Конспект развивающего занятия по психологии для учащихся начальных классов
Развивающее занятие по психологии для детей 7-12 лет "Каменная сказка"
Автор: Дураева Мария Алексеевна, педагог-психолог МБОУДОД «Дом детского творчества», г.Краснослободск. Описание: Предлагаю вам конспект развивающего занятия по психологии «Каменная сказка». Данный конспект будет полезен для педагогов-психологов, учителей начальной школы. Это мероприятие направлено на развитие сенсомоторной и познавательной сферы, ориентировано на детей в возрасте 7-12 лет.
Задачи:
1. формирование адекватного телесного выражения различных эмоциональных состояний;
2. коррекция негативных поведенческих реакций.
Материалы и оборудование: обруч, ноутбук, аудиозапись спокойной, релаксационной музыки; релаксационные коврики.
Содержание занятия:
1. Вводная часть (игровой разогрев).Психолог. Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Сейчас я буду называть имя каждого из вас, а все остальные эхом будут его повторять. Итак...
Игра «Эхо».
Психолог. Сейчас мы снова отправимся путешествовать по сказочному миру и перенесёмся в сказку с помощью входа в сказочную страну.
Дети вместе с психологом становятся в колонну, психолог держит обруч, и дети проходят через него. Таким обра¬зом, осуществляется «переход» в сказочный мир.2.
Рабочая часть (игротерапевтическая).
Психолог. Мы снова с вами в Каменной стране. Встаньте, пожалуйста, в круг. Посмотрите ещё раз на этот камень. Он очень твердый, все потрогайте его. Сейчас мы все попробуем сжать свои кулаки так, чтобы они стали похожи на камень. Посмотрите, как это делаю я.
Психолог сжимает сильно кулаки, предлагая детям ощу¬пать его руки, чтобы они смогли почувствовать их напряжение и твердость.
Психолог. А теперь вы сожмите свои кулачки так, чтобы они стали похожи на камень. Молодцы, ребята! Разожмите свои кулачки! Посмотрите, у меня в руках верёвка. Возьмите её, по¬щупайте, покрутите её, сверните, сожмите. Какая она? Правиль¬но, мягкая, гибкая, податливая. А теперь посмотрите, мои руки станут точно такими, как верёвка.
Психолог расслабляет свои руки так, чтобы они напоминали плети, стали мягкими, податливыми, позволяя каждому ребён¬ку ощупать руки, «поиграть с ними».
- А теперь каждый из вас попробует расслабить свои руки
так, чтобы они стали «веревкой».
Молодцы! А теперь по моей команде вы будете превращать свои руки то в камень, то в верёвку. Итак: камень! верёвка! ка¬мень! верёвка!
А теперь попробуем не только руки, но и все мышцы тела напрячь так, чтобы тело стало «каменным». Молодцы! Сейчас попробуем расслабить все мышцы своего тела так, чтобы тело стало похожим на верёвку.
Слушайте команду: камень! верёвка! камень! верёвка!Психолог выполняет свои команды наравне с детьми.
- Ребята, а вы знаете, что такое скульптура? Это статуя из камня или глины. Сейчас мы попробуем построить свою скульптуру.
Игра «Живая скульптура».
Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку выйти и принять какую-нибудь позу, в которой ему удобно стоять. Следующего участника просят присоеди¬ниться к нему какой-нибудь позой в том месте, где много свободного пространства, затем к ним в своей позе присоединяет¬ся третий, затем выходит осторожно из скульптуры первый и смотрит на общую композицию, а четвертый занимает любое пустое место в общей скульптуре и так далее. Тот, кто давно стоит, отходит, его место занимает следующий.
Примечание. Психолог исполняет роль скульптора в тече¬ние всего упражнения. Следит, чтобы участники не застаивались в общей скульптуре и, выходя, обязательно смотрели на общую композицию, отслеживая, на что она похожа.
Игра выполняется до тех пор, пока каждый из игроков не побывает в роли ведущего.
