Коррекционно-развивающее занятие в средней группе ДОУ. Усвоение сенсорных эталонов (цвет, форма)
Коррекционно-развивающее занятие, направленное на усвоение сенсорных эталонов (цвет, форма): "Прогулка к озеру".
Автор: Шпанагель Мария Александровна, педагог-психолог КГБОУ «Ачинская общеобразовательная школа-интернат №1».Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями слуха. Предлагаемый мной материал будет интересен педагогам-психологам, воспитателям дошкольных учреждений. Материал занятия направлен на усвоение сенсорных эталонов: цвета, формы.
Актуальность: сенсорное развитие - это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Использование дидактических средств, которые формируют сенсорные представления у детей со сложными нарушениями в развитии, является важной и актуальной задачей сегодняшнего дня.
Цель: формировать познавательную сферу детей на основе сенсорной стимуляции.
Задачи:
1. Усваивать сенсорные эталоны (цвет: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный; форма: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
2. Активизировать тактильное, визуальное восприятие, микро- и макромоторику.
3. Снимать мышечное и психо – эмоциональное напряжение.
4. Развивать слуховое восприятие, побуждать к речевому общению.
Предметы и материалы: панно для прикрепления смайлов (веселых, грустных), картонные прямоугольники синего, зеленого, желтого, красного цветов со слогами: ма, мо, му, ортопедическая дорожка, покрытая камушками, ёмкость с горохом, разноцветные рыбки, мини-фантан, шапочка с изображением рыбки, мяч.
Речевой материал: слоги: ма, мо, му, мы. Мы пойдём к озеру. Какое у тебя настроение? Веселое, грустное. Я взял(а) красный цвет. Какой слог на брёвнышке? Мост. Мы пойдем по мосту. Куда мы пришли? Мы пришли к озеру. Лови рыбу. Какого цвета рыба? Рыба зеленая, рыба желтая, рыба красная, рыба синяя, рыбка белая, рыбка черная. Вода тёплая, вода холодная. Возьмите печатки. Поместите рыбку в дом. Какой формы дом? Прямоугольный дом, треугольный дом, круглый дом, квадратный дом. Что мы будем делать? Будем играть. Что мы делали? Мы играли. До свидания.
Рыбки весело плескались
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То сожмутся, разожмутся,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке:
Буль – буль – буль.
Один, два, три,
Первой рыбкой будешь ты.
Рыбка по морю плыла,
Рыбка камешек нашла.
Мы играли, мы играли,
Ни кого не обижали.
А теперь пришла пора
Всем сказать: «Пока- пока».
Психолог: Мы пойдём к озеру (табличка).
Но сначала я хочу проверить взяли ли вы с собой хорошее настроение.
Покажите, какое у вас настроение.
Какое у тебя настроение, Никита?
Дети: веселое (грустное).
Психолог: вижу, вы готовы: у Никиты весёлое настроение, Лиза радостная, Аня улыбчивая.
Чтобы пройти к озеру, нужно построить мост.
Мост нужно строить по схеме, посмотрите: сначала нужно взять красный цвет, затем зеленый и т.д. (предлагается образец из последовательно выложенных цветных брёвнышек).
Дети: я взял(а) красный цвет ( проговариваем вместе).
Психолог: сначала я возьму красный цвет (произношу и дактилирую одна, затем вместе с детьми).
На брёвнышке слог: ма (с помощью фонетической ритмики произношу слог одна, затем вместе с детьми).
Дети: ма (проговариваем вместе).
Психолог: какой нужно взять следующий цвет, Никита?
Никита: зеленый.
Психолог: какой слог на брёвнышке?
Никита: мо (Никита говорит один, затем произносят все вместе).
Психолог: Ма Мо Му Мы
Проговаривание хором: Ма Мо Му Мы.
Психолог: Лиза (за экраном), скажи (без экрана) мо (за экраном) и т.д.
Дети: называют слоги.
Психолог: у нас получился мост. Что у нас получилось?
Проговаривание хором: мост.
Психолог: скажем предложение: мы пойдем по мосту.
