Экологическая игра: "Что? Где? Когда?" для детей 5-7 лет
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе ДОУ
Цель занятия:1. Углублять и расширять знания детей о природе разных климатических зон (тайга и пустыня).
2. Закреплять знания детей о некоторых растениях и животных леса и пустыни.
3. Упражнять в совместной командной деятельности ( умение совещаться, прислушиваться к мнению товарища по команде, быть выдержанным).
4. Продолжать учить детей давать полные, содержательные ответы на поставленные вопросы.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о телевизионной викторине «Что?
Где? Когда?», о ее правилах.
- Работа с энциклопедическим материалом: чтение детских энциклопедий,
чтение рассказов, сказок, стихов, загадывание загадок, ребусов, кроссвордов.
- Рассматривание иллюстраций, картинок.
- Чтение рассказов о природе М.Н.Пришвина,
К.Д.Ушинского, Е.Чарушина, Н.Сладкова.
- Настольная игра «Земля и ее жители».
Материалы и оборудование:
- Изображение совы.
- Волчок.
- Эмблемы детям с изображением совы.
- Конверты с вопросами на которых изображены герои сказок.
- Черный ящик в нем черепаха.
ХОД ИГРЫ:
Дидактическая игра: «Слова на «ладошке».
«Я найду слова везде,
И на небе, на воде,
На полу, на потолке
На носу и на руке.
Вы не слушали такого?
Не беда! Играем в слово!» (пустыня, лес).
Воспитатель:
Мы в вами бывали в лесу, много наблюдали на участке, читали книги, Рассматривали картины, поэтому знаем ответы на многие вопросы: «Почему? Отчего? Куда? Что? и Зачем?»
А сейчас — внимание! Мудрая сова приглашает нас в клуб знатоков на игру «Что? Где? Когда?»
Сова живет в лесу, она мудрая, потому что все видит и знает. Сегодня мудрая сова хочет узнать, что вы знаете о природе и подарить вам значок «Юный эколог».
-«А кто же такой эколог?»
-«Можем ли мы быть юными экологами?»
-«Что для этого нужно?»
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть
А Землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек - всю Землю - Можешь только ты,
Разумный человек!»
(звучит музыкальная заставка к игре, за игровой стол приглашаются участники команды - 8 детей. Детей представляют для болельщиков).
Воспитатель: Я хочу напомнить правила игры. Игра проходит следующим образом. Первым вращает волчок ведущий, а затем тот, кто отвечал на вопрос. Ведущий зачитывает вопрос, выставляет конверт на подставку (на конвертах изображены «авторы» вопросов). Вопросы задают герои сказок и мультфильмов. Вы все совещаетесь, а затем после звукового сигнала отвечает тот, кому был задан вопрос, тот на ком остановилась стрелка волчка. За каждый правильный ответ ведущий прикрепляет на грудь ребенка значок: «Юный эколог».
Вопросы викторины
1 .Незнайка: «Какие растения растут в пустыне? Почему в пустыне не растут сосны, ели березы?
2. Черепаха Тортилла: «На столе разложите животных пустыни и леса» (скорпион, верблюд, лошадь, ящерица, лось, рысь, белый медведь).
3. Девочка Колокольчик: «Найдите и назовите среди картинок растения первоцветы. Почему их так называют?» (мать-и-мачеха, ветреница, медуница, ромашка, ландыш).
4. Старик Хоттабыч: (черный ящик в котором находится живая черепаха) «Кто может войти в открытое поле не покидая свой
дом?»
Музыкальная пауза: хоровод «Березонька»
6. Кот в сапогах: «Почему пустыня называется - пустыней?»
7. Буратино: «Недавно я как всегда, взял пшена, семечек и пошел насыпать это в кормушку птицам. Увидела это Мальвина и говорит, что птицам мое угощение сейчас не нужно. Почему она так сказала? Каких вы знаете перелетных птиц?»
8. Красная Шапочка: «Чем отличается лес от пустыни?» Дополнительные вопросы:
- «Каких перелетных птиц вы узнали? Чем они заняты
весной?»
- «Черная, но не смородина, длинная, но не веревка,
Без ног, но не червяк, кусается, но не собака.» (змея)
Как вы догадались?
Воспитатель: «Обратите внимание, сколько знаков «Юный эколог» подарила вам мудрая сова. Значит, я думаю, ей понравились ваши ответы.
Послушайте слова писателя М. Пришвина, который пишет о природе. Мы с вами читали его рассказы.
« Мы - хозяева нашей природы. И она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».
Рекомендуем посмотреть:
Экологический праздник. День земли. Сценарий для детей старшей группы Занятие экологическое для детей подготовительной группы ДОУ Сценарий экологического праздника в детском саду. Старшая-подготовительная группа Экологическая игра для подготовительной группыПохожие статьи:
Конспект занятия на тему «Красная книга» в подготовительной группе
Познавательное развлекательное мероприятие по экологии в подготовительной группе. Конспект
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Что изучает экология
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: Вода
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: Почва
← Развлечение с родителями и детьми старшей группы в детском саду на тему: Осень. Сценарий | КВН по экологии для детей старшей группы в детском саду →
Автор: Марина Ивановна Акулова
Опубликовано: 3086 дней назад (22 мая 2016)
Просмотров: 6120
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (1)
|
||
|