Внеурочное занятие в начальной школе. Пауки
Внеурочное занятие по окружающему миру «Восьминогие охотники»
Конспект внеурочного занятия «Восьминогие охотники»
Автор: Дятлова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ г. Невинномысска. Описание: Данный материал можно использовать в младших классах на уроках окружающего мира. Также он может быть полезен и интересен педагогам дополнительного образования для занятий в объединениях биолого-экологического направления учреждений дополнительного образования.
Цель: формирование знаний о жизни пауков.
Задачи: вызвать интерес к различным обитателям природы.
В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. Паук
Пауки, или арахниды – одни из древнейших обитателей нашей планеты. Многие ошибочно называют паука насекомым. Согласно классификации, принятой в зоологии, пауки не являются насекомыми и относятся к классу паукообразных. Вспомните главные отличия насекомых. У всех насекомых на брюшке насечки, отсюда и их название. У них 6 ног, есть крылья, усы; количество глаз у пауков различно, но чаще всего их 8. Глаза расположены на голове паука попарно. Благодаря этому он, не поворачивая головы, видит всё, что происходит вокруг.
В мире насчитывается 35 тысяч видов пауков. Их можно встретить везде: высоко в горах, в жаркой пустыне, в холодной тундре, но в тёплых краях насчитывается больше всего видов. Пауки отличаются друг от друга окраской и размерами.
Муха охнула сперва:
– Ах, какие кружева!
А попала в кружева –
И пропала голова!
Бедняжка, словно в тине,
Увязла в ...паутине.
Как паук плетёт паутину? На его брюшке есть паутинные бугорки (железы) с несколькими отверстиями, из них появляется густая жидкость. На воздухе она застывает, твердеет и превращается в тончайшую в нить – прочную и эластичную паутину.
Пауки используют паутину для разных нужд. Они делают из неё коконы для яиц, строят убежища, используют при прыжках для спуска и подъёма. Но главное, из нити паук плетёт сеть – ловушку для насекомых. О том, что в сеть кто–то попал, паук узнаёт по дрожанию сигнальной нити, которая тянется от середины паутины к месту засады. Выбраться из сети никому не удаётся, так как нити паутины смазаны клейким веществом. С помощью ног паук определяет, какая добыча оказалась в паутине: съедобная или нет. Орган обоняния паука расположен в ногах.
Все пауки являются хищниками. Единственный паук, для которого пищей является растение – это паук-скакун, живущий на акациях.
Пауки обитают по всему земному шару. Почти все они – наземные насекомые. Исключением является паук-серебрянка, который живёт в воде. При погружении в воду к волоскам брюшка серебрянки пристаёт слой воздуха, и потому оно под водою кажется серебряным. Он плетёт из паутины свой подводный домик.
Люди часто считают пауков ненужными, относятся к ним со страхом и брезгливостью. Но в природе все важны. Пауки приносят пользу, уничтожая многих вредоносных насекомых – комаров, мух, тлей.
Рекомендуем посмотреть:
Внеурочное занятие по окружающему миру 3 класс. Конспект Конспект внеурочного занятия, 1 класс. Лесные и луговые цветы Внеурочное занятие по окружающему миру, 2 класс «Птички – невелички» Внеурочное занятие для младших школьников. Самая маленькая птица← Внеурочное занятие для младших школьников. Самая маленькая птица | Внеурочное занятие по окружающему в начальной школе на тему: Вулканы →
Автор: Любовь Михайловна Дятлова
Опубликовано: 1754 дня назад (5 марта 2020)
Просмотров: 1829
Рубрика: Конспекты занятий
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!