Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Про кошек и собак. Школа России

Конспект урока по окружающему миру на тему "Про кошек и собак"
Автор: Аманжулова Ирина Юрьевна, учитель начальных классов МКОУ Брединской сош № 2 п. Бреды Челябинской области.

Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 8-9 лет (учащихся начальной школы) по теме «Про кошек и собак». Данная работа будет полезной учителям начальных классов. Вашему вниманию предлагается конспект урока, который направлен на развитие у младших школьников любознательности, внимательности, сообразительности, а также воспитание у них интереса к истории кошек и собак, чуткости, любви к животным, желание оказать помощь обездоленным животным.

Цели урока:
1. Познакомить с историей кошек и собак, с некоторыми породами этих животных, наукой – кинологией, ролью собак и кошек в жизни человека. Учить заботиться о домашних питомцах, быть ответственным за прирученного животного
2. Развивать любознательность, внимательность, сообразительность, умение читать про себя и вслух, речь, творческие способности.
3. Воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным животным.

Демонстративный материал: иллюстрации с изображение кошек и собак, художественная книга Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе», рисунки учащихся, где изображены домашние животные.
Раздаточный материал: карточки для индивидуальной работы, для работы в парах.

Методические приемы: беседа-диалог, игровые ситуации, рассматривание иллюстраций животных и затем беседа по ним, викторина по теме «Угадайте, о каких котах идет речь», работа по карточкам, тематическая физкультминутка под названием «Добрая кошечка».
Ход урока:
I. Организационный момент.
Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы рассуждать, выступать, рисовать, узнавать, писать играть в молчанку, чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

II. Повторение пройденного.
Беседа – диалог.
1.Закончи предложения:
1. А) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются…
Б) Животные, которые разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются…

2. Посмотрите на этих животных и скажите, на какие группы их можно разделить?
Петух, дятел, баран, корова, цапля, лось.
( На диких и домашних; на птиц и зверей)

3.Работа по карточкам – 4 человек.
Карточка 1.
1. Подчеркни животное, которое относится к рыбам?
А) дельфин
Б) бегемот
В) карп
2. Какое животное относится к насекомым?
А) паук
Б) снегирь
В) червь
3.Какое животное относится к птицам?
А) колибри
Б) лягушка
В) носорог
4. Какое животное относится к диким животным?
А) медведь
Б) корова
В) лошадь
5. Какое животное относится к домашним животным?
А) свинья
Б) зебра
В) заяц

Карточка 2.
Подчеркни домашних животных одной чертой, а диких животных двумя чертами:
Лошадь, корова, барсук, лиса, овца, коза, сурок, белка, петух, кролик, свинья, змея, карп.

4. Работа у доски.
Соедините стрелками названия домашних животных и то, что от них получает человек.

5. Работа в парах. Соедини стрелками название животного и его жилища.

Вывод:
- Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища?
(Домашние животные приносят пользу человеку).
- Вспомните, какую пользу человеку приносят домашние животные:

III. Актуализация знаний. Введение в тему урока.
- К группе животных вы отнесете этих животных?
- А какую пользу они приносят? (защищают человека от хулиганов…)
Испокон веков существовало такое мнение:
СОБАКА – ХОЗЯЙКА ДВОРА, КОШКА - ХОЗЯЙКА ДОМА.
1. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы расширим знания о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми породами кошек и собак, ролью этих животных в жизни человека, воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным животным; развивать любознательность, внимательность, сообразительность.

2. Вступительная беседа учителя о собаках.
Учитель начинает со сказки Р. Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе» «Слушайте мои детки, слушайте…
- Собака стала первым животным, которое было одомашнено человеком. Может быть, причиной подобного поведения был и тот факт, что они увидели в человеке защитника от крупных хищников. Ученые считают. Что в начале человек стал использовать собак для того, чтобы они помогали ему охотиться. Собаки выполняют различную работу: перевозят грузы и переносят небольшие тяжести,
охраняют человека, помогают пасти скот, помогают при охоте.

- Расскажите о своих собаках, которые живут рядом с вами.
( Учащиеся рассказывают по своим рисункам о своих любимых собачках).