Проговаривание хором: мы пойдем по мосту (дактилируем, дирижируем).
Психолог: Аня, повтори предложение.
Аня: мы пойдем по мосту (проговаривает и дирижирует).
(Проходим по мосту).
Психолог: мы пришли к озеру. Куда мы пришли?
Проговаривание хором: к озеру.
(Дети садятся вокруг чаши с горхом, в горохе спрятаны разноцветные рыбки из соленого теста).
Психолог: кто живёт в озере?
Проговаривание хором: рыбы.
Психолог: давайте поймаем рыбок. Лиза, лови рыбу. Какого цвета рыба?
Лиза: (показывает табличку) зелёная рыба.
Проговаривание хором: зеленая рыба.
Психолог: рыбки любят плескаться в воде.
Давайте поплещемся вместе с ними (идём к мини-фонтану, мочим руки, вытираем руки).
Какая вода?
Дети: вода тёплая.
Физминутка:
Рыбки весело плескались
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То сожмутся, разожмутся,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке:
Буль – буль – буль.
(1, 2 строчки – дети складывают ладони лодочкой, имитируют движения рыбки.
3, 4, 5 строчки – ладони сведены друг к другу, сгибают и разгибают пальцы.
6 строчка – руки перед грудью, согнутые в локте, делают круговые движения «моторчик»).
7 строчка – с помощью фонетической ритмики произносят слова: буль – буль – буль.).
Психолог: рыбки заблудились и не знают где их дом
Поможем рыбкам?
Дети: да. (Берут рыбок, подходят к столу).
Психолог: возьмите печатки.
Поместите рыбку в дом (Дети берут домики для рыбок из картона, соответствующие их цвету. С помощью печаток и красок дети изображают рыбок в окошке домика).
Какой формы дом, Аня? (имя за экраном).
Аня: находит табличку.
Проговаривание хором: пря-, прямо-, прямоуголь-, прямоугольный дом.
Психолог: рыбки очень рады, они говорят вам: «Спасибо».
Давайте теперь поиграем.
Что мы будем делать?
Дети: будем играть.
Психолог: с помощью считалки выбирает «рыбку», надевает на неё шапочку с изображением рыбки.
Считалка:
Один, два, три,
Первой рыбкой будешь ты.
Дети идут по кругу, проговаривая слова:
Рыбка по морю плыла,
Рыбка камешек нашла.
«Рыбка» кладет «камешек» (мяч) перед любым из участников игры. Дети становятся спина к спине рядом с мячом. Остальные учащиеся проговаривают слова:
Один, два, три – беги.
Кто первый прибежит к мячу, оббежав кругом, тот и побеждает, становится «рыбкой».
Психолог: Что мы делали?
Дети: мы играли.
Психолог: рыбки уже устали, им пора отдыхать.
Возьмите рыбок и спрячьте их в тину.
(Дети берут изображенных в домиках рыбок, кладут их в светящиеся безопасные нити).
Засыпая, они любят смотреть на звёзды, посмотрим и мы. (Дети ложатся на коврики, включены световые эффекты в сенсорной комнате, играет музыка «Плеск воды»).
Мы отдохнули, пора прощаться с рыбками.
Проговаривание хором:
Мы играли, мы играли,
Ни кого не обижали.
А теперь пришла пора
Всем сказать: «Пока- пока».
(1, 2 строчки – дети идут по кругу.
3, 4 строчки – хлопают в ладоши, машут рукой и проговаривают слова: пока – пока).
Психолог: я хочу посмотреть, с каким настроением вы возвращаетесь в группу.
(Дети прикрепляют к панно смайлы).
Я очень рада, что настроение такое же весёлое.
Скажем друг другу: до свидания.
Проговаривание хором: до свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУПохожие статьи:
Занятие в средней группе «Зимняя одежда»
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями
Участник №72 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Опубликовано: 3201 день назад (16 февраля 2016)
Просмотров: 6952
Рубрика: Коррекционно-развивающие занятия
|
+45↑ Голосов: 45 |
Комментарии (46)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|