Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе детского сада
Интегрированная НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Космическое путешествие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные: закреплять у детей навыки счета в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке.
Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Закреплять умение правильно пользоваться знаками > <
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить знания о геометрических фигурах; знания месяцев и дней недели.
Развивающие: Создать условие для развития логического мышления, внимания, восприятия.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»; решение арифметических и логических задач; разработка заданий и наглядности к занятию.
Оборудование: демонстрационный материал: доска, плакат с изображением инопланетян; семь звездочек с изображением слова «Молодцы»; конверт с письмом; крупные цифровые карточки; набор геометрических фигур.
Раздаточный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками + - =; листочек в клетку; простой карандаш.
Методы: наглядные; словесные; игровые; практические
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, на чем люди могут путешествовать? Ответы детей.
Воспитатель: А вот на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно: «Крыльев нет, но она для полетов рождена. Выпускает яркий хвост - поднимается до звезд».
-Отгадывание детьми загадки.
Воспитатель: Правильно дети, это ракета. Мы с вами сегодня будем космонавтами. Я приглашаю вас совершить космическое путешествие на планету « Математика». Как вы думаете кто там живет? Ответы детей.
Воспитатель: Вы согласны туда полететь. Космонавты на старт! Теперь садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь. Считаем от 10!- обратный счет.
Дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- пуск! ( звучит космическая музыка).
Воспитатель: Дети, а что же нас никто не встречает? Ой. Смотрите, нам письмо. Воспитатель вскрывает конверт и читает: «Дорогие гости, мы рады вас приветствовать на планете «Математика». Чтобы ваше путешествие было запоминающимся и необычным, на каждой остановке мы оставили вам по заданию. За правильное решение каждого из них, вы будете получать звездочку. Ваши друзья».
А вот и первое задание. Продолжи счет. Вставь пропущенные цифры.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием и все цифры заняли свои места. Все верно. А вот и заслуженный приз.( Педагог демонстрирует звездочку с буквой М, которую прикрепляет к доске).
С этим заданием мы справились, отправляемся дальше.
Воспитатель: Дома на этой математической планете необычные: на каждом этаже живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите нужными числами.
Воспитатель: Задание выполнено правильно. Получаем следующую звездочку с буквой О.
Отправляемся дальше. ( звучит музыка).
Воспитатель: Следующая остановка «Геометрические фигуры». Что же нам приготовили неизвестные друзья? Посмотрите дети-конверт. Давайте вскроем его и узнаем что там внутри. А здесь лежат фигуры, нужно из геометрических фигур сложить ракету.
Задание выполнено верно.(Дети получают заслуженную звездочку с буквой Л).
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Мы добрались до следующей станции, которая называется «Математические знаки» , значит. Нас ждет очередное задание. Космические друзья просят о помощи.
Определите какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставить между ними знаки +, -, =.
5 9; 10 14; 16 16; 8 6: 2 7.
Дети выполняют задание.
За правильное выполненное задание вручается призовая звездочка с буквой О.
Воспитатель: Дети, вы наверное устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: Раз, два,- стоит ракета,
Три, четыре- самолет.
Раз, два- хлопок в ладони,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре
И немного походили.
И мы опять заслужили звездочку с буквой Д.
Пришло время отправляться дальше. Звучит музыка.
Воспитатель: Следующее задание требует от вас смекалки и внимания. Если мы справимся с этим заданием, то наши космические друзья прилетят к нам знакомиться. Дети, вы хотите узнать, кто же приготовил для нас эти интересные головоломки.
Дети: да.
Воспитатель: А вам приходилось когда-нибудь путешествовать по клеточкам?
У вас на столах у каждого лежат листочки, с отмеченной на них точкой. Когда вы выполните это задание, вы узнаете, какое животное первое полетело в космос.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2 клетки вправо, 1- вверх, 1-вправо, 3-вниз, 3-вправо, 1-вверх, 1- вправо, 5-вниз, 2- влево, 2-вверх, 1-влево, 2-вниз,2-влево, 4-вверх, 2-влево.
Так какое же животное первым оказалось в космосе?
Дети: Собачка.
Воспитатель: А как звали собак, которые летали в космос?
Дети: Белка и Стрелка.
После того, как дошкольники справились с заданием, вручается следующая звезда с буквой Ц.
Воспитатель: Еще одна задача решена. Впереди нас ждет встреча с космическими жителями. Звучит музыка. Конверт с письмом: «Дети, мы приветствуем вас на последней остановке. А сколько нас, вы узнаете, составив и решив задачу».
Выставляется картинка с изображением инопланетян.
Воспитатель: Дети, давайте знакомиться. Кем же являются наши друзья?
Дети: инопланетянами.
Желающий ребенок придумывает задачу в соответствии с картинкой, а все дети самостоятельно решают её. И при помощи цифр и знаков выкладывают на столах примеры с ответом. Дети поясняют свое решение.
Вручается последняя звездочка с буквой Ы.
Воспитатель: У нас получилось заветное слово, давайте его прочтем. Да, действительно вы сегодня МОЛОДЦЫ! Пришла пора возвращаться домой. Попрощаемся с космическими друзьями.Занимаем места в ракете. Начинаем отсчет. Дети считают: 10,9, 8,7,6,5,4,3,2,1.-старт.
Возвращаться нам пора, прилетает детвора
Из полета возвратились и на землю приземлились.
Вот мы снова возвратились на нашу планету Земля.
Воспитатель: Наш полет подошел к концу. Я знаю, что путешествие было долгим, расскажите на какой планете вы побывали?, какие задания выполняли. Что было самым трудным? Что понравилось? Дети, я очень рада, что вы так успешно справились со всеми заданиями и на память о нашем космическом путешествии за то , что вы были смелыми, находчивыми, внимательными я вручаю вам такие медальки.
Рекомендуем посмотреть:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы с презентацией Конспект занятия по математике для детей подготовительной группыПохожие статьи:
Развлечение по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 5
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Выше, ниже
Автор: Людмила Сергеевна Подгорнова
Опубликовано: 3334 дня назад (7 ноября 2015)
Просмотров: 5679
Рубрика: Конспекты НОД
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
|
||
|