Психологический классный час для учащихся начальных классов
Познавательное мероприятие для детей 7-12 лет "Мозаика личности"
Автор: Дураева Мария Алексеевна, педагог-психолог МБОУДОД «Дом детского творчества», г.Краснослободск.Описание: Предлагаю вам конспект познавательного мероприятия по психологии «Мозаика личности». Данный конспект будет полезен педагогов-психологов, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования. Это мероприятие направлено на активизация познавательных процессов и любознательности у воспитанников, ориентировано на детей в возрасте 7-12 лет.
Задачи: Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности. Сформировать стремление к совместной деятельности в команде, представления о зависимости результата общей работы от распределения обязанностей.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, таблички с названиями станций, заранее заготовленные путевые листы, заранее подготовленные задания для станций.
Добрый день, дорогие ребята и гости. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по стране «Дом детского творчества». Вы посетите такие станции, как «Танцевальная», «Игровая», «Фантазия», «Ученье - свет, а неученье – тьма», «Менялки», «Логическая». Для того, чтобы путешествие было более интересным нам необходимо разделиться на две команды. Чтоб успешно пройти по всем станциям, вам нужен путевой лист. Поэтому каждой команде вручается путеводный лист, где написан маршрут каждой команды, от которого отступать нельзя, и в который будут выставляться баллы за каждую пройденную станцию. От станции к станции необходимо продвигаться паровозиком, строго соблюдая последовательность станций, указанных в путевом листе. После успешного прохождения своего маршрута вы возвращаетесь в актовый зал. Мы желаем Вам удачи! (Дети выстраиваются паровозиком и под музыку согласно путевому листу отправляются по станциям)
Станция:“Ученье - свет, а неученье - тьма”.
Ведущий: “Здравствуйте дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на первой станции. (дети рассаживаются за парты)Ребята, как вы думаете, зачем людям надо учиться? (дети отвечают).А какие слова приходят вам на ум, когда я говорю слово “школа”?Если я показываю карточку со словом “Я” вы поднимаете руку, а если карточку со словом “МЫ” вы отвечаете хором.
• Кто пришел сегодня в школу? (Я).
• У кого голубые глаза? (Я).
• У кого темные волосы? (Я).
• У кого есть дома животное? (Я).
• Кто ходил в зоопарк этим летом? (Я).
• Кто любит кататься на машине? (Я).
• Кто любит есть манную кашу? (Я).
• Кто любит играть на компьютере? (Я).
• Кто любит читать книги? (Я).
• У вас хорошее настроение? (МЫ).
• Вы пришли сегодня в школу? (МЫ).
• Вы любите свою маму? (МЫ).
После прохождения станции педагог на станции ставит оценку в путевой лист.
Станция: “Танцевальная”. Играет музыка.
Ведущий: “Здравствуйте! На нашей станции вы можете поднять свое настроение и потанцевать. Сейчас мы проведем с вами разминку. Чтобы быть всегда здоровым, нужно чаще танцевать”. Дети встают в круг. Ведущий показывает танцевальные движения, а дети повторяют их. В конце педагог ставит оценку в путеводный лист.
Станция: “Игровая”.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас поиграть в игры. Игра “Кричалки- шепталки”.Заготовлены три силуэта ладони: красный, жёлтый, синий. Красная ладонь- кричалка. Если её показывают, то можно бегать, кричать, прыгать. Жёлтая ладонь - шепталка. Если показывают жёлтую ладонь, то нужно тихо передвигаться и шептаться. Синяя ладонь - молчалка. Если показывают её, то необходимо замереть на месте и не шевелиться.В конце педагог ставит оценку в путеводный лист.Станция: “Менялки”.
Ведущий: Здравствуйте ребята! На данной станции я приглашаю вас поиграть в игру «Менялки». Игра “Менялки”. Дети стоят в кругу. По команде ведущего “Меняются те, у кого тёмные волосы, голубые глаза, кто любит мороженное, у кого есть часы, кто любит сказки и т.д.”В конце педагог ставит оценку в путеводный лист.
Станция: “Логическая”.
Ведущий: Здравствуйте ребята! На данной станции я предлагаю вам отгадать кроссворд.
Кроссворд “Карандаш”.
1. Какую траву и слепой знает?
2. К нам приехали с бахчи полосатые мячи.
3. Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке, но совсем не горячи солнца белые лучи.
4. Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины и питается бензином?
5. Гляжу я в окошко, ходит черная кошка.
6. Люди ждут меня, зовут, а приду я, прочь бегут.
7. Лечит маленьких мышей, лечит птичек и зверей, сквозь очки на всех глядит, добрый доктор...
8. Сижу верхом ,не ведая на ком.
В конце педагог ставит оценку в путеводный лист.
Станция: “Фантазия”.
Ведущий: Здравствуйте ребята! На данной станции я предлагаю вам пофантазировать и выполнить из цветной бумаги, ватмана, трафаретам выполнить цветочную поляну.
В конце педагог ставит оценку в путеводный лист. После прохождения командами всех станций подводятся итоги. Отмечается команда, которая наиболее успешно прошла путешествие и набрала максимальное количество баллов.Каждой команде вручается благодарность за активное участие в данном путешествии
Рекомендуем посмотреть:
Классный час в начальной школе на тему: Права детей Классный час в начальной школе на тему: Дружба Беседа с учащими начальной школы на тему: Приметы Классный час в начальной школе на тему: ТеатрПохожие статьи:
Классный час в 3 классе с психологом
Конспект урока самопознания в 3-4 классах
Классный час «Погружение в мир своего я», 4 класс
Классный час в начальной школе. Что такое совесть и зачем она человеку?
Автор: Мария Алексеевна Дураева
Опубликовано: 3463 дня назад (12 мая 2015)
Просмотров: 4617
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!