Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по развитию речи в детском саду. Средняя группа

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы "Поможем сказочным предметам".
Задачи:
1. Активизировать словарь детей словами берлога, хитрая, рыжая.
2. Обогащать словарь словами лычки, лапти.
3. Дать представление об изготовлении старинной обуви –лапти.
4. Познакомить с фольклорным жанром – потешка.
5. Отрабатывать произношение шипящего звука Ш в процессе проговаривания скороговорки.
6. Актуализация знаний детей о домиках лесных жителей.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми входит в группу (корзина стоит в группе, в ней лежат предметы: скалочка, пирожки, три чашки.) Дети с гостями здороваются.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.А я пришла к вам не с пустыми руками, а с волшебной корзинкой. В ней находятся предметы из разных сказок, которые потерялись. Каждый предмет нужно вернуть в свою сказку. Для этого нужно вспомнить, кому принадлежат эти предметы и как называется сказка. Вы готовы к такому заданию?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на свои места, будем рассматривать предметы. А вот и первый предмет. Что это, ребята?
Дети: Скалочка.
Воспитатель: Правильно, вы сказали. А из какой сказки эта скалочка?
Дети: Лисичка со скалочкой.
Воспитатель: Кому она принадлежала?
Дети: Лисе.
Воспитатель: Правильно. А какая лиса в сказках?
Дети: Хитрая, рыжая.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. А вы помните стихи про лису? Не помните? А я знаю интересную потешку про лису, потешка-это маленький, весёлый стих, послушайте её.

Лиса по лесу ходила,
Звонки песни выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапти сплела.

Ребята, где ходила лиса?
Дети: По лесу.
Воспитатель: Давайте скажем словами из потешки: лиса по лесу ходила (повторяют) Дальше говорится о том, что лиса песни выводила. А выводила, значит красиво их пела. Давайте повторим эти слова: звонки песни выводила (повторяют). Что же дальше делала лиса? А лиса лычки драла. Лычки –это полоски коры с дерева, она их драла, значит обдирала. А из этих полосок она плели лапти. А лапти – это старинная обувь. Посмотрите, я принесла вам лапти. Вот такую обувь носили очень давно. (рассматривают лапти) А теперь послушайте потешку ещё раз. (проговариваю) Я попрошу девочек проговорить её вместе со мной, а мальчики послушают и постараются запомнить. (девочки повторяют) А теперь мальчики повторят потешку (мальчики повторяют). А теперь все вместе проговорим потешку. Молодцы, ребята. Пришло время посмотреть на другой предмет. (достаю чашки) Что это?
Дети: Чашечки.
Воспитатель: А чашки одинаковые по размеру?
Дети: Нет, разные.
Воспитатель: В какой сказке были сразу три чашки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Как звали медведей?
Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: Кто ел из большой чашки?
Дети: Михаил Иванович.
Воспитатель: Кто ел из чашки чуть меньшего размера?
Дети: Настасья Петровна.
Воспитатель: А чья же была самая маленькая чашечка?
Дети: Мишуткина.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всех героев назвали правильно. А мне очень хочется, чтобы вы запомнили скороговорку про мишутку. Послушайте:
Шапка и шубка, вот и весь мишутка.
Давайте проговорим её вместе со мной в медленном темпе. (проговаривают)
А теперь повторим скороговорку медленно, но немного громче. (проговаривают) А теперь проговорим её шёпотом. (проговаривают)
Запомнили скороговорку? Молодцы, вы очень старались. Пора вернуться к корзинке. Какие предметы в ней остались? (достаю пирожки) Что это?
Дети: Пирожки.
Воспитатель: В какой же сказке были такие румяные и вкусные пирожки? Кто же их спёк для бабушки и дедушки?
Дети: Сказка "Маша и медведь".
Воспитатель: Правильно. А какие слова повторял медведь, когда шёл по лесу?
Дети: Сяду на пенёк, съем пирожок.
Воспитатель: Правильно, а Маша что ему отвечала?
Дети: Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Высоко сижу, далеко гляжу.
Воспитатель: А давайте поиграем в эту сказку, выберем медведя и Машу. Хотите? Только нужно грубым голосом изображать медведя. (выбирают героев, маску и платок надевают и показывают отрывок) Молодцы, ребята, вы очень хорошо изображали героев сказки. А у меня есть интересная игра про медведя, хотите поиграть? Игра называется «Ты медведя не буди». Я буду говорить слова, а вы выполняйте движения. (выбирают медведя, надевают маску)
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег (идут по кругу)

И под ёлкой снег, снег
И на ёлке снег, снег ( идут в другую сторону)

А под ёлкой спит медведь (показывают)
Тише, тише, не буди, (пальчиком грозят)
Сядь на место, не шуми (садятся на корточки).

Давайте ещё раз поиграем, если запомнили слова, то повторяйте вместе со мной. (Выбирают медведя, играют ещё раз) Ребята, а почему мы не разбудили медведя?
Дети: Мы тихо ходили.
Воспитатель: А в настоящем лесу что сейчас медведи делают, спят или гуляют по лесу? Да, ребята, летом медведь ел ягоды, мёд, а когда наступает зима, он спит. Правильно говорят, он впадает в спячку, спит. А как называется его зимний домик? Давайте найдём домик, где спит медведь. (Подойдите к мольберту, показ картинки) Как вы думаете, чей это домик, кто в нём спит зимой? Это гнездо, в нём спит птичка. А это нора, в ней спит лиса. А в этом домике может спать медведь? Этот домик называется берлога. А теперь давайте заглянем в корзину, есть там ещё предметы?
Дети: Нету.
Воспитатель: Подойдите к столу, ребята. Здесь живут сказки (расставляю картинки) Давайте в сказки вернём все предметы. Возьмите каждый себе по одному предмет и верните его в сказку. (дети берут каждый предмет и ставят возле картинки)
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Мы все вместе возвращали предметы из сказок, которые потерялись. Что было самым трудным? Что вам запомнилось? Да, вы были очень дружными, поэтому быстро возвратили предметы. Про таких ребят говорят: Один за всех, и все за одного.
Молодцы, мне с вами очень понравилось. Спасибо вам большое, до свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Кубань Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада с презентацией на тему: Дере Занятие по развитию речи в средней группе по программе Гербовой. Коснпект Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Чтение сказки "Жихарка"

Похожие статьи:

Конспект игрового занятия по теме «Домашние животные» в средней группе

Конспект занятия по развитию произносительной речи в средней группе

Участник №6 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2018 года
Поделка из бумаги "Дед Мороз" для детей средней группы. Мастер-класс с пошаговым фото | Аппликация Сова из опилок и пряжи для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Опубликовано: 2490 дней назад (8 января 2018)
Просмотров: 4006
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!