Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД для старшего возраста на тему «Воздух невидимка»

Конспект НОД для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Автор: Мислевич Елена Владимировна, воспитатель МАОУ "Юговская средняя общеобразовательная школа СП-детский сад", пос. Юг, Пермский край, Пермский район.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Воздух-Невидимка». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Эта работа поможет познакомить детей с понятием «Воздух», в ходе проведения экспериментов и опытов поможет изучить его свойства.
Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
Задачи:
1.Развивать у детей умения анализировать, устанавливать простейшие взаимосвязи с помощью самостоятельной исследовательской деятельности;
2.Учить способам взаимодействия и общения в совместной деятельности;
3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Предварительная работа
Проводился ряд опытов: теплый воздух поднимается вверх, холодный-опускается вниз, воздух в воде, воздух в земле, наблюдения во время прогулки за растениями, наблюдение за рыбками в аквариуме, чтение сказки «Заколдованная льдинка», чтение рассказа «Океан воздуха».
Демонстрационный материал:
Карточки, булавка, плакаты «Зима» и «Лето», музыкальный центр, произведение П.И. Чайковского «Времена года-Декабрь, Июль»
Раздаточный материал:
Пакеты, колпачки от фломастеров
Ход занятия
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь,
Он невидимый и всё же,
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, у нас в группе есть воздух? А как вы определили, что он есть? (выслушиваем мнения детей) У нас есть 4 органа чувств: глаза, руки, нос, уши. С помощью этих органов мы определим, есть ли воздух вокруг нас. Возьмите пакеты, посмотрите и скажите – что внутри? (ответы детей) А теперь возьмите и скрутите кончики мешочка, что случилось с мешком? Вот, некоторые дети считают, что внутри ничего нет. Кто же прав, давайте проверим (прокалываю мешок булавкой и направляю поток воздуха на руки, лицо) Что чувствуете? Что было в пакете? Правильно, воздух. Он невидим, но его можно обнаружить и даже почувствовать. С помощью каких органов мы узнали, что есть воздух в мешке (глаза, руки) Как вы думаете, каким бывает воздух (теплый, холодный) Где еще можно встретить теплый воздух? (ответы детей)
Вывод: когда дует южный ветер – он приносит с юга теплый воздух.
Воспитатель: А когда бывает холодный ветер? Где еще можно встретить холодный воздух? (ответы детей)
Вывод: когда ветер дует с севера - он приносит с собой холодный воздух.
Воспитатель: Посмотрите, у меня 2 пейзажа (зима и лето). Какое время года на левой картинке? На правой картинке? (ответы детей) А теперь поудобнее располагайтесь на ковре, послушайте музыкальное произведение и определите о каком воздухе идет речь, и к какой картинке подходит это произведение? Какая музыка звучала? (ответы детей) А теперь давайте поиграем: вы будете ветерочками. Сначала мы будем северным холодным ветром. Северный ветер дует вот так: на тыльную сторону руки произносим звук «с-с-с» (идет холодный поток воздуха) Какой воздух вы чувствуете? (холодный) А теперь мы будем южным теплым ветерком. Он дует так: на ладонь произносим звук «ш-ш-ш». Какой чувствуете воздух? (теплый) Согрейте своим дыханием ладошку товарищу. Воздух бывает теплым и холодным. Нам с вами удалось увидеть, поймать, почувствовать воздух, а можно ли его услышать? Как можно это сделать. Подойдите к столу, возьмите колпачки, приставьте край колпачка к нижней губе и подуйте, чтобы получился звук. Получился свист, почему он у нас получился? (ответы детей)
Вывод: мы заставили дрожать воздух, и появился звук, мы услышали с вами как дрожит воздух.
Воспитатель: Какой орган вам помог услышать воздух? (ухо) А если бы у нас на земле не было воздуха – мы не смогли бы с вами разговаривать, потому что все звуки передаются по воздуху. Скажите, для чего нам нужен воздух? А может он нам и не нужен? Проверим? Попробуйте глубоко вздохнуть, закрыть нос и рот ладошкой и посчитайте про себя до пяти, недолго придется вам считать, потому что захочется убрать ладошку и вдохнуть воздуха. Можно ли обойтись без воздуха? Кому еще нужен воздух? С помощью какого органа мы дышим? Да, действительно: мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что даже не замечаем его, мы живем в нем и дышим им. Воздух-это жизнь. Так давайте еще раз вспомним, каким бывает воздух (теплый, холодный, прозрачный, передает звуки, даёт жизнь всему живому) Мы и играть любим с воздухом, давайте надуем «воздушные шарики» - животики. Положите руку на животик и надуйте животик как «шарик» - вот такие большие «шарики» получились. А теперь выдыхаем воздух – «шарик» сдувается. А теперь надули «шарики снова» и побежали – «полетели»
Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Опубликовано: 3561 день назад (23 февраля 2015)
Просмотров: 3524
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!