Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Коррекционно-развивающие занятие для учащихся 1 класса с нарушениями слуха.

Коррекционно-развивающие занятие "Остров дружбы" для учащихся 1 класса с нарушениями слуха.
Цель: формировать ценностное отношение к дружбе.
Задачи:
1. Выявить представления детей о том, какими качествами должен обладать настоящий друг.
2. Упражнять детей в подборе слов, характеризующих положительные качества человека.
3. Развивать чувство эмпатии.
4. Побуждать детей к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
5. Снимать психо – эмоциональное напряжение.
Содержание работы:данный материал будет интересен учителям, педагогам – психологам начальных классов. Воспитание ценностного отношения к дружеским отношениям в коллективе имеет значимую роль в жизни первоклассника. Задания, представленные в игровой форме, учат ребят жить дружно, формируют в детском коллективе позитивные ценностные установки,
1. «Моё настроение».
Психолог: Ребята, перед тем как начать занятие, я хочу проверить, взяли ли вы с собой хорошее настроение. Даша, какое у тебя настроение?
Ответы детей: у меня весёлое (грустное) настроение и т.д.
2.Фонетическая зарядка.
Психолог: отлично, вижу, что вы готовы. Мы сегодня с вами отправимся на остров Дружбы. Перед тем как отправиться сделаем фонетическую зарядку.
Д
До Ду Ды
Дорожка, дыня, дудочка.
Психолог: Максим, где дыня? Андрей, где дудочка? Яна, где дорожка? (картинка дорожки отсутствует. Дети сами находят предмет).
Ответы детей: мы пойдем по дорожке (проговаривание хором).
3.Ходьба по ортопедической дорожке.

Дети идут по ортопедической дорожке с камушками.
4.Полет на воздушном шаре.

Психолог: полетим на остров на воздушных шарах. Возьмите шары.
Проговаривают вместе волшебные слова:
Мы – лучшие друзья –
Нам ссориться нельзя
Идут по кругу, поворачиваются вокруг себя. В это время выключается свет, включаются световые эффекты в сенсорной комнате.
Детей встречает житель острова.

5.Игра «Хлопай-топай».
Житель острова: здравствуйте, ребята! Чтобы пропустить вас дальше, я хочу проверить, сможете ли вы отличить поступки настоящего друга, от поддельного.
Предлагаются таблички с надписями: жалеет, помогает, прощает, уважает, дразнит, обижает, жалуется и т.д. Если качество положительное, то дети хлопают, если отрицательное – топают.
Психолог: молодцы, вижу, что знаете качества настоящих друзей. У вас в классе наверняка есть друзья, а друзьям чаще нужно говорить приятные слова.
6.Игра «Царь горы».
Психолог: что мы будем делать?
Ответы детей: будем играть.
Дети по очереди выбирают того, кто будет царем горы. Царь сидит на стуле в короне и мантии, остальные дети подходят к нему, дают маленький мячик и говорит добрые слова: « Ты – хороший, ты – сильный, ты – добрый, ты – умный, ты – смелый, ты – красивый и т.д.).
Психолог: замечательно, много знаете добрых слов. Вы очень дружные ребята.

7.Просмотр фрагмента мультфильма «Варежка».
Психолог: я хочу вас познакомить с девочкой, ей очень нужна ваша помощь. Девочку зовут Катя. Почему Катя грустная?
Ответы детей: у Кати нет друзей.
Психолог: давайте посмотрим, что же случилось с Катей .
Просмотр фрагмента мультфильма.

Психолог: поможем Кате найти друга?
Ответы детей: поможем.
8.Лепка из соленого теста.
Дети с помощью формочек из соленого теста вырезают собачек и дарят их Кате. Катя благодарит детей: спасибо, ребята! Вы очень добрые.
9.Игра «Как помириться с другом?».
Психолог: ребята, случалось ли так, что вы ссорились со своими друзьями?
Ответы детей.
Психолог: чтобы нам не потерять своих друзей, мы с вами вспомним нашу игру.
Проговаривают хором:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики, (девочки кружатся вокруг себя,
мальчики делают поклон девочкам)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(сцепляются мизинцами)
Раз-два, раз-два
Навсегда с тобой друзья.
10.Релаксация.
Психолог: ребята, вы наверно устали, предлагаю вам отдохнуть. Что мы будем делать?
Ответы детей: будем отдыхать.
Дети ложатся на коврики и смотрят на звездное небо (включены световые эффекты в сенсорной комнате, играет спокойная музыка).

