Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе детского сада

Интегрированная НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Космическое путешествие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные: закреплять у детей навыки счета в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке.
Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Закреплять умение правильно пользоваться знаками > <
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить знания о геометрических фигурах; знания месяцев и дней недели.
Развивающие: Создать условие для развития логического мышления, внимания, восприятия.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»; решение арифметических и логических задач; разработка заданий и наглядности к занятию.
Оборудование: демонстрационный материал: доска, плакат с изображением инопланетян; семь звездочек с изображением слова «Молодцы»; конверт с письмом; крупные цифровые карточки; набор геометрических фигур.
Раздаточный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками + - =; листочек в клетку; простой карандаш.
Методы: наглядные; словесные; игровые; практические
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, на чем люди могут путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно: «Крыльев нет, но она для полетов рождена. Выпускает яркий хвост - поднимается до звезд».
-Отгадывание детьми загадки.
Воспитатель: Правильно дети, это ракета. Мы с вами сегодня будем космонавтами. Я приглашаю вас совершить космическое путешествие на планету « Математика». Как вы думаете кто там живет? Ответы детей.
Воспитатель: Вы согласны туда полететь. Космонавты на старт! Теперь садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь. Считаем от 10!- обратный счет.
Дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- пуск! ( звучит космическая музыка).
Воспитатель: Дети, а что же нас никто не встречает? Ой. Смотрите, нам письмо. Воспитатель вскрывает конверт и читает: «Дорогие гости, мы рады вас приветствовать на планете «Математика». Чтобы ваше путешествие было запоминающимся и необычным, на каждой остановке мы оставили вам по заданию. За правильное решение каждого из них, вы будете получать звездочку. Ваши друзья».
А вот и первое задание. Продолжи счет. Вставь пропущенные цифры.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием и все цифры заняли свои места. Все верно. А вот и заслуженный приз.( Педагог демонстрирует звездочку с буквой М, которую прикрепляет к доске).
С этим заданием мы справились, отправляемся дальше.
Воспитатель: Дома на этой математической планете необычные: на каждом этаже живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите нужными числами.
Воспитатель: Задание выполнено правильно. Получаем следующую звездочку с буквой О.
Отправляемся дальше. ( звучит музыка).
Воспитатель: Следующая остановка «Геометрические фигуры». Что же нам приготовили неизвестные друзья? Посмотрите дети-конверт. Давайте вскроем его и узнаем что там внутри. А здесь лежат фигуры, нужно из геометрических фигур сложить ракету.
Задание выполнено верно.(Дети получают заслуженную звездочку с буквой Л).
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Мы добрались до следующей станции, которая называется «Математические знаки» , значит. Нас ждет очередное задание. Космические друзья просят о помощи.
Определите какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставить между ними знаки +, -, =.
5 9; 10 14; 16 16; 8 6: 2 7.
Дети выполняют задание.
За правильное выполненное задание вручается призовая звездочка с буквой О.
Воспитатель: Дети, вы наверное устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: Раз, два,- стоит ракета,
Три, четыре- самолет.
Раз, два- хлопок в ладони,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре
И немного походили.
И мы опять заслужили звездочку с буквой Д.
Пришло время отправляться дальше. Звучит музыка.
Воспитатель: Следующее задание требует от вас смекалки и внимания. Если мы справимся с этим заданием, то наши космические друзья прилетят к нам знакомиться. Дети, вы хотите узнать, кто же приготовил для нас эти интересные головоломки.
Дети: да.
Воспитатель: А вам приходилось когда-нибудь путешествовать по клеточкам?
У вас на столах у каждого лежат листочки, с отмеченной на них точкой. Когда вы выполните это задание, вы узнаете, какое животное первое полетело в космос.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2 клетки вправо, 1- вверх, 1-вправо, 3-вниз, 3-вправо, 1-вверх, 1- вправо, 5-вниз, 2- влево, 2-вверх, 1-влево, 2-вниз,2-влево, 4-вверх, 2-влево.
Так какое же животное первым оказалось в космосе?
Дети: Собачка.
Воспитатель: А как звали собак, которые летали в космос?
Дети: Белка и Стрелка.
После того, как дошкольники справились с заданием, вручается следующая звезда с буквой Ц.
Воспитатель: Еще одна задача решена. Впереди нас ждет встреча с космическими жителями. Звучит музыка. Конверт с письмом: «Дети, мы приветствуем вас на последней остановке. А сколько нас, вы узнаете, составив и решив задачу».
Выставляется картинка с изображением инопланетян.
Воспитатель: Дети, давайте знакомиться. Кем же являются наши друзья?
Дети: инопланетянами.
Желающий ребенок придумывает задачу в соответствии с картинкой, а все дети самостоятельно решают её. И при помощи цифр и знаков выкладывают на столах примеры с ответом. Дети поясняют свое решение.
Вручается последняя звездочка с буквой Ы.
Воспитатель: У нас получилось заветное слово, давайте его прочтем. Да, действительно вы сегодня МОЛОДЦЫ! Пришла пора возвращаться домой. Попрощаемся с космическими друзьями.Занимаем места в ракете. Начинаем отсчет. Дети считают: 10,9, 8,7,6,5,4,3,2,1.-старт.
Возвращаться нам пора, прилетает детвора
Из полета возвратились и на землю приземлились.
Вот мы снова возвратились на нашу планету Земля.
Воспитатель: Наш полет подошел к концу. Я знаю, что путешествие было долгим, расскажите на какой планете вы побывали?, какие задания выполняли. Что было самым трудным? Что понравилось? Дети, я очень рада, что вы так успешно справились со всеми заданиями и на память о нашем космическом путешествии за то , что вы были смелыми, находчивыми, внимательными я вручаю вам такие медальки.

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы с презентацией Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Развлечение по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 5

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Выше, ниже

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: Зима
Опубликовано: 3087 дней назад (7 ноября 2015)
Просмотров: 5610
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Тамара Ивановна Радченкова # 7 ноября 2015 в 20:12 0
Людмила Сергеевна, материал замечательный. Вы грамотно все описали, спланировали. Будет ещё лучше, если Вы будете добавлять иллюстрации, фото, картинки, т.е. наглядность, которую используете. Или презентацию. Ведь такое чудесное космическое путешествие! Без этого же практически ни одно занятие не возможно провести. Согласны? И вы это используете, я уверена. Просто пожелание на будущее, чтобы работа смотрелась эффектнее. Удачи вам, вы только начинаете. Мой голос №1!
Ольга Владимировна Сафонова # 8 ноября 2015 в 18:49 0
Людмила Сергеевна, конспект замечательный! Ничего лишнего, все задания чётко и конкретно ведут к достижению поставленной цели.