Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

Зимняя прогулка в старшей группе. Конспект

Конспект зимней прогулки в старшей группе детского сада на тему "Наблюдение за снегопадом"
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.
Описание: используя данный материал, в детях воспитывается наблюдательность, любознательность, внимание. Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей детских садов при проведении зимних прогулок для детей старшей группы.
Цели: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, игрушки для детей.
Ход прогулки
Наблюдение за снегопадом.
Воспитатель. Ребята, посмотрите и скажите мне, как идет снег?
Дети. Снег падает на землю тихо-тихо, снег падает в разных направлениях.
Воспитатель. Снег падает – это явление называется снегопадом (хлопьями падает снег, медленно опускаются снежинки на деревья, на крыши домов, на землю). Посмотрите, какие большие сугробы намело у нас на участке.
Давайте с вами проведем опыт. Почему снег легкий?
Дети. Снег мягкий, белый, пушистый.
Проведение опыта: «Почему снег легкий?»
Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.
Воспитатель. Ребята давайте с вами сгребем снег ведерками в кучу. А теперь скажите, какие ведерки со снегом, легкие или тяжелые?
Дети. Ведерки со снегом легкие.
Воспитатель. А помните, дети вы летом носили ведерки с песком. Какое ведерко с песком легкое было или тяжелое?
Дети. Ведерки с песком тяжелые.
Значит, что можно сказать о снеге?
Дети. Снег легче песка.
Воспитатель. А что еще может быть тяжелее снега?
Дети. Земля, вода
Воспитатель. Правильно, молодцы.
Воспитатель. Дети назовите, какие приметы о снеге вы знаете?
Дети.
Снегу много надует - хлеба много прибудет
Когда снег привалит плотно к заборам - плохое лето
Снег прилипает к деревьям - тепло будет
Солнце заходит в облака - к снегопаду
Быстро рассвело - пойдет снег
Облака идут против ветра - к снегу.
Воспитатель. А какие пословицы и поговорки о снеге вы знаете?
Дети.
Больше снега на полях - больше хлеба в закромах.
Снежинка надует — хлеба прибудет: вода разольется — сена наберется.
Как ни мойся, белее снега не будешь.
Речи как снежинка, а дела как сажа.
Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.
Первая снежинка выпадает за сорок дней до зимы.
Где снег, там и след: не было снегу, не было и следу.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь расскажите стихи про снег.
Дети рассказывают стихи.
Здесь зима в снежки играла,
Много снега накидала,
Нет совсем теперь пути,
Не проехать, не пройти!
В снежной пуховой постели
Тонут сосны, тонут ели...
Всем в снегу теплее стало,
Снег для всех как одеяло!

Первый снег ковром накинул,
Затянул ледком пруды.
И последнюю рябину
Про запас клюют дрозды.
Лёд прозрачен, хрупок, тонок –
Не ходи на лёд, ребёнок!

Белый, нежный снег пушистый
Кружит, падает, летит!
Белизной, сверкая чистой,
На земле, искрясь, лежит!
Землю нежно укрывает,
В вихре в воздухе порхает!
Все собою наряжает,
Красотою поражает!

Снег колдует, снег идет,
снег поземкою метет...
В воздухе кружит, не тает,
Серебрится и сверкает...
Волшебство создать он хочет,
Нам он сказку напророчит...

Снег кружится, снег кружится
И ложится на поля
Все дороги заметает
Эта снежная зима
Очень нравится ребятам
Поиграть в снежки порой
Покататься на салазках
Прямо с горки ледяной,
Взять с собой коньки иль лыжи
И помчаться на каток, иль в лесок!

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
Загадка.
Целый день, летел, белея,
На бульвары и аллеи,
Лёг в сугробы на ночлег...
Угадали! Это....
Дети. Снег
Индивидуальная работа.
Упражнять детей в метании и снежков на дальность левой и правой рукой.
Трудовая деятельность. «Убрать снег с дорожек»
Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.
Игровая деятельность.
Проводится подвижная игра: «Охотник и зайцы»
Цель: учить метать мяч в подвижную цель.
Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.
Воспитатель. Дети вам понравилась прогулка? Что мы сегодня узнали о снеге? Что вам больше всего понравилось?
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект занятия для старших дошкольников «Здравствуй, зимушка – зима» Конспект НОД в старшей группе: Как готовятся звери к зиме Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Зима

Похожие статьи:

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа

Конспект занятия по экологии в старшей группе в детском саду. Птицы в лесу

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима

Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе

Участник №11 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 30 мая 2020 года
Беседа про балалайку для детей 5-6 лет | Конспект НОД в старшей группе по теме: «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 323 дня назад (3 марта 2020)
Просмотров: 1568
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!