Психолог: нам уже пора возвращаться. Возьмите шары. Проговорим волшебные слова.
Мы – лучшие друзья –
Нам ссориться нельзя.
11.Рефлексия.
Психолог: Что мы делали сегодня на занятии?
Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Рекомендуем посмотреть:

Коррекционное занятие по развитию речи для 3 класса на тему: Март Коррекционное занятие по развитию речи для 3 класса. Растения весной Конспект занятия в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости Конспект коррекционного занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости
Участник №123 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Коррекционно-развивающее занятие для 2 класса с нарушениями слуха. Эмоции
Опубликовано: 3174 дня назад (14 марта 2016)
Просмотров: 5443
+50
Голосов: 50
Комментарии (39)
Евдокия Ивановна Киселева # 20 марта 2016 в 08:24 +6
Марина Александровна, здравствуйте! Заглянула к Вам на страничку и познакомилась с Вашим занятием. Конспект продуман очень грамотно, все этапы работы последовательны и работать становится с каждым этапом еще интереснее. Организационный момент - очень понравился! Работать в этом направлении очень важно и нужно, с чем вы хорошо справляетесь. Все используемые приемы в работе очень интересны! ГОЛОС!
Альбина Анатольевна Печникова # 20 марта 2016 в 13:59 +7
Коррекционно-развивающие занятие "Остров дружбы" для учащихся 1 класса с нарушениями слуха мне понравилось,Мария Александровна! Упражнять детей в подборе слов, характеризующих положительные качества человека очень важно и просто необходимо! Хорошо, что вы на занятии ставите такую задачу! Молодец!
С удовольствием голосую! + 2 v
Алла Алексеевна Кондратьева # 25 марта 2016 в 13:01 +7
Мария Александровна, добрый день! Ваше мероприятие заслуживает хорошей оценки! умело Вы упражняли детей в подборе слов, характеризующих положительные качества человека.Мероприятие побуждает детей к добрым поступкам, дает возможность проявить взаимопомощь, знакомит детей с тем,какими качествами должен обладать настоящий друг. Примите голос!
Наталья Васильевна Дегтярцева # 25 марта 2016 в 17:14 +4
Интересное, развивающее, познавательное занятие: хорошо подобраны упражнения, игры. Примите мой голос +1
Ольга Сергеевна Дьякова # 25 марта 2016 в 17:17 +5
Мария Александровна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ольга Вениаминовна Мидяшкина # 25 марта 2016 в 19:26 +6
Здравствуйте. Очень интересное и содержательное коррекционно-развивающие занятие "Остров дружбы" для учащихся 1 класса с нарушениями слуха у Вас получилось. Очень хорошо подобраны упражнения. Материал составлен очень грамотно, оформлен красочно. Имеется на занятии и творческая минутка, дети вырезают из солёного теста собачек. Удачи. Примите голос!
Светлана Александровна Баскакова # 25 марта 2016 в 23:30 +9
Мария Александровна,добрый вечер!Очень внимательно познакомилась с разработкой. Дети с ОВЗ всегда требуют особого внимания психолога. Такие занятия положительно влияют на эмоционально-волевое развитие детей.Цель и задачи в ходе занятия реализованы.Дети в игровой форме закрепили ценностные установки и моральные понятия.Материал вполне можно использовать с детьми старших и подготовительных групп в детском саду. Оформление работы соответствует конкурсным требованиям. Спасибо за материал! Примите голос и пожелания удачи в конкурсе!
Алла Ивановна Ефимова # 26 марта 2016 в 01:49 +7
Интересная и увлекательная работа.
Прекрасные игры.
Примите голос.
Ольга Ивановна Марченко # 26 марта 2016 в 09:25 +7
Здравствуйте, Мария Александровна! Благодарю за приглашение. Ваше занятие несомненно заслуживает внимания и высокой оценки коллег. Очень интересно и содержательно. Голосую с большим удовольствием!!!
Валентина Петровна Чурепкина # 26 марта 2016 в 15:34 +7
Мария Александровна, ваша работа заслуживает внимания и уважения. Написана грамотно, интересная, полезная. Мой голос № 10! v
Ксения Алексеевна Круглова # 26 марта 2016 в 17:28 +5
интересный,познавательный,содержательный,актуальный материал, Мария Александровна!разнообразные упражнения активизируют детей,так что скучать некогда...примите голос!
Шахаризада Аскаровна Ахметова # 26 марта 2016 в 20:01 +4
Спасибо за приглашение. Конспект интересный, содержательный, возьму на заметку.
Ставлю голос!
Виктория Олеговна Ляпина # 26 марта 2016 в 20:28 +7
