Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Диалоговое обучение в современном уроке. Из опыта работы учителя начальных классов

Диалоговое обучение в современном уроке в начальной школе. Презентация
Автор: учитель начальных классов Алимжанова К.А.
Диалоговое обучение в современном образовании занимает центральное место. Здесь подразумевается «интерактивное общение как со взрослыми, так и совместная работа со сверстниками», которая способствуют обучению детей и стимулирует познавательную деятельность.

Многим известна знаменитая «Пирамида обучения», из которой видно, что именно 90% полученной информации запоминается или удерживается при передаче знаний, т.е непосредственно через диалог: учитель-ученик или ученик-ученик.

Для того, чтобы диалог имел желаемый результат, необходимо в первую очередь создать среду, в которой сторонам будет комфортно работать, т.е. другими словами мы называем такую среду коллаборативной. Естественно, у каждого из нас на уроках присутствует этап психологического настроя, и каждый учитель использует свои приемы. Это может быть и пожелание добрых слов членам групп, и задание, целью которого является сплотить и расположить друг к другу учеников вновь создавшейся группы. Так, на одном из уроков, я предложила выбрать те качества, записанные на листочках, которые, по мнению учащихся, понадобятся на уроке для плодотворной и результативной работы в группе, а также отметить и те качества, которые будут препятствовать успешной работе групп. По окончании работы, члены групп берутся за руки, поднимают их вверх, тем самым показывая свою готовность по предложенному заданию.

Хочется подчеркнуть, что невозможно внедрять новые подходы в обучении без применения диалогического обучения, которое тесно переплетается со всеми модулями новых подходов в обучении. Не получится развивать критическое мышление учащихся, не используя интерактивные формы обучения – групповую и парную работу для сотрудничества и диалога. Так, на одном из уроков русского языка я применила прием КМ «Корзина знаний», на этапе вызова, когда в ходе кумулятивной беседы, которая «используется для обмена знаниями», каждая группа совместно вспоминала и обсуждала все признаки своей части речи и записывала на стикерах, один из членов группы прочитывал записанное и, таким образом, знания собирались в «Корзину знаний».

Также на другом уроке я использовала прием КМ «Шкатулка знаний» - сбор новой информации по теме урока, который невозможен без применения исследовательской беседы, когда «предлагаемые идеи расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку». Учащиеся на протяжении урока, исследовали тексты и определяли признаки текста, таким образом, собирали выявленные признаки в «Шкатулку знаний».

Также, с целью преодоления языкового барьера, как и многие из вас практикую парную работу: например, даю задание составить мини - текст по иллюстрации и рассказать друг другу.

На одном из уроков использовала прием «Вопросы куба», когда на интерактивной доске под номерами были записаны вопросы, я бросала куб группе на парту, и какой цифрой вверх лежал куб, на вопрос под таким номером должны были ответить учащиеся, после обсуждения в группе. Причем вопросы предлагались, как учебные, так и творческие, не имеющие определенного ответа.

Как и многие, не только сертифицированные учителя, я применяю на уроках прием «Толстые и тонкие вопросы», когда учащиеся совместно обсуждают и отвечают не только на простые – «тонкие» вопросы, но и «толстые» вопросы, которые требуют творческого подхода и умения грамотно выразить свою точку зрения, а также сами пытаются составить «толстые» вопросы, которые начинаются со слов «Предположите, что будет, если…?», «Что, если…?»и др.

На сегодняшний день исследователями доказано, что «совместная беседа в классе учеников приносит большую пользу, так как:
- позволяет ученикам выражать свое понимание темы;
- помогает осознавать, что у людей могут быть разные идеи;
- содействует аргументированию учениками своих идей;
- помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения».

И нужно помнить, что «диалог - взаимный процесс, где учитель и ученик являются равноправными партнерами». Именно при таком партнерстве диалогическая беседа способствует продвижению обучения ученика вперед.
Презентация на тему: Использование диалога на уроках в начальной школе

Рекомендуем посмотреть:

Проект на тему: Сказки для 1 класса Занимательный материал по окружающему миру в начальной школе Укрепление здоровья учащихся начальной школы на уроках через внедрение здоровьесберегающих технологи Памятка по работе над ошибками по русскому языку, 1 класс

Похожие статьи:

Из опыта работы учителя начальной школы. Обучаем, развиваем, воспитываем

Физкультминутки для 1-3 класса

Комплекс физических упражнений для младших школьников

Физкультурные паузы для начальных классов

Упражнения для глаз при работе на компьютере для детей

Опубликовано: 1639 дней назад (8 мая 2020)
Просмотров: 2127
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!