Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД в младшей группе по логоритмике

Конспект НОД по развитию речи с элементами логоритмики. «Мишутка в гостях у ребят»
Автор: Тараненко Наталья Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад 25 Московского района, г.Санкт-Петербург
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики для детей младшей группы.Данный материал будет полезен воспитателям и логопедам.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят».
Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные.
• Закреплять знания детей о русских народных сказках, героем в которых является медведь
• Учить детей лепить пирожки из соленого теста.
2. Развивающие.
• Укреплять артикуляционный аппарат
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.
3.Воспитательные:
• Воспитывать интерес к сказкам.
• Воспитывать желание оказать помощь Мишутке.
• Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным героем, вызывать желание оказать ему помощь.
Оборудование: песочница с песком, 2 ширмы, фигурки сказочных героев, иллюстрации к сказкам, корзинка с шишками, соленое тесто, поднос.
Ход НОД.
]Дети с воспитателем заходят в группу.
Игра на развитие коммуникации.
«Здравствуйте ладошки». (парами) (спинки, коленки, животики, ушки.)
Звучит музыка, в группу заходит расстроенный Мишка.
Мишутка:
Здравствуйте, ребятки,
Зовут меня Мишутка.
В саду Вам очень весело
А мне ну очень скучно.
Ни с кем в лесу я не дружу,
И в игры не играю,
А как помочь моей беде
Совсем, совсем не знаю.
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка. Ребята, поможем Мишутке найти ответ на вопрос.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете почему с Мишуткой никто не дружит?
Вы маленькие, а Мишутка какой?
Дети: большой
Воспитатель: Давайте его погладим? какой он?
Дети: мохнатый
Воспитатель: А может быть ты злой?
Мишутка:
Хоть большой я, но не злой
Обижать совсем не стану,
Шишечки для вас достану.
Будем дружно мы играть,
Шишки весело катать.
2. Массаж рук шишками.
Воспитатель: Посмотрите, сколько шишек насобирал мишка, давайте поиграем с ними. А Мишутка их нам раздаст. Мишутка раздает шишки.
Какие шишки? (разные, большие и маленькие)
Раз, два, три, четыре, пять
будем шишку мы катать
шишку будем мы катать
Раз, два, три, четыре, пять.
Шишка сосновая нам колет ладошки,
Покатаем шишку мы немножко.
Воспитатель: а сейчас давайте соберем шишки, а Мишутка нам поможет
Мишутка собирает шишки.
Воспитатель:
Покажите нам свои ладошки,
Покололи их немножко?
Нужен ветер-ветерок,
Помоги скорей дружок.
3.Дыхательная гимнастика «Дуем на ладошки».
Воспитатель:
Ты, Мишутка, очень милый,
Ласковый, большой, красивый
Вот садись с нами на ковер ,
Отдохни совсем чуток,
Мы тебе расскажем сказку про весёлый язычок.
3.Артикуляционная гимнастика.
Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Каждое утро он просыпался, благодаря своим любимым часам.
Покажи, как работают часики: улыбнись, открой ротик, двигай язычком то к левому, то к правому углу рта.
Проснулся язычок и пошел чистить зубки. Помоги ему: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води влево-вправо) за нижними зубами, а потом за верхними зубками.
Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак и напек язычок вкусных блинов! (печем блины губами и зубами).
Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. С улыбкой, не закрывая ротика, «слизни» варенье с верхней губы. Хорошо позавтракал Язычок! И пошёл гулять. Навстречу язычку скакала лошадка. Хорошо отдохнул язычок. Вернулся домой. Открыл окошко (широко открыть рот), проветрил комнату и лег спать.
Тут и сказки — конец, а кто слушал и делал — Молодец!
Мишка: Какая интересная сказка о язычке. А вот про себя я все сказки забыл. Напомните пожалуйста.
Воспитатель: Поможем вспомнить Мишутке сказки?
У меня есть для вас подсказка. В этой песочнице спрятались герои одной сказки. Давайте их достанем и поставим рядом с ширмой.
Это герои из какой сказки?
Дети: Теремок
Дверки ширмы закрываются и появляется иллюстрация.
Мишутка: Вспомнил. Сказка теремок. Только в этой сказке со мной дружить не хотят. Не могу понять почему?
Воспитатель: Мы тебе сейчас напомним. Ребята, что Мишутка сделал?
Дети: сломал домик.
Мишутка: да нет же. Я хотел жить со всеми дружно, только я большой и в домик не поместился. А что же мне сделать?
Дети: Надо построить новый теремок. И звери перестанут на тебя обижаться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем.
4. Координация речи с движением «Тук-тук». Строим дом героям сказки «Теремок»
Справа тук!
Слева тук!
Впереди тук, тук, тук!
Тук, тук молотком.
Строим, строим новый дом.
Вырос дом, огромный дом.
Будут дружно все жить в нем.

