Развлечение на тему: Сказки в детском саду. Старшая группа
Сценарий развлечения «Сказки гуляют по свету» в старшей группе.
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района.Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении сказочных развлечений с детьми старшего возраста.
Цель:
Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
Ход развлечения
Воспитатель «К солнышку потянулись….
Лучики взяли..
К сердцу прижали
Друг другу отдали
И улыбнулись!»
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел, пойду посмотрю.
(выходит за дверь).
Воспитатель: Это приходил почтальон, он принес нам вот это странное письмо. На нем наш адрес: Детский сад »Золотая рыбка»
старшей группе »Солнышко». Хотите знать что написано в этом письме?
Дети: Да!
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте дорогие ребята!
«Здравствуйте ребята! Пишут вам герои сказочной страны . Мы живем в некотором царстве в Тридесятом государстве. У нас случилась большое горе. Злая фея похитила все сказки, и вернёт их нам только тогда, когда мы выполним все ее задания. Дорогие дети вы же не откажете нам в нашей просьбе?
Воспитатель: Ребята не откажем нашим героям? Поможем им вернуть сказки?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель:
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Воспитатель: Вы любите сказки?
Дети: Да, любим!
Воспитатель: Герои сказочной страны прислали нам свои картинки.
Но сначала отгадайте загадки и тогда увидите их.
Загадки.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
(Айболит)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился...
(Колобок)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Она красива и мила,
А имя от слова "зола".
(Золушка)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Возле леса,
На опушке,
Трое их живет
В избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
(Буратино)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню (пел).
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый (мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую (лису),
От нее уйти не смог.
Что за сказка? ("Колобок").
Воспитатель (показывает отгадки).
Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Воспитатель: Дети а вы любите сказки?
Дети: Да очень любим. А родители читают вам сказки?
А какие сказки вам читают дома? (Ответы детей).
Воспитатель: А вы знаете кто придумывает сказки?
Дети: Сказки придумывают сказочники, народ.
Воспитатель: Что в сказках бывает необычного?
Дети: Животные, насекомые разговаривают, герои которые не существуют на самом деле.
Воспитатель: А сейчас ребята поиграем
Проводится игра: »Наряди Золушку».
Детей поделить на группы и раздать каждой группе карточки с картинками: лес, сад, озеро, море . Попросить детей нарисовать для Золушки какие-либо сказочные украшения, платье или туфельки из даров леса, поля, озера, моря.
По рисункам друг друга дети угадывают, из чего сделано то или иное украшение или сшито то или иное платье. Из рисунков детей составляется выставка: «Наряжаем Золушку».
Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданием.
А теперь немного отдохнем и сделаем разминку.
Проводится пальчиковая гимнастика »Три поросенка»
Жили – были поросятки (сжимаем и разжимаем кулачки)
На полянке у реки. (показать ладошки)
Рано утром просыпались (круговые движения кулачками)
Умывали пятачки (указательными пальчиками трём нос)
Мыли ушки и копытца. (ладошками проводим по ушам, затем трём ладошки друг об друга)
Ох, и тёплая водица! (выставляем ладошки перед собой)
Воспитатель: Ребята я с вами хочу поиграть ещё в одну игру.
Проводится игра: »Назови сказку»
Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран, вам нужно назвать сказку, которая здесь изображена. (На экране картинки из сказок: Хаврошечка, Кот в сапогах, Красная Шапочка, Гадкий утенок, Буратино.
В музыкальный зал под музыку входит волшебница-фея.
Фея (взрослый) в костюме: Вы ребята молодцы справились с моими заданиями, и я освобождаю всех героев сказок. Пусть они возвращаются в свои сказки и радуют вас. А еще я хочу подарить вам на память вот эту большую, замечательную книгу »В мире сказок», чтобы вы любили их, и слушали с интересом. Ну а мне пора возвращаться назад. До свидания!
Звучит песня»В мире много сказок» Дети выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конкурс знатоков в старшей группе детского сада на тему: Сказки Досуг для детей 5-9 лет на тему: Сказки. Сценарий Кроссворд с ответами для детей 5-9 лет по сказкам Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе детского садаПохожие статьи:
Театральные инсценировки для детей старшего дошкольного возраста (по ролям)
Инсценировка по сказке Чуковского «Путаница» для детей 5-6 лет
Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». Сценарий
Участник №2 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 августа по 15 ноября 2017 года
← Летнее развлечение для детей 4-5 лет в детском саду | Конспект НОД по математике в старшей группе на День космонавтики →
Автор: Марина Викторовна Вицкова
Опубликовано: 2649 дней назад (2 августа 2017)
Просмотров: 7987
Рубрика: Сценарии праздников в детском саду
|
+14↑ Голосов: 14 |
Комментарии (8)
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|