Конспект занятия в сенсорной комнате в условиях ДОУ для детей младшей группы
Занятие в сенсорной комнате для детей младшего дошкольного возраста на активизацию адаптационных способностей в условиях ДОУ (для детей с нарушениями слуха)
Содержание работы:
занятие будет интересно воспитателям, педагогам -психологам детских садов. Проблема адаптации зависит от возраста ребенка, состояния здоровья, уровня развития. Период привыкания детей к ДОУ – неизменно сложная проблема. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. От сформированного в детстве умения приспосабливаться к новым условиям зависит, как ребенок сможет в дальнейшем приспособиться к новому классу в школе.
Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед сотрудниками ДОУ и родителями.
Одним из эффективных способов активизации адаптационных способностей вновь прибывших детей к условиям ДОУ считаю занятия в сенсорной комнате.
Тема: «Посмотри-ка, посмотри, как сияют пузыри!»
Цель: создавать атмосферу эмоциональной безопасности, комфорта, доброжелательного отношения в детском коллективе.
Задачи:
1. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.2. Активизация речи, тренировка речевого дыхания.
3. Минимизация психо-эмоционального напряжения.
Активизация и обогащение словаря: пена белая, легкая, пушистая; пузыри круглые, большие, маленькие; пузырей много; кукла, мяч, машина, кошка, собака, дом, утка, мишка.
Материалы: магнитофон, фотоаппарат, мыльные пузыри, влажные салфетки, гуашь 4 цветов, альбомные листы, массажные мячи, сухой бассейн.
Ход занятия:
1. Упражнение «Улыбка».
Психолог: здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы взяли с собой на занятие хорошее настроение?Дети: да! (проговаривание хором при помощи фонетической ритмики).
Психолог: а я это сейчас проверю (надевает детям разноцветные колпачки, как у клоуна).
Сейчас посмотрим у кого самая широкая улыбка.
Дети позируют, улыбаются. Психолог подбегает к каждому ребенку с фотоаппаратом, фотографирует улыбки.
Вот какая красивая улыбка у Данила, какая широкая улыбка у Миланы и т.д.
Вижу, что вы очень веселые ребята.
2. Приветствие.
Психолог: а теперь давайте поприветствуем друг друга.Дети: мальчики! (мальчики произносят хором сопряжено с педагогом при помощи фонетической ритмики).
Дети: девочки! (девочки произносят хором сопряжено с педагогом при помощи фонетической ритмики).
Психолог: вот здорово! Звонкие у вас голоса!
3. Разминка «Хлопай-топай».
Психолог: а теперь девочки будут хлопать в ладоши.Дети: (девочки хлопают в ладоши).
Психолог: теперь мальчики будут сильно топать ногами.
Дети: (мальчики топают ногами).
Психолог: а теперь все вместе одновременно. Ой, какие вы шумные веселые, вы мне нравитесь.
4. Сюрпризный момент «Пена».
Психолог: ребята, посмотрите, чьи это мокрые следы, интересно… Дети подходят к столу, там стоит чаша с водой, на воде мыльная пена).
Психолог: ребята, что это такое?
Дети: пена (проговаривают сопряжено с педагогом при помощи фонетической ритмики).
Психолог предлагает детям: посмотреть на пену, подуть, потрогать.
Психолог: какая пена?
Дети: белая, легкая (можно подуть), пушистая (проговаривают сопряжено с педагогом при помощи фонетической ритмики).
Психолог: пена – это много мыльных пузырей.
5. Игра "Взбиваем пену".
Психолог дает детям трубочки. Дети опускают трубочки в чашу с водой, дуют и взбивают пену.6. Игра «Подарки».
Психолог: пена принесла вам подарки, но вы сами должны их найти.Дети по очереди опускают руки в пену, достают мелкие игрушки, называют их.
Дети: у меня машина (у меня мяч, у меня мишка и т.д.).
Дети кладут игрушки к себе в ведерко.
7. Игра «Поймай пузырь».
Психолог: пена принесла ещё один подарок (психолог показывает флакон с мыльными пузырями), сейчас мы будем ловить мыльные пузыри.Психолог выдувает пузыри, а дети пытаются их поймать.
Психолог: какие пузыри?
Дети: легкие, круглые (проговаривают сопряжено с педагогом при помощи фонетической ритмики).
Психолог: вам удалось поймать пузыри?
Дети: нет, они быстро лопаются.
8. Игра «Надувайся пузырь».
Все берутся за руки и встают в круг, взрослый рассказывает стишок и не спеша отходит назад.Надувайся, пузырь, (дети спокойно идут по кругу).
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел (хоровод движется быстрее).
И за веточку задел!
Хлоп! (дети хлопают в ладоши и садятся).
Психолог: а мы возьмем и снова надуем пузырь (дети дуют в ладони, разводя руки в стороны всё шире и шире, берутся за руки.)
Психолог: вот какой пузырь у нас получился.
9. Рисование пузырей пальчиками.
Психолог: давайте сами нарисуем пузыри, которые не лопнут, и долго будут радовать нас. Но сначала мы немного разомнемся.Психолог рассказывает стихотворение, дети повторяют, имитируя движения.
Пену мешали, (круговые движения руками «моторчик»)
Пузыри пускали, (руки в кольцо перед собой)
Пузыри летали, (кружатся вокруг себя)
Деток забавляли.
Дети макают палец в гуашь и рисуют пузыри.
Психолог прикрепляет рисунки к магнитной доске.
Психолог: сколько у нас получилось пузырей.
Дети: много.
Психолог: какого размера пузыри?
Дети: маленькие, большие.
10. Релаксация.
Психолог: вы очень славно потрудились, такие красивые пузыри нарисовали. Теперь предлагаю вам отдохнуть.Дети садятся на стулья, повторяют за педагогом упражнения на напряжение и расслабление мышц лица:
• Катают массажный мяч между ладоней;
Сжимают крепко мяч в руках;
Расслабляют руки, кладут их на колени.
• Поднимают высоко брови;
Опускают брови, расслабляют лицо.
• Зажмуривают глаза;
Открывают глаза, расслабляют лицо.
• Широко улыбаются, смотрят друг на друга;
Расслабляют лицо.
• Сладко зевают, прикрывая рот рукой.
Затем дети ложатся в сухой бассейн и смотрят на звездное небо (звучит спокойная музыка).
11. Прощание.
Психолог: наигрались?Дети: да!(хором).
Психолог: накупались?
Дети: да! (хором).
Психолог: это значит, детвора, что прощаться нам пора.
Скажем друг другу до свидания.
Дети: до свидания (хором).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия педагога психолога с дошкольниками в ДОУ Занятие психолога с детьми старшей группы ДОУ Итоговое занятие в сенсорной комнате. Подготовительная группа Конспект подгруппового занятия по сплочению детского коллектива для детей средней группы ДОУУчастник №101 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
← Взаимодействие педагога-психолога с родителями в школе | Коррекционно-развивающее занятие для 2 класса с нарушениями слуха. Эмоции →
Опубликовано: 3169 дней назад (29 февраля 2016)
Просмотров: 6425
Рубрика: Коррекционно-развивающие занятия
|
+58↑ Голосов: 58 |
Комментарии (50)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|