Появляется картинка построенного теремка
Мишутка: Спасибо большое!
Воспитатель: а мы про тебя знаем еще одну сказку. Подходите к этой ширме. У меня есть волшебный рукав, в котором спрятались герои сказки. Достаем по одному и ставим у ширмы. Это какая сказка?
Дети: Маша и медведь.
Дверки ширмы закрываются и появляется иллюстрация.
Мишутка: Вспомнил и эту сказку.
Мишутка: Ребята, а почему Маша на меня обиделась и не хочет со мной дружить?
Дети: Ты ее у себя в домике держал и к бабушке с дедушкой не отпускал
Мишутка: Мне просто было скучно, и я хотел с ней дружить. И не подумал, что бабушка и дедушка будут скучать. А что же сделать чтобы они на меня обижаться перестали?
Воспитатель: Давайте все вместе слепим им пирожки.
5. Лепим пирожки из соленого теста.
Мишутка:
Спасибо, детки, милые
За пирожки красивые,
Я их Маше отнесу,
Деда с бабой угощу,
Буду с ними я дружить,
И к Вам в гости заходить.
Мишутка:
Очень весело у Вас
Так хочу пуститься в пляс,
Музыку скорей включайте,
Да на коврик выбегайте
И с веселым настроеньем
В дружный хоровод вставайте.
Воспитатель: Мишутка, обязательно приходи к нам еще в гости. Давайте попрощаемся с нашим гостем.
Возьмитесь за ручки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Воспитатель, Дети и Мишутка хором:
До свидания, сосед!
Улыбнись как мне в ответ.
Никогда не грусти.
И улыбки всем дари.
Воспитатель: какие вы молодцы. Помогли Мишутке помириться с друзьями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе по социальному воспитанию. Петушок и его семья НОД по развитию речи детей в младшей группе. Дикие животные осенью Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят кури Опыт работы воспитателя детского сада. Развитие речи детей младшей группы через устное народное твор

Похожие статьи:

Развитие коммуникативных способностей у младших дошкольников в игровой деятельности

Опубликовано: 3174 дня назад (14 марта 2016)
Просмотров: 8275
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (4)
Тамара Александровна Новичкова # 14 марта 2016 в 19:56 +3
Наталья Владимировна, здравствуйте! Поздравляю с первой публикацией. Познакомилась с конспектом по развитию речи «Мишутка в гостях у ребят». Хочется отметить, что конспект составлен методически грамотно, чётко прописаны цель и задачи, которые были достигнуты в ходе занятия. Вы в доступной, игровой форме, используя разнообразные методы и приёмы учите детей правильно говорить, закрепляете знания детей о сказках, героем которого является медведь, воспитываете доброжелательные отношения. Понравилась артикуляционная гимнастика (сказка про язычок). С удовольствием голосую и желаю удачи в работе на сайте. +1
Наталья Владимировна Тараненко # 22 марта 2016 в 21:14 0
Спасибо большое!
Виктория Олеговна Ляпина # 15 марта 2016 в 18:43 +2
Добрый вечер, Наталья Владимировна! С ДЕБЮТОМ ВАС! Работа очень интересна разнообразием видов работ направленных на укрепление артикуляционного аппарата, развитие общей и мелкой моторики.Вы подобрали прекрасный, достаточно обширный познавательный материал, отражен­ный в стихах.Он дает возможность уточнять и конкретизировать знания детей о реальной действительности, о природе. При подборе стихотворений вы учли воз­раст, речевые и двигательные возможности детей.Молодец! Голос
Наталья Владимировна Тараненко # 22 марта 2016 в 21:14 +1
Спасибо большое!