Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Конспект НОД по речевому развитию «Встречаем весну» в детском саду в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ с использованием ИКТ на тему «Приметы весны»
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и НОД по теме: «Весна» с детьми старшей группы
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе;
- закрепить умение использовать речь – доказательство, речь – рассуждение, объяснительную речь;
- закрепить умение подбирать слова, характеризующие особенности предметов;
Развивающие задачи:
- развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи;
- развивать логическое мышление, воображение, память;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: картинки: «Животные и их детёныши», весенний венок.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
(Дети здороваются с гостями.)
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель. Сегодня я для вас буду не Мариной Викторовной, а весной! (воспитатель одевает на голову венок из весенних цветов).
Воспитатель. Дети, какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?
Дети. У нас настроение весеннее, радостное, веселое
Воспитатель. Ну и прекрасно, сегодня мы поговорим о весне.
Прежде, чем приступить к работе, скажите какие правила поведения на занятии вам известны?
Дети. Не кричать, не шуметь, не перебивать друг друга.
Воспитатель. Молодцы, хорошо.
Воспитатель. Ребята, а теперь я попрошу вас вспомнить приметы весны?
Дети.
1-й ребенок.
Хороший год по весне видно
2-й ребенок.
Весна днем красна.
3-й ребенок.
На крышах большие сосульки весной - к долгой весне
4-й ребенок.
Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их?
Дети. Март, апрель, май.
Воспитатель. Ребята, кто нарисован на картинках?
Дети. На картинках нарисованы звери: медведь, волк, лиса, заяц, еж
Воспитатель. Правильно, ребята, а как их всех можно назвать одним общим словом?
Дети. Это дикие животные, они живут в лесу.
Воспитатель. Правильно, молодцы
Воспитатель. Это дикие животные. Они живут на территории нашей страны. Это дикие животные России.
Воспитатель. Дети, скажите а как меняется их жизнь, когда наступает весна?
Дети. Многие животные просыпаются от зимней спячки.
Воспитатель. Правильно. Еще, ребята, у многих животных весной рождаются детеныши. После зимнего сна выходят из берлоги медведи. Также просыпаются от зимнего сна: ежи, бурундуки, барсуки, медведи, ежи. Весной белочка меняет свою серую шубку на рыжую. Зайка тоже меняет свою белую шубку на серую. Давайте с вами проговорим чистоговорки.
Чата – чата – чата - голодные волчата
Олки – олки – олки - убежали волки
Ра – ра – ра - для волчат нора
Са – Са– Са - рыжая лиса
Ты – Ты – Ты - хвост пушистый у лисы
Су – Су – Су - не боимся мы лису
Се – Се – Се - кушать хочется лисе
Воспитатель. Ребята, мы с вами знаем, что весной у диких животных рождаются детеныши.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чей детеныш»
Я буду называть вам животное, а вы будете говорить, как называется его детеныш.
Называю по очереди диких животных, показывая слайды.
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы…
Дети. Медвежонок, медвежата.
Воспитатель. У лисицы - …
Дети. Лисенок, лисята.
Воспитатель. У зайчихи - …
Дети. Зайчонок, зайчата
Воспитатель. У ежихи - …
Дети. Ежонок, ежата).
Воспитатель. У волчицы - …
Дети. Волчонок, волчата).
Воспитатель. У белки - …
Дети. Бельчонок, бельчата.
Воспитатель. - Ребята, какие вы молодцы! Вы много знаете о весне и о диких животных
Ребёнок.
Шумят леса, цветет земля,
Поет-звенит ручей:
«Пришла весна, пришла весна —
В одежде из лучей!»
Ликуют детские сердца,
Стремясь в простор лугов:
«Пришла весна, пришла весна
В гирлянде из цветов!»
Воспитатель. Молодцы, ребята, очень хорошо поработали. О чем мы сегодня говорили? Что нового узнали?
(Ответы детей)
Презентация на тему: Игра «Чей детеныш»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна Конспект интегрированного занятия в старшей группе в детском саду на тему: Весна Конспект занятия на тему: Весна в старшей группе детского сада с презентацией Конспект НОД в разновозрастной группе на тему: Весна

Похожие статьи:

Конспект занятия на весеннюю тему в старшей группе. Описание картины Саврасов «Грачи прилетели»

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Март

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Апрель

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Май

Участник №19 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2020 года
Беседа «Наша армия родная» в старшей группе | Развлечение на Масленицу в старшей группе детского сада. Сценарий
Опубликовано: 292 дня назад (12 февраля 2020)
Просмотров: 786
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Дилором Валижоновна Косимова # 12 февраля 2020 в 16:46 +1
Сценарий небольшой,но интересный
Татьяна Николаевна Дворецкая # 12 февраля 2020 в 19:59 +1
Марина Викторовна спасибо за приглашение на НОД, который направлен на закрепление знания детей о характерных признаках и приметах весны. Голос +2 v
Елена Ивановна Каменева # 14 февраля 2020 в 05:59 0
Познавательно, интересно, актуально. Голос.