Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект подгруппового занятия по сплочению детского коллектива для детей средней группы ДОУ

План-конспект проведения подгруппового занятия по сплочению детского коллектива для детей средней группы на тему: «Вместе — дружные ребята»
1. Название: подгрупповое занятие по сплочению детского коллектива для детей средней группы на тему: «Вместе — дружные ребята».
2. Форма проведения: Подгрупповое занятие.
3. Цель: Сплочение детского коллектива.
4. Задачи:
• Учить детей доброжелательно относится друг к другу
• Развивать умение взаимодействовать друг с другом.
• Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения
• Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные», «добро».
• Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности.
• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

5. Материалы и оборудование:
• Аудиозапись «Песенка о дружбе»;
• видеозапись «Сказка о дружбе»;
• разрезная картинка «Поезд»;
• разноцветные лепесточки (радужные);
• клеевой карандаш;
• мольберт;
• мостик;
• кочки.
Ход занятия:
Ритуал приветствия.
Педагог – психолог: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! Приглашаю вас в «Круг добра и радости» для того, чтобы вы весело, ласково поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я, мы – хорошие друзья»

Педагог – психолог: Молодцы, присаживайтесь за стульчики. У меня для вас есть сюрприз. А вы любите сюрпризы? (Да). Но это сюрприз только для тех, кто умеет дружить. Вы умеете дружить? (Да). Хорошо, тогда я вам его покажу, посмотрите на экран.

Видео. «Сказка о дружбе».

Картинка на экране «Вместе – дружны ребята»

Беседа с детьми: «Что такое дружба?»
Педагог – психолог: Ребята как вы думаете, про что эта сказка? (Про дружбу). Молодцы, правильно. Сегодня мы с вами будем говорить про дружбу.
Кто был друзьями в сказке?
Как они помогали друг другу?
Ребята, а как вы думаете, а кто такие дружные ребята? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)
Педагог – психолог: - А у вас есть друг? Как его зовут? (Ответы детей)
- Мы отправим шарик по кругу, и каждый из вас скажет, как можно назвать вашего друга ласково. Я начну, а вы продолжите. (Ответы детей)
Педагог – психолог: Ребята, как вы думаете, а бывает такое, что настоящие друзья могут поссориться? ( Ответы детей).
Давайте вспомним мультик, то случилось на середине пути у друзей. (Мячика и кроссовка?) ( Ответы детей).

Игра «Мирилка»
Педагог-психолог:

-А что нужно сделать, когда друзья поссорятся? (ответы детей).
-Правильно, нужно помириться.
Игра «Мирилка» (дети держаться мизинчиками, в конце обнимают друг друга).
Педагог-психолог:
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Дети поворачиваются лицом к другому соседу (игра повторятся 2 раза) Присаживаемся
ВЫВОД.

Пальчиковая гимнастика
Педагог-психолог: Молодцы, помирили друзей, а наши пальчики тоже хотят дружить, давайте с ними поиграем.
Педагог-психолог:
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Скрестить пальцы и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять, (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединять, начиная с мизинца).

Соберем картинку.
Педагог-психолог:
А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие к «Цветку добра и дружбы»! Вы готовы?
Но для того чтобы отправиться в путь, нам нужно узнать на чем мы поедем. Я вам предлагаю взять каждому по одному кусочку картинки. Ребята, посмотрите, что это у вас за рисунки? Вы поняли, что там изображено? Нет, совсем не понятно, что это за различные части от рисунка.
А сейчас как настоящие друзья вы поможете, друг другу их сложить в один рисунок, ведь только так мы с вами объединим наши кусочки, и получится целое изображение.
Педагог-психолог помогает детям собрать в единое все изображение и наблюдает за умением взаимодействовать детей друг с другом.
Педагог – психолог: Ребята, посмотрите какие вы молодцы! Как настоящие друзья вы помогали друг другу в этом не легком задании. Вот и еще мы с вами узнали, для чего нужны друзья. Они всегда помогут в трудную минуту и поддержат. Выразите каждому свою благодарность за помощь.

Игра «Паровозик»
Педагог-психолог: Что у вас получилось? (Паровоз). Правильно, паровоз, на нем мы и отправимся в путешествие к «Цветку дружбы»!!! Впереди нас ждут кочки, которые мы должны объехать, мостик, который мы должны перейти. Но запомните, если хоть один вагончик отцепится, то паровозик не сможет ехать. Будьте внимательны. Держитесь крепче!!!! Поехали!!!
Аудиозапись песенки про дружбу
Дети встают друг за другом, так образуется паровозик. Образовав паровозик, дети ездят по полянке, объезжают кочки, переходят через мостик.
После того как дети объедут все препятствия они подходят к столу с цветком.

Изготовление «Цветка дружбы»
Педагог-психолог: Вот мы и добрались до «Цветка добра и дружбы». Но посмотрите, ветер сдул все лепесточки в разные стороны. Что же делать???
Педагог-психолог: Может быть, мы все вместе приклеим лепесточки обратно, на место?
Каждый возьмите лепесточек и приклейте к цветочку, у нас получится один разноцветный «Цветок добра и дружбы».
Работа детей за столами, изготовление цветка добра и дружбы.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, он похож на радугу. Молодцы! Я еще раз убедилась, что у вас в группе живут дружные ребята.
Дети встают в круг вокруг цветка

Рефлексия: Эмоциональная оценка: что понравилось, что не понравилось детям, что было хорошо или плохо.

Ритуал прощания:
Педагог-психолог
: Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, а сейчас вытянем одну ручку вперед и соединим их в центре с остальными ручками и скажем хором: «Всем-всем до свидания!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия педагога психолога с дошкольниками в ДОУ Конспект занятия для старшей группы на тему: Дружба Конспект развивающего занятия для старших дошкольников. Учимся понимать друг друга Занятие психолога с детьми старшей группы ДОУ

Похожие статьи:

Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями

Опубликовано: 2147 дней назад (18 декабря 2018)
Просмотров: 5026
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Ирина Борисовна Порхачева # 18 декабря 2018 в 19:00 0
Хороший конспект, возьму себе на заметку! smile