Психолог. Отгадайте загадку: Что висит на маминой шее, а она не ломается? (Бусы.) Бусы тоже могут быть из краси¬вых камней.
Игра «Ожерелье».
Участники встают в плотный круг. Они - «бусинки» краси¬вого ожерелья, тесно прижимаются, крутятся на месте, не отрываясь друг от друга, бегают по шее хозяйки, так же плотно прижавшись. Ведущий подходит к «ожерелью» и пыта¬ется «разорвать» его. Если ему это удается, «бусинки рассы¬паются» по полу и катаются по нему. Ведущий ловит их по очереди. Крепко держа за руку первую, та - вторую, пойман-ную ведущим, третью и т. д., пока не соберет снова все «оже¬релье» и не сделает его плотным и крепким. Первая пойманная «бусинка» становится ведущим.
Рисуночная игра «Самоцветы».
Психолог. Все красивые камешки называют самоцветами. Они имеют свой неповторимый цвет; и чтобы сохранить его, люди хранят камни-самоцветы в сундуке. Сейчас мы будем наполнять наш сундук «самоцветами». Мокрый лист бумаги -это сундук с драгоценными камнями.
Ребенку предлагается попробовать все возможные сочета¬ния трёх красок, разную яркость и насыщенность красочных смесей, наполнить сундук разными «самоцветами», просто ставя разноцветные точки пальчиками. Во время рисования звучит спокойная мелодия. После рисования можно предложить детям влажную салфетку для вытирания рук.
Психолог. Мы славно потрудились, а теперь пора отдох¬нуть и помечтать.
Звучит спокойная релаксационная музыка.
Упражнение «Радуга».
Психолог. Ложитесь удобнее, расслабьтесь и закройте глаза.
Представьте себе, что вы лежите на мягкой зеленой траве. Над вами голубое небо, а на небе яркая разноцветная радуга. Радуга блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение.
Вы видите красный и оранжевый цвета. Красный цвет дает вам тепло и силу. Вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно.
Желтый цвет приносит радость. Солнышко тоже желтого цвета, лучики солнца вас гладят, и вы улыбаетесь.
Зеленый цвет - это цвет травы, листьев. Вам хорошо и спо¬койно.
Голубой и синий — цвета неба и воды. Голубой цвет - мягкий и успокаивающий, освежающий, как вода в жару.
Запомните ощущения, которые принёс вам каждый цвет радуги, - пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным и радужным.
3. Завершающая часть (игровая релаксация): ритуал прощания.
Психолог. На этом наше путешествие заканчивается. Давайте выйдем из Каменной страны, все проходят через обруч обратно. А что бы вам хотелось забрать с собой? Давайте нарисуем этот предмет на спине своего сверстника с помощью волшебного ласкового мелка - своего пальчика.
Игра «Ласковый мелок».
Все становятся друг за другом и, двигаясь по кругу, делают массаж: идущему впереди - плечи, спина, ягодицы. Затем на¬правление движения меняется, и игра повторяется. Направле¬ние движения можно менять несколько раз.
Далее дети вместе с психологом становятся вокруг ткани, берут её двумя руками за края и туго натягивают на расстоя¬нии 15-20 см от земли. Затем, поочередно меняясь, по одному проходят по ковру, преодолевая сопротивление ткани, и выхо¬дят из комнаты.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час в начальной школе на тему: Права детей Классный час в начальной школе на тему: Дружба Беседа с учащими начальной школы на тему: Приметы Классный час в начальной школе на тему: ТеатрПохожие статьи:
Классный час в начальной школе. Что такое совесть и зачем она человеку?
Классный час в начальной школе «Пернатые друзья»
Классный час в начальной школе «Нормы нравственного поведения»
← Психологический классный час для учащихся начальных классов | Беседа для младших школьников с представителями КДН и ПДН →
Автор: Мария Алексеевна Дураева
Опубликовано: 3482 дня назад (12 мая 2015)
Просмотров: 9781
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|