Коррекционно-развивающее занятие для 2 класса с нарушениями слуха. Эмоции
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 2 класса с нарушениями слуха.
Тема: «В мире эмоций»Содержание работы: занятие будет интересно педагогам-психологам, работающим над эмоциональным развитием детей.
У детей с нарушениями слуха очень важно развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства. Так как детям с нарушениями слуха малодоступно восприятие речевой эмоционально измененной интонации. Затруднения в выражении своих желаний и чувств в общении с окружающими могут привести к нарушению социальных отношений, появлению повышенной раздражительности и агрессивности, невротическим реакциям.
Цель: развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля.
Задачи:
1. учить детей распознавать свои эмоции, эмоции окружающих, называть их. 2. развивать умение выражать эмоции с помощью мимики интонации, побуждать детей к речи.
3. воспитывать у детей чувство эмпатии, способствовать установлению доверительных отношений в детском коллективе.
4. Корректировать звукопроизношение и грамматический строй речи учащихся.
5. Развивать слуховое восприятие учащихся.
1. Проверка слуха «Моё настроение»
Психолог: ребята, перед тем как начать занятие, мы проверим как вы слышите и узнаем с каким настроением вы пришли.Психолог: Лиза (за экраном)
Лиза: я слышу хорошо и т.д.
Психолог: какое у тебя настроение, Влад? (за экраном).
Влад: у меня веселое настроение.
Психолог: замечательно, все пришли с хорошим настроением.
2. «Приветствие»
Цель: создавать позитивный эмоциональный настрой перед занятием, давать возможность ребенку самовыражаться, проявить творчество, придумать особенный способ приветствия.А теперь поприветствуем друг друга, каждый придумает своё особенное движение. (Каждый учащийся придумывает движение, например: помахать рукой, пожать руку, обнять, хлопнуть по ладошке и т.д.)
3. Упражнение «Подадим друг другу руки»
Проговаривание хором:Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш общий круг!
4. «Беседа о сказке»
Цель: активизировать употребление в речи детей названий эмоций.Психолог: ребята, на прошлом занятии мы с вами смотрели сказку.
Как называется сказка? («Заюшкина избушка»).
Назовите героев сказки. (Заяц, лиса, бык, медведь, собаки, петух.).
Они сегодня пришли к нам в гости (на доске прикреплены картинки, фрагменты из сказки).
Давайте назовем какие эмоции они испытывают.
Какая эмоция у зайца, Аня? (Страх)
Какая эмоция у Лисы, Влад? (Злость) и т.д.
Молодцы, все эмоции знаете, все называете.
5. Игра «Море волнуется…»
Цель: учить детей распознавать свои эмоции, эмоции окружающих, развивать умение отражать их в мимике, способствовать снятию психомышечного напряжения (раскрепощению).Психолог: а теперь попробуем сами изобразить эти эмоции.
Проговаривание хором:
Море волнуется-раз,
Море волнуется-два,
Море волнуется-три,
На месте эмоция…замри!
(Психолог называет эмоцию (грусти, радости, гнева, страха, удивления) беззвучно, дети считывают с губ и изображают соответствующую эмоцию).
6. Игра «Свеча»
Цель: развивать взаимное доверие, умение говорить о собственных ощущениях.Психолог:ребята, заяц, бык, медведь, собаки очень испугались лису.
А вам бывало страшно?
Когда вам было страшно?
Сейчас мы поиграем и каждый из вас побудет в ситуации страха.
Зажженная свеча нагревается, становится мягкой и медленно наклоняется. Каждый из вас попробует изобразить эту свечу.
(Один из участников становится спиной к остальным учащимся. Руки опущены вдоль тела, глаза закрыты. Он расслабленно опускается на руки стоящих сзади одноклассников. Группа подхватывает его. В центре должен побывать каждый участник. После упражнения проводится обсуждение).
Ответы детей:
Мне было страшно.
Мне не было страшно.
7. «Как поднять настроение»
Цель: развивать у детей чувство эмпатии, побуждать детей к речи.Психолог: ребята, а какая эмоция у зайки? (Грусть).
Как можно поднять настроение?
Ответы детей:
Подарить цветок.
Угостить конфетой.
Пожалеть.
Помочь и т.д.
8. «Избавимся от гнева»
Цель: учить детей способам самоконтроля.Психолог:посмотрите на лису, какая у неё эмоция?
Лиса красиво выглядит?
С ней хочется дружить?
Возьмите рисунки, на которых вы рисовали гнев. Мне хочется, что бы эта эмоция была как можно реже на ваших лицах, давайте порвем их, помнем и спрячем.
(Дети мнут, рвут рисунки с изображением гнева и складывают в мешочек, который крепко завязывают и прячут).
9. «Мойка машины»
Цель: снимать физическое и нервное напряжение.Психолог: теперь предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть.
Все участники становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый человек становится «машиной», последний – «сушилкой». «Машина» проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его высушить – обнять. Прошедший «мойку» становятся «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «машина». В роли «машины» должны побывать все участники группы.
Психолог: в какой роли вам понравилось быть больше всего: «мойки», «машины», «сушилки»? Почему?
10. «Завтра каникулы!»
Цель: тренировать детей правильно выражать эмоции с помощью интонации.Психолог:ребята, вы знаете что сегодня последний день занятий. А потом вы будете отдыхать, начнутся весенние каникулы.
Вы рады?
Давайте скажем радостно: «завтра каникулы».
А как ещё можно произнести слова?
Ответы детей: грустно, испуганно, удивленно, злобно, радостно (произносят слова с разной интонацией).
Психолог:каникулам же нужно радоваться. Давайте ещё раз повторим, радостно, громко.
Проговаривание хором:завтра каникулы!
Психолог:на этой позитивной ноте мы заканчиваем наше занятие.
Что мы делали на занятии?
Что вам понравилось на занятии?
Ответы детей: мы занимались, мы играли, мы отдыхали и т.д.
11. «Цветок настроения»
Цель: отслеживать эмоциональное состояние, настроение детей в конце занятия.Психолог:ребята, раскрасьте лепесточки нашего цветка настроения красным или синим цветом. Красный цвет означает веселое настроение, а синий - грустное.
Дети раскрашивают по одному лепестку.
Рекомендуем посмотреть:
Формирование математических знаний у младших школьников коррекционной школы VIII вида Формирование коммуникативных навыков у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья Дифференциация и индивидуализация обучения детей с ОВЗ в начальной школе как средство эффективности Коррекция нарушений чтения у учащихся начальных классов с ОВ← Конспект занятия в сенсорной комнате в условиях ДОУ для детей младшей группы | Коррекционно-развивающие занятие для учащихся 1 класса с нарушениями слуха. →
Опубликовано: 3161 день назад (8 марта 2016)
Просмотров: 7023
Рубрика: Коррекционно-развивающие занятия
|
+9↑ Голосов: 9 |
Комментарии (10)
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|