- Сколько же у собаки профессий?
- Собака и сторож, и поводырь, и геолог, и акваланг, и санитар, и альпинист, космонавт. Была даже собака – трубочист по кличке Джези. Она жила в Австралии, аккуратно чистила городские трубы и получала зарплату.

- С течением времени человек вывел различные породы собак. В настоящее время их насчитывается около тысячи. Человек всегда старался вырастить таких собак, которые соответствовали бы его вкусам и нуждам, поэтому сегодня, мы можем видеть породы собак любого размера, формата о окраса.
- Существуют собаки: охотничьи, сторожевые, спасательные, рабочая, военная, беговая, бойцовая, домашняя, проводник.
Эта симпатичная «лисичка» - настоящая шотландская овчарка.
И «профессия» у нее мирная. Колли работает пастухом на родине. Пасет овчарок на зеленых холмах, загоняет в овчарни стада. А еще колли любит детей, они терпеливые воспитатели, с такой собакой
можно спокойно оставить малыша.
Ньюфаундленд – официальная порода, прозвище «водолаз» В честь острова Ньюфаундленд, расположенного у восточных берегов Северной Америки, где впервые начали разводить этих собак. Правда, чтобы догонять преступников на суше, черные лохматые псы слишком огромны и неповоротливы, зато нести службу в воде – с превеликим удовольствием. И утопающего на сушу вытащат и к подозрительной лодке вплавь подберутся. Одним словом водолазы!
Показать собак других пород
Существует наука, которая занимается изучением собак.
Кинология – это наука, изучающая собак.

Прочитайте в учебнике на странице 78-79, как надо ухаживать за собакой.
- Собака – друг человека. Как часто сам человек забывает об этом. Сначала приручает, заботится, а потом, когда животное надоест или заболеет, выбрасывает его на улицу, как надоевшую игрушку.
3. Вступительная беседа про кошек учителя. Сказка продолжается…

- Кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор остаётся существом во многом таинственным. В разные времена в разных странах к ней относились по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всякие почести. Смертная казнь карала того, кто преднамеренно убьёт хотя бы одного из «священных стражей» хлебных амбаров. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами – в виде высушенных мышей! Это делали потому, что египтяне верили, будто в потустороннем мире человек или животное продолжает жить.
- В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным кошкам: полагали, что она приносит в дом несчастье.
- В Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили священнослужители. Они-то и поставили её под защиту церковного закона.
- В начале 17 века в Японии после долгих лет гонений императорским декретом вернули доброе имя кошке. Вот одна из старых историй, связанных с кошкой.
Владельцу небольшой чайной лавки, чьи дела шли плохо, подарили статуэтку кошечки. Она ожила и стала работать за кассой магазина. Это стала сенсацией, и все больше людей заходили в чайную, чтобы увидеть такое чудо. Благодаря помощи маленькой кошечки торговля стала процветать. С тех пор во всех чайных Японии держат кошек.
Всё это, конечно, выдумки кошка обыкновенный зверёк, но с необыкновенными качествами.
- Какими именно? Вы сейчас сами расскажите о своих кашках.

4. Выступление ребят.
(Дети выходят и рассказывают по своим рисункам о своих питомцах).

IV.Физкультминутка.
Учитель. Выполним упражнение «Добрая кошечка».
(Спинки разогнули, лицо доброе, «Мяу» - ласково).
«Сердитая кошечка» - спинку округлили, лицо хмурое, «Мяу» сердито. Повторяем за мной:
Киска на ребят глядит
Во так, вот так! (Повороты в сторону).
Хвостиком она играет
Вот так, вот так!
Спинку кошка выгибает
Вот так, вот так! (Наклоны)
А ребята приседают
Вот так, вот так!

- Когда большинство людей говорят «кошка», они представляют себе небольшого домашнего зверька. Но семейство кошачьих – семейство удивительное и включает в себя леопардов, львов, тигров, ягуаров!
(Домашняя кошка, пума, сервал, гепард, ягуар, рысь, барс, тигр, лев, пантера, манул, оцелот, – на рисунке)