Добрый вечер.Конечно же проведение таких занятий просто необходимо. Каждый этап хорошо продуман, имеет свою задачу, которая реализуется благодаря приемам,которые вы используете.Цель самого занятие достигнута. Мне понравилась ваша работа. Примите мой голос.
Светлана Владимировна Турченева # 26 марта 2016 в 20:57 +5
Мария Александровна, добрый вечер. Мне очень понравилось Ваше коррекционно-развивающие занятие "Остров дружбы" для учащихся 1 класса с нарушениями слуха. Очень хорошо подобраны упражнения. Материал составлен очень грамотно,изложение логичное и последовательное, оформление красочное. Понравилась творческая минутка, где дети вырезают из солёного теста собачек.желаю Вам удачи. Примите мой голос!
Марина Александровна Андронова # 26 марта 2016 в 21:16 +4
Мария Александровна! Занятие интересное. Особенно понравилось использование фрагмента мультфильма и лепка из теста.Молодец, голос!
Елена Леонидовна Уточкина # 26 марта 2016 в 21:40 +6
Марина Александровна, здравствуйте! Мне очень понравилось Ваше коррекционно-развивающее занятие "Остров дружбы". Очень хорошо подобраны задания. Цель и задачи, которые Вы поставили, в ходе занятия выполнены. Примите мой голос!
Татьяна Петровна Медведева # 26 марта 2016 в 23:52 +5
Мария Александровна, добрый вечер! Ваше коррекционно-развивающие занятие "Остров дружбы" для учащихся 1 класса с нарушениями слуха заслуживает похвалы! Конспект занятия составлен грамотно, каждый этап хорошо продуман, изложение материала логичное и последовательное. Оформление работы соответствует конкурсным требованиям (мне очень жаль, но опять не указан автор разработки). Вы умело организовали детей для выполнения заданий. Мероприятие побуждает детей к добрым поступкам, дает возможность проявить взаимопомощь, знакомит детей с качествами настоящего друга. Считаю, цель и задачи занятия достигнуты. Примите голос!
Марина Викторовна Вицкова # 27 марта 2016 в 08:45 +4
все просто замечательно! спасибо вам за приглашение.удачи! голос.
Галина Николаевна Обивалина # 27 марта 2016 в 10:17 +3
Марина Александровна, здравствуйте! Примите мой голос!
Елена Владиславовна Пимонова # 27 марта 2016 в 15:10 +4
Доброго времени суток, Марина Александровна! Большое спасибо за приглашение на Ваше занятие. Очень грамотное и методически верное занятие. Все требования СФГОСов соблюдены. Интересные задания, соответствующие заявленному названию занятия. Очень важно в этом возрасте ребяткам понять, что такое друг и почему это важно для любого человека, Вы это очень доходчиво им объясняете. У
дачи Вам и творческих успехов.
Примите голос.
Ольга Витальевна Шкодина # 27 марта 2016 в 18:31 +3
Добрый вечер, Марина Александровна, спасибо Вам, за приглашение! Очень интересное и познавательное коррекционно- развивающее занятие. Прекрасно подобраны игры и упражнение, Вы решаете несколько задач и это чудесно, а главное - формируете отношение к дружбе ребятишек! Вам голос за отличное занятие!
Надежда Леонидовна Макарова # 27 марта 2016 в 22:47 +5
Замечательное занятие! Примите голос!
Галина Николаевна Жаркой # 28 марта 2016 в 11:03 +3
Добрый день, Мария Александровна, спасибо вам за приглашение! У вас получились очень интересные коррекционные занятия. Желаю вам удачи в вашей работе. ГОЛОС!
Елена Юрьевна Деришева # 28 марта 2016 в 11:05 +3
Мария Александровна, спасибо за приглашение. Разработка занятия интересная и полезная. Голос.
Манат Камельевна Аубакирова # 28 марта 2016 в 15:49 +3
Здравствуйте.
На занятии Вам удалось создать остров дружбы, на котором комфортно всем детям. Игры, различные упражнения сочетаются с практической деятельностью. Дети на занятии в роли активных участников: летают на воздушном шаре, помогают девочке Кате, лепят из соленого теста, говорят добрые слова. На всех этапах занятия настроение у детей позитивное.
Примите голос!
Татьяна Александровна Ботякова # 28 марта 2016 в 19:32 +4
Добрый вечер, Марина Александровна! Вы представили прекрасное занятие о дружбе - интересное, содержательное! Удачно подобрали разнообразные задания и упражнения, соответствующие тематике занятия. Особенно мне нравится игра "Царь горы". Такого рода упражнения помогают детям снять напряжение, повышают социальную уверенность. Примите голос! И желаю дальнейших творческих успехов!
Фролова Валентина Ивановна # 28 марта 2016 в 21:06 +3
