Коррекционно-развивающие занятие для учащихся 1 класса с нарушениями слуха.
Коррекционно-развивающие занятие "Остров дружбы" для учащихся 1 класса с нарушениями слуха.
Цель: формировать ценностное отношение к дружбе.Задачи:
1. Выявить представления детей о том, какими качествами должен обладать настоящий друг.
2. Упражнять детей в подборе слов, характеризующих положительные качества человека.
3. Развивать чувство эмпатии.
4. Побуждать детей к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
5. Снимать психо – эмоциональное напряжение.
Содержание работы:данный материал будет интересен учителям, педагогам – психологам начальных классов. Воспитание ценностного отношения к дружеским отношениям в коллективе имеет значимую роль в жизни первоклассника. Задания, представленные в игровой форме, учат ребят жить дружно, формируют в детском коллективе позитивные ценностные установки,
1. «Моё настроение».
Психолог: Ребята, перед тем как начать занятие, я хочу проверить, взяли ли вы с собой хорошее настроение. Даша, какое у тебя настроение?Ответы детей: у меня весёлое (грустное) настроение и т.д.
2.Фонетическая зарядка.
Психолог: отлично, вижу, что вы готовы. Мы сегодня с вами отправимся на остров Дружбы. Перед тем как отправиться сделаем фонетическую зарядку.Д
До Ду Ды
Дорожка, дыня, дудочка.
Психолог: Максим, где дыня? Андрей, где дудочка? Яна, где дорожка? (картинка дорожки отсутствует. Дети сами находят предмет).
Ответы детей: мы пойдем по дорожке (проговаривание хором).
3.Ходьба по ортопедической дорожке.
Дети идут по ортопедической дорожке с камушками.
4.Полет на воздушном шаре.
Психолог: полетим на остров на воздушных шарах. Возьмите шары.
Проговаривают вместе волшебные слова:
Мы – лучшие друзья –
Нам ссориться нельзя
Идут по кругу, поворачиваются вокруг себя. В это время выключается свет, включаются световые эффекты в сенсорной комнате.
Детей встречает житель острова.
5.Игра «Хлопай-топай».
Житель острова: здравствуйте, ребята! Чтобы пропустить вас дальше, я хочу проверить, сможете ли вы отличить поступки настоящего друга, от поддельного. Предлагаются таблички с надписями: жалеет, помогает, прощает, уважает, дразнит, обижает, жалуется и т.д. Если качество положительное, то дети хлопают, если отрицательное – топают.
Психолог: молодцы, вижу, что знаете качества настоящих друзей. У вас в классе наверняка есть друзья, а друзьям чаще нужно говорить приятные слова.
6.Игра «Царь горы».
Психолог: что мы будем делать? Ответы детей: будем играть.
Дети по очереди выбирают того, кто будет царем горы. Царь сидит на стуле в короне и мантии, остальные дети подходят к нему, дают маленький мячик и говорит добрые слова: « Ты – хороший, ты – сильный, ты – добрый, ты – умный, ты – смелый, ты – красивый и т.д.).
Психолог: замечательно, много знаете добрых слов. Вы очень дружные ребята.
7.Просмотр фрагмента мультфильма «Варежка».
Психолог: я хочу вас познакомить с девочкой, ей очень нужна ваша помощь. Девочку зовут Катя. Почему Катя грустная? Ответы детей: у Кати нет друзей.
Психолог: давайте посмотрим, что же случилось с Катей .
Просмотр фрагмента мультфильма.
Психолог: поможем Кате найти друга?
Ответы детей: поможем.
8.Лепка из соленого теста.
Дети с помощью формочек из соленого теста вырезают собачек и дарят их Кате. Катя благодарит детей: спасибо, ребята! Вы очень добрые.9.Игра «Как помириться с другом?».
Психолог: ребята, случалось ли так, что вы ссорились со своими друзьями?Ответы детей.
Психолог: чтобы нам не потерять своих друзей, мы с вами вспомним нашу игру.
Проговаривают хором:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики, (девочки кружатся вокруг себя,
мальчики делают поклон девочкам)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(сцепляются мизинцами)
Раз-два, раз-два
Навсегда с тобой друзья.
10.Релаксация.
Психолог: ребята, вы наверно устали, предлагаю вам отдохнуть. Что мы будем делать? Ответы детей: будем отдыхать.
Дети ложатся на коврики и смотрят на звездное небо (включены световые эффекты в сенсорной комнате, играет спокойная музыка).
Психолог: нам уже пора возвращаться. Возьмите шары. Проговорим волшебные слова.
Мы – лучшие друзья –
Нам ссориться нельзя.
11.Рефлексия.
Психолог: Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Рекомендуем посмотреть:
Коррекционное занятие по развитию речи для 3 класса на тему: Март Коррекционное занятие по развитию речи для 3 класса. Растения весной Конспект занятия в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости Конспект коррекционного занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталостиУчастник №123 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Опубликовано: 3205 дней назад (14 марта 2016)
Просмотров: 5477
Рубрика: Коррекционно-развивающие занятия
|
+50↑ Голосов: 50 |
Комментарии (39)
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|