Диалоговое обучение в современном уроке. Из опыта работы учителя начальных классов
Диалоговое обучение в современном уроке в начальной школе. Презентация
Автор: учитель начальных классов Алимжанова К.А.Диалоговое обучение в современном образовании занимает центральное место. Здесь подразумевается «интерактивное общение как со взрослыми, так и совместная работа со сверстниками», которая способствуют обучению детей и стимулирует познавательную деятельность.
Многим известна знаменитая «Пирамида обучения», из которой видно, что именно 90% полученной информации запоминается или удерживается при передаче знаний, т.е непосредственно через диалог: учитель-ученик или ученик-ученик.


Также на другом уроке я использовала прием КМ «Шкатулка знаний» - сбор новой информации по теме урока, который невозможен без применения исследовательской беседы, когда «предлагаемые идеи расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку». Учащиеся на протяжении урока, исследовали тексты и определяли признаки текста, таким образом, собирали выявленные признаки в «Шкатулку знаний».
Также, с целью преодоления языкового барьера, как и многие из вас практикую парную работу: например, даю задание составить мини - текст по иллюстрации и рассказать друг другу.
На одном из уроков использовала прием «Вопросы куба», когда на интерактивной доске под номерами были записаны вопросы, я бросала куб группе на парту, и какой цифрой вверх лежал куб, на вопрос под таким номером должны были ответить учащиеся, после обсуждения в группе. Причем вопросы предлагались, как учебные, так и творческие, не имеющие определенного ответа.
Как и многие, не только сертифицированные учителя, я применяю на уроках прием «Толстые и тонкие вопросы», когда учащиеся совместно обсуждают и отвечают не только на простые – «тонкие» вопросы, но и «толстые» вопросы, которые требуют творческого подхода и умения грамотно выразить свою точку зрения, а также сами пытаются составить «толстые» вопросы, которые начинаются со слов «Предположите, что будет, если…?», «Что, если…?»и др.

- позволяет ученикам выражать свое понимание темы;
- помогает осознавать, что у людей могут быть разные идеи;
- содействует аргументированию учениками своих идей;
- помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения».

Презентация на тему: Использование диалога на уроках в начальной школе
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Из опыта работы учителя начальной школы. Обучаем, развиваем, воспитываем
Физкультминутки для 1-3 класса
Комплекс физических упражнений для младших школьников
![]() |
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!