- Все кошки – и дикие, и домашние – охотники. Охотятся они из засады. У них очень острое зрение. Кошкин глаз сравнивают со светоотражателями машин. У них в полутьме можно заметить зеленоватый блеск в глазах. Глаза у кошек крупные, и смотрят они всегда в одном направлении. Кошки верно определяют расстояние до предмета. Кошка спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом вибрисы - длинные жёсткие волосики, которые мы называем усами.
- А зачем ещё котам усы?
Усами кот «чует». Когда кот настораживается, он разворачивает усы и шевелит ими. Усы улавливают малейшие движения воздуха. Это чувство незаменимо на охоте. Усы чувствуют каждое движение мышки.
Плохо коту без усов, даже скверно. Это всё равно, что человеку залепить уши, чтоб не слышал. Поэтому убедительно прошу – не стригите котам усы сами и не давайте другим!
V. Закрепление изученного.
1. Викторина «Угадайте, о каких котах идет речь»
• Эти шалунишки играют в кошки-мышки. (Том и Джерри)
• Он кот – звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит. (Матроскин)
• Его любимая фраза: «Ребята! Давайте жить дружно!» (Леопольд)
• Как-то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жёны лису.
• Отчество этого кота? (Котофеевич)

2. Работа по учебнику. Прочитайте в учебниках на странице 80 о кошке.
- Что еще узнали еще интересного о кошке?
Породы кошек.
- Перед вами – самая ласковая, самая спокойная кошка на свете. У нее «сладкая» мордочка со вздернутым носиком, огромные глаза, маленькие ушки и пушистый препушистый хвост. Это персидская кошка.
Сиамские кошечки.
Русская голубая – Этот плюшевый симпатяга - голубой «британец».
- Специалисты, занимающие разведением кошек – фелинологи.

3.Работа в рабочих тетрадях выполнить задание № 2.
Закрась фигуры отмеченные точками.

- Постарайтесь никогда не забывать слова писателя Антуана Сент-Экзюпери: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».

- Животных надо любить. Но при этом надо помнить, что домашние животные произошли от диких зверей, и могут быть опасны. Поэтому надо знать правила общения с домашними животными.
• Нельзя трогать кошек и собак, когда они едят. А так же если с ними находятся их детеныши.
• Нельзя гладить незнакомых собак, подходить к собаке, сидящей на привязи.
• Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
Собаки и кошки могут быть опасны для человека.
• Они могут вас сильно поцарапать и искусать. Известны даже случаи, когда кошка лишала человека глаза.
• От кошек и собак людям предаются болезни – лишай, чесотка, бешенство.
Бешенство – очень опасная болезнь, которая может возникнуть от укуса животного. От нее можно даже умереть.
Поэтому, после того, как вы погладили кошку или собаку. Обязательно надо помыть руки с мылом. Если же вас укусила кошка или собака, надо обязательно сказать взрослым.
- А что делать, если собака все-таки собирается напасть, может помочь твердо сказанное «Фу!», «Стоять!» или «Сидеть!»
Самое чувствительное место у собаки – нос. Иногда достаточно попасть в него, чтобы собака убежала.

VI. Итог урока.
- Что узнали интересного о кошках и собаках?
- Что нужно сделать, если вам хочется погладить чужую собаку?
- Можно ли убегать от собаки?
- Какие вы помните правила общения с животными?
- Что нужно сделать, если собака напала на вас?
- Что вы узнали о кошках? Опасны ли они?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Время. УМК «Перспектива» Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Времена года. УМК «Перспектива» Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Красные дни календаря. УМК «Перспектива» Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Осенние месяцы. УМК «Перспектива»

Похожие статьи:

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Шестиногие и восьминогие. УМК «Перспектива»

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Как разные животные готовятся к зиме. УМК «Перспектива»

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Осенний труд. УМК «Перспектива»

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Зимние месяцы. УМК «Перспектива»

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Звездное небо зимой. УМК «Перспектива»

Поделки из палочек от мороженого своими руками пошагово с фото
Опубликовано: 3668 дней назад (9 ноября 2014)
Просмотров: 9943
+2
Голосов: 2
Комментарии (3)
Татьяна Ивановна Здетовецкая # 9 ноября 2014 в 13:56 0
Интересный,богатый, познавательный материал.
Ирина Юрьевна Аманжулова # 9 ноября 2014 в 13:59 0
Спасибо!
Надежда Николаевна Пермякова # 10 ноября 2014 в 19:03 0
Очень интересное, насыщенное занятие! Молодец! ГОЛОС!