Конспект НОД в младшей группе по социальному воспитанию. Петушок и его семья
Конспект НОД в младшей группе по социальному воспитанию. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". "Петушок и его семья"
Цель: формировать у детей понятие «Семья» на примере «Семьи петушка», показать, что члены семьи любят друг друга, папа и мама заботятся о своих детях.
Задачи:
- упражнять детей в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (бородушка, гребешок и т.д.);
- научить детей элементарным приемам работы с куклой (колечко на пальце);
- упражнять в лепке круговыми и прямыми движениями пальцев (зернышки, червячки) для развития мелкой моторики кистей рук.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы.
Словарь: гребешочек, бородушка, перышки, лапки, хвостик, головушка, горланю, хохлатка, квохчет, добрая, заботливая.
Оборудование: макет птичник, плоскостные игрушки (петушок, курочка, цыплята, гуси, индюки, утки, домики, курятник, птичник), атрибуты (автобус, руль, ширма, кошка, пластилин, салфетки, ведерко).
Предшествующая работа: чтение рассказов о домашних птицах, беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, чтение потешек, загадывание загадок, словесные, дидактические, подвижные игры.
Ход занятия
Поездка на птичий двор Автобус, автобус идёт и гудит.
В автобусе, в автобусе водитель сидит.
Би-би-би, би-би-би
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой
Приехали дети. Автобус стой!
Воспитатель: Ребята, мы приехали с Вами на птичий двор. Куда мы приехали? Давайте рассмотрим какие птицы живут на птичьем дворе (Ответы детей). Вот сколько много домашних птиц на птичьем дворе. Каких птиц много? (Ответ: домашних). Но я слышу кто-то здесь спит. Давайте вместе тихо-тихо скажем такие слова: «Петя-петушок, вставай, свою песню запевай» (Петушок просыпается).
Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, раньше всех встаю, голосисто пою. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети: Здравствуй, Петя-петушок!
Петушок: Все, все посмотрите на меня, скажите что же есть у меня?
Воспитатель: Ребята, петушку нравится, когда про него говорят только ласковые слова. Давайте рассмотрим, что же есть у петушка. (Воспитатель показывает части тела, дети называют слова в ласкательной форме: гребешочек, бородушка и т.д.)
Петушок: А где я живу? (Ответ: во дворе). С кем? (Ответ: с курочкой и цыплятами). А что я делаю? (Ответ: поёшь, кукурекаешь, охраняешь двор).
Воспитатель: Петя-петушок заботливый: заботится о своей семье (о курочке и цыплятках), оберегает их. О ком заботится петушок? (Ответ: о курочке и цыплятках).
Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, громко крыльями стучу, я горланю во весь дух, я заботливый петух. А теперь разойдись, на зарядку становись.
Физ. минутка
Всем, всем дружно, весело шагать,
Крылья поднимать и опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать,
Весело кричать, как я: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Молодцы, ребята, все дружно делали зарядку.
Петушок: Я много узнал о себе от вас. Ну а мне идти пора, много дел у меня на птичьем дворе. (Воспитатель садит петушка во двор, предлагает детям присесть на стульчики. За ширмой появляется курочка-хохлатка).
Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, здравствуйте, малыши!
Воспитатель и дети: Здравствуй, курочка-хохлатка!
Воспитатель: Ребята, к нам мама-курочка пришла одна и почему-то такая грустная и печальная. Наверное, у нее что-то случилось. Даша, спроси у курочки, почему она такая грустная и печальная. (Ребёнок задает вопрос курочке).
Курочка: Ко-ко-ко, убежали от меня непослушные цыплятки, помогите мне.
Воспитатель: Дети, разве можно убегать от мамы-курочки (Ответ детей: нет). Куда можно попасть? (Ответы детей). Как помочь курочке, что нужно сделать? (Ответ детей: нужно найти непослушных цыплят).
Дети нашли цыплят.
Воспитатель: Вот сколько много цыплят у мамы-курочки, оденьте на указательный пальчик своей правый руки цыпленка, чтобы он никуда не убежал. Посмотрите на цыплят, скажите какие они? (Ответы детей: маленькие, желтенькие, пушистенькие, беззащитные и т.д.). Послушайте, что говорит курочка.
Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, выходите, малыши, собирайте крошки. И жучков и червячков прямо на дорожке.
Воспитатель: Дети, покажите, как цыплята клюют крошки, жучков, червячков. Цыплятам стало весело. Покажите, как они веселятся, пищат. (Дети показывают).
Игра подвижная
На скамейке, у дорожке
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки отрывает
И цыпляток догоняет.
(Цыплята убегают к маме-курочке).
Курочка: Квох-квох-квох, полезайте все в гнездо, здесь уютно и тепло. (Дети сажают цыпляток в гнездо).
Воспитатель: Послушайте, ребята, что хочет вам сказать курочка.
Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, слепите ребята много зернышек и червячков для моих цыплят.
Воспитатель: Конечно, курочка-хохлатка, мы тебе поможем. (Лепка зернышек и червячков детьми совместно с воспитателем).
Воспитатель: Вот сколько много слепили зернышек и червячков цыплятам. Мама-курочка будет довольна. Давайте тарелочку с зерном в гнездо.
Курочка: Спасибо вам, добрые и заботливые ребятки, за то, что вы нашли моих цыплят и вылепили много зернышек и червячков. Мне пора возвращаться с цыплятками домой, на птичий двор. Нас ждет папа-петушок. (Воспитатель садит курочку с цыплятами на птичий двор).
Рефлексия:
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?
Каких птиц мы там видели?
Почему курочка была печальной и грустной?
Какую помощь мы ей оказывали?
Как называется домик где живет семья петушка?
Как называется домик где живут остальные птицы?
Воспитатель: Мы с вами сегодня побывали на птичьем дворе, увидели какие птицы там живут, поговорили о семье петушка. Мне было приятно общаться с вами во время нашего прибывания на птичьем дворе. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, курочка приготовила за ваши старания и помощь вам сюрприз, но откроем мы его только когда приедем в детский сад. (Воспитатель показывает детям ведерко с сюрпризом). Где наш водитель? Заходите все в автобус, поехали!
Автобус, автобус идёт и гудит.
В автобусе, в автобусе водитель сидит.
Би-би-би, би-би-би
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой
Приехали дети. Автобус стой!
Воспитатель: Мы с вами вернулись в детский сад. (Воспитатель раздает детям угощения из ведерка).
Литература:
Л.А. Кондрыкинской. С чего начинается родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М: ТЦ Сфера, 2005 г.
Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. - М: ЦГЛ, 2005 г.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по логоритмике НОД по развитию речи детей в младшей группе. Дикие животные осенью Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят куриПохожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин
Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами
Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса
Участник №57 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Автор: Любовь Ивановна Ларченко
Опубликовано: 3114 дней назад (24 апреля 2016)
Просмотров: 5327
Рубрика: Конспекты
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!