Развлечение в старшей группе на День космонавтики
«Путешествие в космос» в старшей группе
Цель: Создать условия для понимания значимости круговорота воды для всего живого на нашей Планете, по средствам опытно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.
Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; обогащать словарь.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.
Интеграция образовательных областей, познание, развитие речи, социализация.
Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; изобразительная; двигательная.
Методы и приёмы:
Словесные (беседа; рассказ; вопросы)
Наглядные (показ, рассматривание слайдов и глобуса, рассказ, анализ рисунков)
Практические (элементарные опыты, игра)
Материалы и оборудование: макет земли, Видео рассказ кота Кеши о круговороте воды, видео полета космического корабля, звукозапись голоса воспитателя команд о взлете – посадки, презентация «Круговорот воды в природе» (слайды). Для проведения опыта с водой: термос с теплой водой, лёд, круглый аквариум, поднос, лед. Раздаточный материал на каждого ребёнка: одноразовые тарелочки с водой, губки в виде облаков, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа о различных состояниях воды (жидкое, твёрдое, газообразное).
Литература:
1. От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. С. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -Москва: Мозаика-синтез, 2010. -235 с.
2. Рыжова Н. А. Наш дом - природа. - Москва, 2001. - 115 с.
Входим в зал под музыку (космодрома) файл 1 вход.
Воспитатель. Ребята что вы знаете о нашей планете? (что она имеет форму шара, что она в космосе, что на ней есть жизнь). Какие молодцы! Но мы ведь это все узнали из книжек, видели на картинках, а не хотели бы вы увидеть нашу планету из космоса? (да!). А у нас с вами сегодня есть такая возможность, отправится в космическое путешествие, хотите?. (да?)
Тогда занимаем места в космическом корабле, надеваем скафандры (шапочки лежат на стульях перед экраном), приготовились. Файл 2 полет (вкл. Муз. 3.2.1. старт и звук мотора). На экране полет космического корабля в ко смосе.
Воспитатель: Внимание всем членам экипажа приготовились к выходу в открытое космическое пространство, и тут же песня земля в иллюминаторе).
Воспитатель: команда собраться вокруг планеты Земля. (модель земли подвешена на леске).
Ребята посмотрите что это? (дети земля. Наша планета). Правильно ребята такой маленькой мы видим нашу планету из космоса.
Посмотрите ребята какого цвета мы видим нашу планету из космоса?(голубого)
А почему нашу планету называют голубой?(потому что много воды).
Ребята а вода на нашей планете всегда жидкая? А какой еще бывает вода? (жидкой, твердой, газообразной).
Ребята а как вы думаете почему на нашей планете вода не исчезает? (варианты ответов). А давайте выясним?
Итак мы с вами должны выяснить почему же не исчезает вода? Обратите внимание на экран бортового компьютера:
Сейчас мы с вами посмотрим на карту и проследим путешествие капелек воды по нашей планете.
Слайд 1. Круговорот воды. Или фильм
Итак, посмотрите на картинку что это? (показываю водоем, дети отвечают), все видят водоём? Так вот в этом водоёме сестрички капельки резвятся и играют, их там много-много. Солнышко пригрело, лучиками своими засветило и сестрички капельки поднялись вверх, в виде пара. Но воздух на верху (на небе) холодный, поэтому капельки пара собираются в лёгкие облака, которые соединяются в большую тучку и в этой тучке капелькам становится тесно и они падают вниз в виде дождя. Капельки спускаются вниз, поливают землю, растения и затем переливаются обратно с помощью ручейков в водоём. Вот так вода путешествует по нашей планете, все путешествие проходит по кругу и никогда не кончается поэтому и вода на нашей планете не заканчивается!
Молодцы ребята, а теперь мои юные исследователи я хочу пригласить вас в лабораторию нашего корабля где мы с вами проведем эксперимент и попробуем отправить в путешествие наши капельки воды! Готовы? Занимаем места.
Опыт 1. (На спец. столике расставлено оборудование для опытов, выбираю ассистента для первого опыта).
