Классный час «Лес - наше богатство», 2 класс
Внеурочное занятие «Лес – природное сообщество»
Конспект внеурочного занятия «Лес – природное сообщество»
Цель: уточнить и расширить знания учащихся о лесе.Задачи: познакомить с понятиями «природное сообщество», «ярусы леса»; расширить знания о природе; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе.
Ход занятия
Ребята, отгадайте загадку.Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нем. Лес
Ребята, что такое лес? Посмотрим, какие объяснения этому слову даны в толковом словаре.
Лес – это пространство, обильно заросшее деревьями.
Лес – срубленные деревья, строительный, поделочный материал.
Какое из этих объяснений подходит для темы нашего занятия? (Ответы детей)
Послушайте отрывок из рассказа Юрия Дмитриева о лесе.
Один художник решил нарисовать лес. «Что такое лес?», – размышлял он. « Конечно, деревья!», – и нарисовал берёзы и ели, сосны и осины, дубы и липы. Да какими похожими на настоящие они получились – вот-вот ветки закачаются. А в углу, как и положено, нарисовал старичка-лесовичка. Повесил картину, а через некоторое время увидел на ней сухие стволы. «Это не лес!» – послышался голос старичка-лесовичка из угла картины, – «Без цветов, без трав – не лес!». Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох.
«А насекомых нарисовал?» – опять послышался голос лесовичка. Нарисовал художник насекомых, но они облепили все деревья. «Нужны птицы, а ещё – кусты и ягоды», – не унимался старичок-лесовичок. Дорисовал и их художник, но лес всё равно чахнет. «Нарисуй жабу и ящерицу!». Согласился художник и ещё дорисовал много разных зверей.
Было темно, и художник решил зажечь свет, но вдруг послышались треск сучьев и чье-то фырканье. «Вот это лес!» – сказал старичок-лесовичок и исчез. А может, и не исчез, а притаился за кустом или деревом. Ведь прячутся же в нем тысячи жителей. И все вместе они и есть лес.
Итак, что же такое лес? Это – целый мир. В нём обитают растения и животные, жизнь которых тесно взаимосвязана. Поэтому лес называют природным сообществом. Лес – это дом для растений и животных, и этот дом – многоэтажный, или многоярусный. На самом нижнем ярусе растут мхи и лишайники, выше – травы и цветы, затем – кустарники, на верхнем ярусе – деревья. Представители царства животных: звери, птицы, насекомые, пауки – тоже живут каждый на своём этаже-ярусе.
Посмотрите на карту нашей страны: огромная площадь окрашена зелёным цветом. Это леса России. В лесу много деревьев, какие из них вы знаете? (Ответы детей). Есть леса хвойные, лиственные, смешанные.
Отгадайте загадки.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год…Ель
Это дерево не ёлка.
Хоть есть шишки и иголки.
Как колонна каждый ствол,
Сверху крона, как шатер…Сосна
Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но в отличие от ёлки
Опадают те иголки. Лиственница
Он сосне ближайший брат
И растёт в Сибири.
Он орешками богат –
Нет вкуснее в мире. Кедр
Хвойные деревья растут в хвойных лесах, или в тайге. Какие деревья мы можем увидеть в широколиственных лесах?
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой,
Расту под горой. Берёза
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? Осина
У дерева этого листья немножко
Похожи на пальцы раскрытой ладошки.
Какое же дерево шлёт нам поклон?
Не дуб, не берёза, а дерево…клён.
Он – могучий! Крона – в тучах.
В кроне жёлуди видны.
И не зря к нему приходят
Ранним утром кабаны. Дуб
В смешанных лесах растут и хвойные, и широколиственные деревья.
Физкультминутка
Только в лес мы вошли,
Появились комары.
(Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.)
Снова дальше мы идём,
Перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз-два, раз-два, позади уже вода.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко…
Ребята, послушайте рассказ, а затем скажите, правильно ли вели себя дети в лесу.
Воскресенье в лесу
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили всё же поехать в лес. Дорогу мы знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.
Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал. Все незнакомые грибы мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи повыбрасывали банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили обратно. Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось жарко. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится. Мы порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Кто-то решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. Оживлённые, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперёк дороги проползла змея. «Это гадюка!» – закричал один из одноклассников и ударил её палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у неё на затылке два жёлтых пятнышка. Это был уж.
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошёл день!
Какие ошибки совершили школьники? (Ответы детей).
Можно ли в лесу шуметь?
Или песни громко петь?
Из рогатки в птиц стрелять?
Гнёзда птичьи разорять?
Ветки с дерева ломать?
Лес зелёный засорять?
Лес – наше богатство. Это природная кладовая с грибами, ягодами, орехами, лекарственными растениями. Лес – защитник водоёмов, почвы, воздуха, источник древесины, место для отдыха человека.
Рекомендуем посмотреть:
Внеурочное занятие по окружающему миру 3 класс. Конспект Внеурочное занятие по окружающему миру, 3 класс. Кто на болоте живет? Внеурочное занятие по окружающему миру. Конспект для 1 класса Внеурочное занятие «Домашние животные». Начальная школа← Конспект внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе «Опасные природные явления» | Внеурочное занятие «Международный день воды». Начальная школа →
Автор: Любовь Михайловна Дятлова
Опубликовано: 1737 дней назад (22 марта 2020)
Просмотров: 3430
Рубрика: Конспекты занятий
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!