Конспект НОД по математике в старшей группе на День космонавтики
Конспект НОД по математике в старшей группе «Мы в космосе».
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района.Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и занятий по математике с детьми старшей группы.
Цель: формирование у детей математических представлений.
Задачи: совершенствовать счёт от 1 до 10, понимать отношение соседних чисел;
умение детей ориентироваться на листе бумаги, определять вверх, низ, середину; закреплять основные цвета.
воспитывать уважение к своим товарищам.
Предварительная работа: беседа о космосе, о космонавтах, просмотр картин, чтение художественной литературы на тему "Космос".
Оборудование: картинки с изображением предметов разной формы, изображение космического корабля , картинка со звёздным небом, наборы геометрических фигур.
Ход занятия:
Звучит музыка »Космический океан».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами праздник. Но какой, догадайтесь сами. Хорошо, тогда я загадаю вам загадку и вы узнаете, что это за праздник.
Загадка.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос).
Воспитатель: Ребята вы догадались какой сегодня праздник?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Совершенно правильно. Сегодня 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник - День космонавтики.
Воспитатель: Дети посмотрите на экран (показ космического неба).
Что вы там видите?
Дети: Звезды, планеты.
Воспитатель: А кто из космонавтов первым полетел в космос ?
Дети: Ю.А. Гагарин.
Воспитатель: Правильно ,молодцы!
Воспитатель: Ребята а вы хотели бы полететь в космос? (Да).
Тогда я приглашаю вас в космическое путешествие. А что одевают космонавты когда отправляются в космос?
Дети: Скафандры.
Воспитатель: А на чем можно туда отправиться?
Дети: На ракете, на космическом корабле. А давайте ребята ,наденем скафандры и полетим с вами на космическом корабле. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы знаете откуда отправляются космические корабли?
Дети: С космодрома.
Воспитатель: Правильно, молодцы, все вы у меня знаете.
Воспитатель: Ребята а вам известно, чтобы попасть на космодром нужны специальные пропуска, вот такие (показ.пропуска).
Воспитатель: Вот возьмите их и проходите. (Раздаю детям пропуска с нарисованными геометрическими фигурами).
Воспитатель: Павлик , а почему ты занял это место?
Паша : У меня на пропуске изображён желтый прямоугольник, и на этом месте нарисован тоже желтый прямоугольник.
Воспитатель: Да Паша , ты правильно занял место, и отлично справился с данным заданием. А вы, ребята? Справились?
(Проверяю , как выполнили это задание остальные дети).
(Дети выполняют задание на закрепление знаний о геометрических фигурах)
Воспитатель: Все молодцы! Очень хорошо справились с этим заданием.
Теперь мы наверное сможем отправиться в наше космическое путешествие. Ах, нет ребята? Что же делать? У нас ведь нет космического корабля?
А давайте смастерим нашу ракету из счетных палочек?
Я приготовила вам образец, и сейчас его вам покажу.
(Дети выполняют ракеты из счетных палочек под музыку ).
Воспитатель: Какие молодцы ребята! Прекрасно справились и с этим заданием. Прекрасные космические корабли у вас получились!
Давайте все закроем глаза, представим, что мы в корабле. Посчитаем:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 ! А теперь посчитаем в обратном порядке . И полетели!.
Проводится физкультминутка »Космодром».
Всё готово для полёта, поднять руки вперёд, затем вверх.Ждут ракеты всех ребят. соединить пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлёта, марш на месте.
Космонавты встали в ряд. встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.
Поклонились вправо, влево, наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. наклоны вперёд.
Вот ракета полетела. прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром. присесть на корточки, затем подняться.
Воспитатель: Посмотрите дети на экран, что вы видите там?
Дети: Мы видим звезды и планеты. А какие планеты вам известны?
(Дети называют планеты)
Игровое упражнение «Закрась правильно планету»
Мы продолжаем наше космическое путешествие. И вот нас ждет остановка.Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадки о космосе.
Загадки:
На корабле воздушном, Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. (Космос)
Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная …. (черная дыра)
Воспитатель :- Ребята, скажите пожалуйста, в какое время суток можно увидеть звезды на небе?
Дети : Ночью
Воспитатель - Почему? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, представьте, что и у нас наступила ночь, много, много
звездочек появилось на небе. Посмотрите на звездное небо.
Какие звездочки, что вы можете о них сказать? Сколько звезд на небе? Какого они размера, какой формы?
Дети: Звезды - яркие, красивые, большие, маленькие, разноцветные .
Воспитатель: Правильно, молодцы ! (каждый ребенок по очереди выходит, считает и называет цвет звездочек).
Проводится игра » Найди свою звезду»
Детям предлагается среди разложенных на полу звезд, найти заданную:– Найдите большую красную звезду, или маленькую зеленую.
- Найдите большую голубую звезду.
- Сравните, какая из больших звезд больше: красная или голубая?
Воспитатель: Молодцы,ребята!
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие.
Я очень надеюсь, что вам всё понравилось.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? (Ответы детей). Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта. Молодцы!
Спасибо вам! И в следующий раз мы полетим в космос уже как настоящие космонавты!
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе на День космонавтики Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на День космонавтики Развлечение в старшей группе на День космонавтики Физкультурный досуг для детей старшей группы ко Дню космонавтикиПохожие статьи:
← Развлечение на тему: Сказки в детском саду. Старшая группа | Конспект физкультурного досуга в детском саду. Младшая группа →
Автор: Марина Викторовна Вицкова
Опубликовано: 2662 дня назад (8 августа 2017)
Просмотров: 3921
Рубрика: Мои разработки
|
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|