожие статьи:
Инсценировка для детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» в детском саду в подготовительной группе
Драматизация русской народной сказки в детском саду «Маша и медведь»
Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий
Весенний досуг в подготовительной группе. Семик - русский обряд цветения
← Развлечение в детском саду на тему: Здоровый образ жизни. Старшая группа | Развлечение по противопожарной безопасности в детском саду. Старшая группа →
Автор: Елена Анатольевна Дейнекина
Опубликовано: 3402 дня назад (30 августа 2015)
Просмотров: 4684
Рубрика: Развлечения для дошкольников.
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!