Мария Александровна, добрый вечер! Коррекционно - развивающее занятие "Остров дружбы" для учащихся 1 класса с нарушениями слуха составлено в интересной, увлекательной форме. Продуманы все виды упражнений. Изложение материала логичное и последовательное, оформление красочное. Такие занятия побуждают детей к добрым поступкам,учат дружить, позволяют снять психолого – эмоциональное напряжение. Желаю дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 29 марта 2016 в 23:54 +3
Мария Александровна, здравствуйте! С большим интересом и вниманием познакомилась с вашей публикацией по теме: Коррекционно-развивающие занятие "Остров дружбы" для учащихся 1 класса с нарушениями слуха. Занятие составлено в соответствии с ФГОС. Цель продумана и реализована в итоге занятия. Все игры направлены на коррекцию словаря, моторики, сенсорных ощущений, эмоциональную защищенность, уверенность в себе, взаимовыручку. Здорово, что у детей есть возможность заниматься в сенсорной комнате с таким замечательным педагогом! ГОЛОС!
Ольга Рандина # 30 марта 2016 в 13:49 +3
Здравствуйте, Мария Александровна. Коррекционно-развивающие занятие "Остров дружбы" для учащихся 1 класса с нарушениями слуха интересное и грамотно- оформленное. Примите голос.
Татьяна Витальевна Руднева # 30 марта 2016 в 18:31 +3
Уважаемая Мария Александровна! Я с большим удовольствием отдаю голос за Вашу разработку. Она учит детей быть людьми - учит доброте, дружбе, помощи ближнему. Это так актуально в современном мире! Большое спасибо Вам, что Вы занимаетесь такой важной работой.
Наталья Анатольевна Кичигина # 2 апреля 2016 в 05:51 +2
Спасибо! Примите голос!
Надежда Васильевна Красавцева # 2 апреля 2016 в 15:25 +3
Мария Александровна, спасибо за приглашение. Занятие мне очень понравилось. Много разных видов деятельности Вами использовано в ходе занятия. Конспект грамотно составлен, работа красочно оформлена. Желаю удачи в конкурсе, примите голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 2 апреля 2016 в 16:11 +4
Мария Александровна!Добрый день!Конечно же социальная адаптация детей с нарушением слуха и полноценное их включение в среду слышащих невозможны без наличия общепринятого универсального средства общения – устной речи, которая должна соответствовать речи нормально слышащих людей.И ваше занятие полностью соответствует и решает данную задачу.Вы используете естественные и специально создаете ситуации, стимулирующие общение детей.Выполняете это профессионально. Примите голос.
Тамара Буланкина # 4 апреля 2016 в 20:49 +2
Мария Александровна, благодарю за приглашение. Очень важно научить детей понимать чувства другого человека, научить сопереживать и выражать своё отношение к происходящему. Научить детей с нарушением слуха всем этим качествам ещё сложнее. Спасибо за интересное занятие, предложенные игры и задания , безусловно, решают поставленные задачи. Голос! Удачи!
Екатерина Андриоти # 5 апреля 2016 в 16:26 +3
Коррекционно-развивающие занятие "Остров дружбы" для первоклассников с нарушениями слуха составлено методически верно и последовательно! Спасибо за ваш материал,Мария Александровна! Детки очень нуждаются в поддержке взрослых.Их инклюзия особенна тем, что не все ребята могут усваивать материал одинаково хорошо, а вы им помогаете адаптироваться в мире нормы! Спасибо большое!Примите голос!
Ольга Владимировна Гудым # 6 апреля 2016 в 13:53 +3
Здравствуйте, Мария Александровна! Побывала у вас на занятии! Очень понравилось, что вы развиваете координацию движений, мелкую моторику рук детей, стараетесь адаптировать их к окружающей обстановке, активизируя речь, тренируя речевое дыхание. С удовольствием голосую! Удачи вам.
Светлана Александровна Черноусова # 10 апреля 2016 в 11:55 +2
Добрый день, Мария Александровна. Отличное коррекционно-развивающее занятие "Остров дружбы" у Вас получилось. Конспект продуман до мелочей, грамотно составлен. Вы используете на занятии различные виды деятельности, чередуя их и тем самым не перегружая детей. Интересно, разнообразно, познавательно.
Примите голос.
Марина Владимировна Козлова # 17 апреля 2016 в 06:49 +2
Доброе утро, Мария Александровна. Спасибо вам за грамотно составленный конспект с учётом здоровьесберегающих технологий! Голосую, желаю удачи!
Наталья Филинкова # 3 мая 2016 в 12:03 +1
Интересная и увлекательная работа.Прекрасные игры. Примите голос.