В тарелочку набираем теплую воду, ребята это наш водоем, накрываем водоем специальной колбой стеклянной, что должно произойти чтобы наши капельки превратились в пар? (ответы солнце светить). Итак действительно солнышко должно светить, Матвей возьми фонарь со стола, включаем, (ребенок держит фонарь колба запатевает), ребята посмотрите, что происходит с водой во что превращается вода (ответы в пар), пар это какое состояние воды (Газообразное), что дальше происходит с капельками (наталкиваю на мысль что они собираются в облака), а почему они собираются в облака, ( потому что в небе холодно), молодцы ребята поэтому и нам нужно охладить капельки, прошу ребенка принести со стола тарелку со льдом, кладем лед сверху емкости) и так наши капельки охлаждаются и собираются в облака, а облака соединяются во что? (В большую тучу).
Опыт2. Перед вами ребята тучки, и стоят тарелочки, в тарелочках вода. Возьмите пожалуйста в руки губки и скажите губка какая? (лёгкая как облачко) А теперь нам нужно превратить ее в тучку, наберите чуть-чуть водички, так, чтобы губка впитала капельки воды (набрали?) Поднимите губку и скажите, губка потяжелела? А теперь давайте посмотрим как из тучки льётся дождь. Сожмите губку одной рукой, что пошло из тучки? (дождь) Капельки снова из тучки спустились вниз. Набираю немного воды в колбу, вот ребята с помощью путешествия наших капелек мы добыли воды.
Воспитатель: Из этого можно сделать вывод (какой?) что с помощью губки мы с вами понаблюдали. Как в тучку, набираются капельки воды и в виде дождя спускаются вниз.
Наиграть звук. Воспитатель: Молодцы, Ребята! А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Поиграем в игру «Путешествие капельки» (Дети одевают шапочки — «капельки». Воспитатель одевает бумажную корону с изображением тучки).
Воспитатель: Я мама-тучка, а вы ребятки, мои детки-капельки. Как только вы услышите музыку встаем в хоровод и водим хоровод, как только музыка закончилась замерли.
(Дети окружают маму-тучку, прыгают вокруг нее, водят хоровод). Капельки полетели, в речке поплыли, в океан попали. Потянулись капельки к лучам солнца и вспомнили о маме тучки.
Запись 3 сигнал. Вкл. ВНИМАНИЕ ТРЕВОГА,ПОМОГИТЕ, ПОМОГИТЕ, ПЛАНЕТА МЕЗЛЯ ЗАСЫХАЕТ. Ребята что же нам делать сигнал тревоги, (помочь), Помочь а как помочь? (отвезти воды), Занимаем места в космическом корабле. Запись 4. Полет. Звук старта 3.2.1. старт. И голос за кадром готовимся к примезлению. Команда покинуть корабль.
Появляется Мезлянин: О чудо, о чудо вы получили мой сигнал о помощи. Засыхаем, засыхаем, воды, воды.
Воспитатель: Что случилось то у вас?
Мезлянин: Вспышка на светиле, осушило воду, засыхаем, засыхаем.
Ребята а как вы думаете, что произойдет с планетой если высохнет вся вода?
Так для чего на планете нужна вода?
Чем мы можем помочь Мезлянину? (подарить воду).
Воспитатель: как хорошо что с ребятами в лаборатории мы добыли немного воды и можем тебе ее подарить.
Мезлянин: о чудо, о чудо, спасены, спасены.
Воспитатель: следи за путешествием капельки чтоб больше не потерять, такую ценную воду.
А нам ребята пора домой. Команда занять места на корабле. Повторть 4. Звук старта. И сейчас вернувшись в группу мы нарисуем как путешествуют капельки по планете!
Рефлексия.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для старшего возраста на тему «Воздух невидимка» Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе на День космонавтики Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на День космонавтики Физкультурный досуг для детей старшей группы ко Дню космонавтикиПохожие статьи:
Автор: Яна Игоревна Тарарака
Опубликовано: 3298 дней назад (14 ноября 2015)
Просмотров: 3050
Рубрика: Конспекты занятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!