Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на День космонавтики
НОД в старшей группе детского сада на День космонавтики. Тема: «Космическое путешествие»
Программное содержаниеЦель: формирование знаний детей по лексической теме «Космос».
Задачи:
Образовательные:
• Расширение и активизация словаря по лексической теме: «Космос».
• Закрепление навыка слогового анализа
• Закреплять отчетливое произношение звуков «с», «сь»
• Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.
• Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.
• Пополнить речевой запас детей словами: космодром, астронавт, звездочет, скафандр,
Развивающие:
• Развивать речь дошкольников, как средство общения в повседневной жизни
• Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать сообща в малых группах
• Развивать познавательный интерес.
• Активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к образовательной деятельности по развитию речи, уверенность в своих возможностях
• Создавать у детей эмоциональный, позитивный настрой.
• Воспитывать умения выслушивать вопрос воспитателя до конца и ответы детей.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, игры, отражение в рисунках.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, нам сегодня в детский сад прислали необычное письмо – а видео письмо. Вам интересно узнать, кто же его нам прислал?Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте посмотрим его
Приглашение в гости от инопланетян – марсиан
Воспитатель: Ребята, а кто нас приглашает в гости?
Дети: инопланетяне, марсиане
Воспитатель: Давайте вместе повторим марсиане. Ну что, полетим на планету Марс?
Дети: Да
Воспитатель: А как называются люди, которые путешествуют в космосе?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: А подскажите мне, на чем можно совершить космическое путешествие?
Дети: На ракете
Воспитатель: Давайте построим нашу ракету
Дети из геометрических фигур собирают ракету
Воспитатель: А как у любого летательного аппарата имеется название, давайте придумаем и нашей ракете название.
Дети придумывают название ракете
Воспитатель: А как вы думаете, далеко ли находится планета Марс?
Дети: отвечают
Воспитатель: Действительно, планета Марс находится очень далеко и чтобы наш полет прошел отлично, мы должны перекусить. Перед вами лежат продукты, выберите те, в названии которых есть звук «С»
Дети выбирают продукты, где есть звук «с», а воспитатель помогает им
Воспитатель: Ребята, раз мы летим с вами в космос, значит мы кто?
Дети: Космонавты
Воспитатель: А как вы думаете, должны ли космонавты много знать?
Дети: Да
Воспитатель: Ну, раз вы космонавты, то я сейчас буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать:
• Как называется профессия людей, которые летают в космос (космонавты)
• Откуда стартуют ракеты (Космодром)
• Как называется одежда космонавтов? (Скафандр)
• Кто был первым космонавтом, который полетел в космос? (Ю. Гагарин)
• С помощью какого прибора можно наблюдать за звездным небом? (Телескоп)
• Вспомните планеты, которые вы знаете?
• Чего нет на других планетах? (воздух, вода).
• Назовите звезду, без которой ни чего бы на земле не существовало, она нас освещает и обогревает? (Солнце)
• Мы полетели в космос, значит мы, кто? (космонавты)
• Значит ракета, какая? (космическая)
• Откуда стартует ракета? (с космодрома)
Дети отвечают на поставленные вопросы[/b]
Воспитатель: Молодцы, вы как настоящие космонавты готовы лететь в космос. Давайте пройдем в ракету и проверим, работает ли двигатель и все системы исправно
• Проверяем запас топлива (с-с-с-с)
• Проверяем люки (а-а-а-а, вверх-вниз)
• Проверяем радио (произносим короткий звук «у» с разной интонацией)
• Включаем двигатель (р-р-р)
• Надеваем скафандр (ших-ших-ших)
Воспитатель: Внимание, 5,4,3,2,1 - пуск. Мы с вами летим с огромной скоростью. У нас из-за невесомости голова , а так же руки, ноги тяжелые, откройте глаза. Сейчас мы с вами летим в космосе, в котором очень много планет и звезд. Как только вы увидите планету, на которую нам необходимо прибыть, крикните «Стоп мотор!»
Просмотр презентации о планетах
Дети: Стоп мотор!
Воспитатель: Действительно, планета Марс. Ну что, выйдем и поздороваемся с обитателями этой планеты.
Видео обращение марсиан с просьбой помочь им сделать домашнее задание, которые им задал их учитель
Воспитатель: ну что ребята, поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте свои задания, мы сейчас их быстро решим
В конверте задания
1. Отгадайте загадки:
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (солнце)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?(Космонавт)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц клинья перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо… (Земля)
Кто смотрит всегда в телескоп,
С космосом близко знаком,
Обнаруживает чёрные дыры,
Любуется созвездием Лиры? (Астроном)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(телескоп)
2. Из каких слов состоит слово - Звездочет? Луноход? Звездопад?
3. Как называются жители Земли?
Дети: (земляне)
Воспитатель: Обитатели Луны?
Дети: лунатики
Воспитатель: Как еще можно сказать: совершить посадку на Земле?
Дети: приземлиться
Воспитатель: совершить посадку на Луне?
Дети: прилуниться
4. Разделить слова на слоги можем без сомнения и покажем вам сейчас, все свои умения.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду называть слова, а вы мне будете прохлопывать их по слогам. Сколько хлопков - столько и слогов
(Ракета, планета, робот, комета, лунатик, телескоп, звездочет, Марс, Венера, Луна, звездолет, орбита) .
5. Выберите только те слова, которые связаны с темой «Космос»
Солнце, сон, солнечный, солнышко.
Планета, план, планетный, планетарий.
Спутник, путник, спутник, спутник.
Астроном, астроном, гастроном, астроном.
5. Прочтите стихотворение и продолжите его
Пилот в Космической ракете
На землю глянул с высоты
Еще никто, никто на свете
Такой не видел ….. красоты
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня….. (Луной).
Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного…. (Космодрома).
Воспитатель: Ну, вот и все задания мы выполнили, обращаясь к марсианам: «Мы молодцы?»
Марсиане: Да, спасибо вам, вы нам помогли, и мы вас за это отблагодарим. Вот вам от нас, от Марсиан.
Воспитатель: Спасибо огромное, но, а нам пора возвращаться домой. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Давайте взойдем на нашу ракету. 5,4,3,2,1 - пуск. Закрыли глаза, руки и ноги расслабили, открыли глаза. Ну, вот мы и дома.
Дети выходят из ракеты
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня были, с кем встретились, кому помогли?
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе на День космонавтики Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе детского сада Развлечение в старшей группе на День космонавтики Физкультурный досуг для детей старшей группы ко Дню космонавтикиПохожие статьи:
Участник №85 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
← КВН в подготовительной группе детского сада | Аппликация для детей средней группы своими руками. Снеговик из ладошек →
Автор: Марина Александровна Лузина
Опубликовано: 3279 дней назад (11 ноября 2015)
Просмотров: 17016
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|