Конспект развлечения по ПДД для родителей с детьми подготовительной группы
Конспект развлечения по ПДД для родителей с детьми подготовительной группы по ОБЖ «В стране дорожных знаков»
Провела
Казанцева Светлана Михайловна
Воспитатель ГБДОУ №86
г. Санкт-Петербург
Цель: Казанцева Светлана Михайловна
Воспитатель ГБДОУ №86
г. Санкт-Петербург
• Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми, к здоровому образу жизни;
• Профилактика детского дорожного травматизма;
• Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице, умению дорожить своей жизнью;
• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;
• Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни;
• Воспитывать умение действовать в коллективе;
Предварительная работа:
Беседы: «Не играй на дороге - опасно», «Знаки на нашей улице», «Зимние забавы и дорога» и т.д.
Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «О чём расказывают знаки», «Дорожные знаки» (пазлы), «Отгадай загадку – найди отгадку» и т.д.
Консультации для родителей: «Ребёнок и улица», «Как знакомить детей с правилами дорожного движения», «О чём беседовать с детьми на прогулке»
Оформление родительского уголка: «Ребёнок и дорога»,
«Дорожная азбука», «Улица не место для игр»
Оборудование:
дорожные знаки, настенный светофор, маски-шапочки(светофор; красный свет, желтый, зеленый), ширма для кукольного театра; игрушка – кот (би-ба-бо); конверт с письмом.
Ход занятия.
Здравствуйте дорогие рузья!
Наше развлечение будет проходить под названием «В стране дорожных знаков»
Надеюсь, мы проведём с вами приятно время, проявив знания, умения и находчивость.
Родители блеснут своими знаниями перед нами. А ребята покажут чему они научились в детском саду.
Воспитатель: Сегодня в детский сад почтальон принес письмо для детей подготовительной группы (Читает письмо):
«Мы жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен
к Помехе - Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, действительно, это беда! Без дорожных знаков, светофора и четких строгих дорожных правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова: «Ра, два, три в страну Дорожных знаков попади!» и два раза повернуться вокруг себя.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Ну, вот мы и очутились в стране Дорожных знаков. Посмотрите,
бедные знаки, они все испачканы кляксами! Что же делать?
(Воспитатель показывает детям знаки)
Воспитатель: Это - дорожные знаки. Их заколдовала Помеха – Неумеха, а какие это знаки мы узнаем, если их расколдуем. Для этого надо отгадать загадки. Давйте попробуем?
Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автомобиль, автобус)
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(Улица)
Посмотри силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(регулировщик)
Воспитатель: Вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку со знакоч). Узнаете этот знак?
(Дети - знак «поворот»)
Воспитатель: Ребята, а что этот знак обозначает и где его можно встретить?
(Ответы детей)
- А теперь отгадайте, что обозначает этот знак?
(воспитатель переворачивает знак «Поворот запрещён»)
(Ответы детей)
- А вот этот знак что обозначает? (воспитатель показывает знак «Еэда на велосипеде запрещена»)
(Ответы детей)
- Помните ребята, что выезжать на проезжую часть улицы разрешено лишь тем, кому исполнилось 14 лет
Воспитатель: А теперь поиграем и проведем соревнование «Кто быстрее?»
ИГРА «Кто быстрее?». Участвует 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Вдоль зала расставлены колпачки. Мальчики поочередно змейкой провозят машину на веревочке, девочки коляску с куклой, стараясь не задеть колпачки. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.
Воспитатель: Молодцы! А терерь, давайте пригласим поиграть в эту игру наших дорогих родителей и посмотрим какие они быстрые и ловкие!
(игра родителей «Кто быстрее?»)
НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОТ (Игрушка БИ-БА-БО)
Воспитатель: Ты кто?
Кот: Я - ученик светофорных наук.
Воспитатель: И ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: Конечно. Я - самый способный ученик.
Воспитатель: Ну, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех лапах!
Воспитатель: Правильно кот ответил?
