Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по математике в старшей группе на День космонавтики

Конспект НОД по математике в старшей группе «Мы в космосе».
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района.

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и занятий по математике с детьми старшей группы.
Цель: формирование у детей математических представлений.
Задачи: совершенствовать счёт от 1 до 10, понимать отношение соседних чисел;
умение детей ориентироваться на листе бумаги, определять вверх, низ, середину; закреплять основные цвета.
воспитывать уважение к своим товарищам.
Предварительная работа: беседа о космосе, о космонавтах, просмотр картин, чтение художественной литературы на тему "Космос".
Оборудование: картинки с изображением предметов разной формы, изображение космического корабля , картинка со звёздным небом, наборы геометрических фигур.
Ход занятия:
Звучит музыка »Космический океан».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами праздник. Но какой, догадайтесь сами. Хорошо, тогда я загадаю вам загадку и вы узнаете, что это за праздник.
Загадка.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос).
Воспитатель: Ребята вы догадались какой сегодня праздник?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Совершенно правильно. Сегодня 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник - День космонавтики.
Воспитатель: Дети посмотрите на экран (показ космического неба).
Что вы там видите?
Дети: Звезды, планеты.
Воспитатель: А кто из космонавтов первым полетел в космос ?
Дети: Ю.А. Гагарин.
Воспитатель: Правильно ,молодцы!
Воспитатель: Ребята а вы хотели бы полететь в космос? (Да).
Тогда я приглашаю вас в космическое путешествие. А что одевают космонавты когда отправляются в космос?
Дети: Скафандры.
Воспитатель: А на чем можно туда отправиться?
Дети: На ракете, на космическом корабле. А давайте ребята ,наденем скафандры и полетим с вами на космическом корабле. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы знаете откуда отправляются космические корабли?
Дети: С космодрома.
Воспитатель: Правильно, молодцы, все вы у меня знаете.
Воспитатель: Ребята а вам известно, чтобы попасть на космодром нужны специальные пропуска, вот такие (показ.пропуска).
Воспитатель: Вот возьмите их и проходите. (Раздаю детям пропуска с нарисованными геометрическими фигурами).

Воспитатель: Павлик , а почему ты занял это место?
Паша : У меня на пропуске изображён желтый прямоугольник, и на этом месте нарисован тоже желтый прямоугольник.
Воспитатель: Да Паша , ты правильно занял место, и отлично справился с данным заданием. А вы, ребята? Справились?
(Проверяю , как выполнили это задание остальные дети).
(Дети выполняют задание на закрепление знаний о геометрических фигурах)
Воспитатель: Все молодцы! Очень хорошо справились с этим заданием.
Теперь мы наверное сможем отправиться в наше космическое путешествие. Ах, нет ребята? Что же делать? У нас ведь нет космического корабля?
А давайте смастерим нашу ракету из счетных палочек?
Я приготовила вам образец, и сейчас его вам покажу.
(Дети выполняют ракеты из счетных палочек под музыку ).
Воспитатель: Какие молодцы ребята! Прекрасно справились и с этим заданием. Прекрасные космические корабли у вас получились!
Давайте все закроем глаза, представим, что мы в корабле. Посчитаем:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 ! А теперь посчитаем в обратном порядке . И полетели!.
Проводится физкультминутка »Космодром».
Всё готово для полёта, поднять руки вперёд, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят. соединить пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлёта, марш на месте.
Космонавты встали в ряд. встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.
Поклонились вправо, влево, наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. наклоны вперёд.
Вот ракета полетела. прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром. присесть на корточки, затем подняться.

Воспитатель: Посмотрите дети на экран, что вы видите там?
Дети: Мы видим звезды и планеты. А какие планеты вам известны?
(Дети называют планеты)
Игровое упражнение «Закрась правильно планету»
Мы продолжаем наше космическое путешествие. И вот нас ждет остановка.
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадки о космосе.
Загадки:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)

Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. (Космос)

Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная …. (черная дыра)

Воспитатель :- Ребята, скажите пожалуйста, в какое время суток можно увидеть звезды на небе?
Дети : Ночью
Воспитатель - Почему? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, представьте, что и у нас наступила ночь, много, много
звездочек появилось на небе. Посмотрите на звездное небо.
Какие звездочки, что вы можете о них сказать? Сколько звезд на небе? Какого они размера, какой формы?
Дети: Звезды - яркие, красивые, большие, маленькие, разноцветные .
Воспитатель: Правильно, молодцы ! (каждый ребенок по очереди выходит, считает и называет цвет звездочек).
Проводится игра » Найди свою звезду»
Детям предлагается среди разложенных на полу звезд, найти заданную:
– Найдите большую красную звезду, или маленькую зеленую.
- Найдите большую голубую звезду.
- Сравните, какая из больших звезд больше: красная или голубая?
Воспитатель: Молодцы,ребята!

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие.
Я очень надеюсь, что вам всё понравилось.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? (Ответы детей). Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта. Молодцы!
Спасибо вам! И в следующий раз мы полетим в космос уже как настоящие космонавты!

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе на День космонавтики Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на День космонавтики Развлечение в старшей группе на День космонавтики Физкультурный досуг для детей старшей группы ко Дню космонавтики

Похожие статьи:

День космонавтики в детском саду. Сценарии

Развлечение на тему: Сказки в детском саду. Старшая группа | Конспект физкультурного досуга в детском саду. Младшая группа
Опубликовано: 2693 дня назад (8 августа 2017)
Просмотров: 3942
+7
Голосов: 7
Комментарии (4)
Валентина Михайловна Скрипникова # 9 августа 2017 в 07:03 +3
замечательный конспект обязательно возьму себе на заметку!
Елена Ивановна Буторина # 9 августа 2017 в 16:33 +3
Марина Викторовна, здравствуйте! С удовольствием поддержу Вас "голосом". Интересно задумано: соединить на занятии математику и космос! Желаю всего доброго! С уважением, Елена Буторина.
Вера Валерьевна Ляпина # 10 августа 2017 в 15:31 +4
Добрый день, Марина Викторовна! Отличное математическое путешествие на уроке математики. Детям приятно и интересно было находить и считать звезды, определять их размер и цвет. Все этапы логичны, имеют связь со следующим. Поставленные задачи выполнены. С удовольствием отдам вам свой голос.
Галина Владимировна Козюкова # 10 августа 2017 в 19:31 +3
Здравствуйте, Марина Викторовна, спасибо за приглашение на занятие по математике, оно оказалось интересным, т.к. использованы загадки, различные задания и игры по теме, голосую и желаю удачи!