Конспект НОД для старшего возраста на тему «Воздух невидимка»
Конспект НОД для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Автор: Мислевич Елена Владимировна, воспитатель МАОУ "Юговская средняя общеобразовательная школа СП-детский сад", пос. Юг, Пермский край, Пермский район.Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Воздух-Невидимка». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Эта работа поможет познакомить детей с понятием «Воздух», в ходе проведения экспериментов и опытов поможет изучить его свойства.
Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
Задачи:
1.Развивать у детей умения анализировать, устанавливать простейшие взаимосвязи с помощью самостоятельной исследовательской деятельности;
2.Учить способам взаимодействия и общения в совместной деятельности;
3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Предварительная работа
Проводился ряд опытов: теплый воздух поднимается вверх, холодный-опускается вниз, воздух в воде, воздух в земле, наблюдения во время прогулки за растениями, наблюдение за рыбками в аквариуме, чтение сказки «Заколдованная льдинка», чтение рассказа «Океан воздуха».
Демонстрационный материал:
Карточки, булавка, плакаты «Зима» и «Лето», музыкальный центр, произведение П.И. Чайковского «Времена года-Декабрь, Июль»
Раздаточный материал:
Пакеты, колпачки от фломастеров
Ход занятия
Воспитатель: Отгадайте загадку:Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь,
Он невидимый и всё же,
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, у нас в группе есть воздух? А как вы определили, что он есть? (выслушиваем мнения детей) У нас есть 4 органа чувств: глаза, руки, нос, уши. С помощью этих органов мы определим, есть ли воздух вокруг нас. Возьмите пакеты, посмотрите и скажите – что внутри? (ответы детей) А теперь возьмите и скрутите кончики мешочка, что случилось с мешком? Вот, некоторые дети считают, что внутри ничего нет. Кто же прав, давайте проверим (прокалываю мешок булавкой и направляю поток воздуха на руки, лицо) Что чувствуете? Что было в пакете? Правильно, воздух. Он невидим, но его можно обнаружить и даже почувствовать. С помощью каких органов мы узнали, что есть воздух в мешке (глаза, руки) Как вы думаете, каким бывает воздух (теплый, холодный) Где еще можно встретить теплый воздух? (ответы детей)
Вывод: когда дует южный ветер – он приносит с юга теплый воздух.
Воспитатель: А когда бывает холодный ветер? Где еще можно встретить холодный воздух? (ответы детей)
Вывод: когда ветер дует с севера - он приносит с собой холодный воздух.
Воспитатель: Посмотрите, у меня 2 пейзажа (зима и лето). Какое время года на левой картинке? На правой картинке? (ответы детей) А теперь поудобнее располагайтесь на ковре, послушайте музыкальное произведение и определите о каком воздухе идет речь, и к какой картинке подходит это произведение? Какая музыка звучала? (ответы детей) А теперь давайте поиграем: вы будете ветерочками. Сначала мы будем северным холодным ветром. Северный ветер дует вот так: на тыльную сторону руки произносим звук «с-с-с» (идет холодный поток воздуха) Какой воздух вы чувствуете? (холодный) А теперь мы будем южным теплым ветерком. Он дует так: на ладонь произносим звук «ш-ш-ш». Какой чувствуете воздух? (теплый) Согрейте своим дыханием ладошку товарищу. Воздух бывает теплым и холодным. Нам с вами удалось увидеть, поймать, почувствовать воздух, а можно ли его услышать? Как можно это сделать. Подойдите к столу, возьмите колпачки, приставьте край колпачка к нижней губе и подуйте, чтобы получился звук. Получился свист, почему он у нас получился? (ответы детей)
Вывод: мы заставили дрожать воздух, и появился звук, мы услышали с вами как дрожит воздух.
Воспитатель: Какой орган вам помог услышать воздух? (ухо) А если бы у нас на земле не было воздуха – мы не смогли бы с вами разговаривать, потому что все звуки передаются по воздуху. Скажите, для чего нам нужен воздух? А может он нам и не нужен? Проверим? Попробуйте глубоко вздохнуть, закрыть нос и рот ладошкой и посчитайте про себя до пяти, недолго придется вам считать, потому что захочется убрать ладошку и вдохнуть воздуха. Можно ли обойтись без воздуха? Кому еще нужен воздух? С помощью какого органа мы дышим? Да, действительно: мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что даже не замечаем его, мы живем в нем и дышим им. Воздух-это жизнь. Так давайте еще раз вспомним, каким бывает воздух (теплый, холодный, прозрачный, передает звуки, даёт жизнь всему живому) Мы и играть любим с воздухом, давайте надуем «воздушные шарики» - животики. Положите руку на животик и надуйте животик как «шарик» - вот такие большие «шарики» получились. А теперь выдыхаем воздух – «шарик» сдувается. А теперь надули «шарики снова» и побежали – «полетели»
Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возрастаПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Автор: Елена Владимировна Мислевич
Опубликовано: 3561 день назад (23 февраля 2015)
Просмотров: 3524
Рубрика: Конспекты НОД
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!