Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеурочное занятие «Домашние животные». Начальная школа

Конспект внеурочного занятия для младших школьников. Тема «Четвероногие друзья»
Цели: привить любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки; воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга, эстетическое чувство, нравственные качества. Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших. Расширить кругозор по теме, пополнить и обогатить знание учащихся о животном мире.

Оборудование: плакат с кроссвордом, медальки (для награждения активных ребят).
Ход занятия
I. Организация класса.
II. Постановка темы и цели занятия.

Учитель. Ребята, сегодня мы поговорим о наших домашних питомцах. Наверное, почти у каждого из вас есть дома собаки, рыбки, попугаи, хомячки, кошки.
Четвероногие друзья!
Их не любить никак нельзя.
Они помощники в труде —
Надежные, примерные,
Они и выручат в беде,
И в дружбе очень верные.
Учитель. Ребята, вы знаете, что предок домашней собаки- волк - был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20 000 лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, помогать на охоте, охранять скот.
Учитель. Ребята, а теперь угадайте, о каком домашнем животном я говорю:
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы,
Он мурлыка, песнь поет,
Только мышь его боится.
Угадали? Это ...
Дети. Кот.
Учитель. Мохнатенькая, усатенькая,
Сидит, песенки поет.
Учитель. Молодцы, правильно. Кошка - ласковое создание с большими глазами - не может никого оставить равнодушным. Наша привязанность к котятам досталась от предков. Древнейшие останки домашней кошки найдены при раскопках в Армении. На нашей планете живет более 400 млн домашних кошек.
III. Ход занятия.
Учитель.
А сейчас мы с вами немного поиграем, проведем занимательные конкурсы. Для этого мы поделимся на две команды (жетончики разного цвета). Итак, ребята, для начала придумайте название вашей команды. Ребята, давайте вспомним, какие поговорки, пословицы, приметы вы знаете о кошках.
Приметы:
Кошка клубком - на мороз.
В печку - к ненастью.
Кошка умывается лапкой - нужно ждать гостей.
Черная кошка перебежала дорогу - к неприятностям.
Поговорки:
- На душе кошки скребут.
- Знает кошка, чье мясо съела.
- Живут, как кошка с собакой.
Учитель. Молодцы, ребята. Хорошо знаете пословицы, поговорки, приметы. А знаете ли вы, что зрение кошки в 6 раз острее зрения хозяина, слух у кошки в 3 раза совершеннее слуха человека, они могут предсказать землетрясение, штормы, извержение вулканов, пожары.
Учитель. Ребята, а теперь вы должны нарисовать вашего домашнего любимца. Посовещайтесь и решите, кого вы будете рисовать. Решили? А теперь вы по очереди будете выходить к доске и рисовать отдельные детали (глазки, ушки, усы, мордочку).
Рисунок рисуется коллективно.
- На Руси с древнейших времен собаки помогали охотникам. У Петра I была собака-связной. Она разносила письма и распоряжения. А вот, например, в Чехословакии собака-почтальон доставляет письма и телеграммы в дома отдыха, в труднодоступные места.
Учитель. А теперь, ребята, вы должны разгадать кроссворд. Та команда, которая знает ответ на поставленный вопрос, поднимает руку, выходит к доске и записывает его.
- А знаете ли вы, что самой крупной кошкой является регдолл, ее вес достигает 9 кг; котенок по кличке Сабрина, падая с высоты 3-го этажа, получил незначительные травмы.
Учитель. А сейчас каждая команда расскажет нам интересные, может быть, смешные истории, которые случились с вашими любимыми питомцами.
- Ребята, собаки - это не только верные друзья, но и еще они всегда в трудную минуту приходят на помощь, например, собаки- таможенники научились находить взрывчатку, оружие, которыми могут воспользоваться бандиты; выносят людей, находят людей при землетрясениях, например, Л. Н. Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей. Собака по кличке Тарри спасла в Альпийских горах 40 человек.
Учитель. Ребята, а теперь последний конкурс. Вы должны посовещаться и спеть песню о собаках, о кошках, о домашних любимцах. Если другая команда знает слова, то вможет тоже подпевать.
- Молодцы, вы справились с заданием.
IV. Итог.
Учитель. Ребята, на доске записан эпиграф, это слова Сент- Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручаем».
Какое отношение он имеет к нашему уроку?
(Дети высказывают свое мнение.)
Учитель. Да, правильно, молодцы. Кошки и собаки - это наши братья меньшие, о них надо заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно. С нами рядом находятся такие удивительные друзья, они нужны нам, мы нужны им, мы в ответе за них, потому что мы в ответе за тех, кого приручили.
- Молодцы, ребята! Мне понравилось с вами общаться, вы очень умные, сообразительные, поэтому в сегодняшней игре победила дружба. До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Внеурочное занятие по окружающему миру, 2 класс «Птички – невелички» Внеурочное занятие для младших школьников. Самая маленькая птица Внеурочное занятие в начальной школе. Пауки Внеурочное занятие по окружающему в начальной школе на тему: Вулканы

Похожие статьи:

Рассказ про барсука, 3 класс. Окружающий мир

Сообщение про амурского тигра, 2 класс. Окружающий мир

Внеклассное мероприятие «Безопасность на дорогах». Начальная школа | Внеурочное занятие в начальной школе на тему «Весна»
Опубликовано: 89 дней назад (6 марта 2020)
Просмотров: 650
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!