(Ответы детей)
Пешеход, Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет
(Воспитатель показывает знаки перехода)
-Вот и ещё знаки мы расколдовали. А тебе кот второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону?
Кот: Надо обойти автобус, а ещё лучше – пролезть между колёсами.
Воспитатель: Ой. Ну что ты кот. Тебя задавят. Ребята, помогите коту, а то он совсем запутапся.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам, а затем переходить. А если рядом есть переход, то надо переходить по нему.
Воспитатель: Правильно, запомни это кот! А теперь последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нелъьзя.
Воспитатель: Почему?
Кот: Машины фигуры сбивают. А вот в мячик можно. Места много!
Воспитатель: Ребята, вы согласны с котом?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу умноженья.
На мостовой – не играть, не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот: Спасибо, вы много знаете, и меня научили. Мне было с вами интересно. Теперь я понял, что плохо не знать правила дорожногодвижения. Теперь я действительно стану лучшим учеником светофорных наук. До свидания!
Воспитатель: Молодцы! А теперь, я хочу проверить знания некоторых правил ваших родителей.
Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам читаю стихотворение, если так правильно делать, то вы говорите: Это я, это я, это все мои друзья! Если так не надо делать, то вы молчите. Понятно?
• Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
• Кто будет слушаться без спора указанья светофора?
• Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
• Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
• Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
• Кто как таблицу умноженья знает правила движенья?
Воспитатель: Пожалуйста, будьте внимательны не только на работе, но и на дотоге!
А теперь ребята, отгадайте загадку:
Он вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ребята, в любом городе есть светофоры. И в стране Дорожных знаков тоже он должен быть. Где же он? Посмотрите, он не работает, наверное, его тоже заколдовала Помеха - Неумеха.
Я думаю, что если вы прочитаете про него стихотворение, колдовство с него упадет.
(Дети надевают шапочки – маски)
1-й Ребёнок в шапочке «Кпасный свет»
Самый строгий – красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт!
2-й Ребёнок в шапочке «Жёлтый свет»
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет!
3-й Ребёнок в шапочке «Зелёный свет»
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
4-й ребёнок в шапочке «Светофор»
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат!
Воспитатель: Ребята, светофор расколдован! Мне кажется, он хочет с вами поиграть.
Эта игра покажет, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Игра называется «Светофор»
Воспитатель переключает сигналы на светофоре. На зелёный свет дети маршируют, на жёлтый – присаживаются на корточки,на красный – стоят.
Воспитатель: Ребята, игра – это хорошо, но мы с вами ещё не расколдовали дорожные знаки. Выберете себе знак, который вы хотите расколдовать. Чтобы снять чары Помехи – Неумехи, нужно назвать ваш знак и сказать, что он обозначает.
(Дети расскаэывают о своих знаках)
На ширме появляется Кот: Ребята, какие вы молодцы! Спасли знаки. Помеха – Неумеха убежала из страны Дорожных знаков. Теперь у нас никаких аварий нет. Жители страны вам очень благодарны и дарят вот этот подарок – игру «Улица города»
Воспитатель читает пожелание жителей страны дорожных знаков:
Даём, ребята, вам порученье:
Соблюдайте строго правила движенья!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно были за рулём родители!
(Дети благодарят Кота)
Воспитатель:
Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. А вернуться нам поможет наш друг Светофор. Как только загорится зелёный свет – мы окажемся в детском саду. Вместе назовём цвета: «Красный, жёлтый, зелёный!». Вот мы и в детском саду, пойдёмте в группу и рассмотрим игру, которую вам подарили.
[/align]
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД Игровой макет по ПДД из бросового материала для ДОУ своими руками пошагово с фото Театрализованная постановка по ПДД в подготовительной группе. СценарийПохожие статьи:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект занятия для старших дошкольников по теме: Транспорт
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Создание книги «Мы - Олимпийцы!»
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе
Опубликовано: 3952 дня назад (26 января 2014)
Просмотров: 9224
Блог: Блог Казанцевой Светланы
Рубрика: Конспекты занатий
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|