Познавательная беседа с презентацией для старшеклассников
План-конспект внеклассного занятия "Беседа «Его величество компот!»" (10 класс, глухие дети)
Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель, КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.Описание. Данный конспект внеклассного занятия будет полезен учителям и воспитателям коррекционных школ-интернатов для детей с нарушениями слуха. Внеклассное занятие познакомит учащихся старшего звена с историей появления компота, расширит кругозор учащихся о видах компота и его пользе для человека. Внеклассное занятие способствует развитию познавательного интереса у детей.
Вид деятельности: беседа.
Направление воспитательной работы: интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.
Цель воспитания в соответствии с концептуальными основами воспитания: формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.
Цели занятия:
- расширить кругозор учащихся с историей появления компота;
- познакомить с видами и пользой компота;
- прививать познавательный интерес учащимся во время внеклассного занятия;
- развивать слуховое восприятие и речь во время беседы.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, таблички.
Речевой материал: компот, рецепт, отвар из фруктов, полезные свойства, сухофрукты, авитаминоз.
Ход занятия
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Наденьте наушники. Будем слушать и говорить.
Работа за экраном.
- Как прошел у вас сегодня день?
- Сколько было уроков?
- Какие уроки были сегодня?
- Какой урок был последним?
- Что ты получил по алгебре?
- Сейчас будем делать речевую зарядку. Какой дежурный звук?
- Дежурный звук «Р».
Речевая зарядка
Дежурный звук «Р»
Р
РА РО РИ РЕ РУ РЮ РЯ
РЕЦЕПТ
ОТВАР
ФРУКТЫ
СУХОФРУКТЫ
УЗВАР
2. Вводная беседа.
- Настраиваетесь на внеклассное занятие. Сегодня четверг. И у нас будет беседа. Тема занятия «Его величество компот!». Что такое компот? Из чего его варят?
Ответы учащихся.
Компот (от латинского componere «составлять») – отвар из сушеных или свежих ягод, фруктов.
- Кто любит пить компот? Какие компоты варят повара в нашей школе?
Ответы детей.
- Как вы думаете, когда впервые стали готовить компот? В какой стране?
Ответы детей.
3. Основная часть.
Рассказ воспитателя.
Впервые компот начали готовить во Франции в XVIII веке.
Ещё до XVIII века на Руси был известен напиток из фруктов и ягод, который назывался узвар или взвар. Узвар был праздничным блюдом, подаваемым в рождественский сочельник. Готовили его из сухофруктов: груш, яблок, чернослива, сливы, изюма. Компот является традиционным напитком для стран Восточной Европы, России. Компоты считают лучшими плодово-ягодными консервами.
В XVIII веке компот получил широкое распространение в России, при этом он считался северным напитком. В компоты также добавляли крупу для того, чтобы повысить его питательные свойства.
Современный компот.
Сейчас компот – это повседневный напиток или жидкий фруктовый десерт из смеси отваренных в подслащенной воде сухих или свежих фруктов.
Дидактическая игра «Что мне надо для компота?»
Это - ….. (Вода).
Это - ……(Сахар).
Это - …. (Яблоки).
Это - ……(Изюм).
Это - ……(Курага).
- Кто знает, какие виды компота есть?
Ответы учащихся.
Виды компота:
маседуан;
компот;
узвар;
консервированный компот.
Маседуан – десертное блюдо из смеси свежих и слегка отваренных фруктов, залитых сиропом из других фруктов или ягод.
Компот – это фруктовый, почти всегда безалкогольный, освежающий напиток.
Узвар – тот же компот, но с преобладанием гущи из сухофруктов с добавлением мёда.
Консервированные компоты – это стерилизованные для длительного хранения жидкие фруктовые десерты.
Дидактическая игра «Угадай, какой компот?».
Дети угадывают.
Виды компотов:
из свежих фруктов (реже овощей: ревень, морковь, тыква);
из замороженных или сушеных ягод и фруктов;
из консервированных фруктов.
Польза компота:
источник витамина С;
источник макро- и микроэлементов;
повышает общий тонус организма;
повышает работоспособность организма;
усиливает защитные функции организма.
4. Итоговая беседа.
- Из чего варят компот?
- Какие виды компота вы знаете?
- Какие продукты нужны для компота?
- Чем полезен компот?
Рефлексия
- Что нового вы узнали на занятии?
- Какая игра была трудной?
Презентация на тему: Беседа «Его величество компот!»
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие для 8-11 классов. Путешествие в Страну Знаний Шоу «Поле чудес», для студентов колледжа. Сценарий Внеклассное мероприятие по химии с презентацией, 10 класс Внеклассное мероприятие с презентацией, 10 класс. История появления конфетПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Внеклассное мероприятие для студентов колледжа
Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Тема: Речь, общение
Внеклассное мероприятие 10, 11 класс
Участник №9 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2021 года
← Внеклассное мероприятие с презентацией, 10 класс. История появления конфет | Внеклассное занятие с презентацией на тему «Ах, картошка!», 10 класс →
Автор: Ирина Викторовна Бестик
Опубликовано: 1356 дней назад (8 апреля 2021)
Просмотров: 2272
Рубрика: Конспекты внеклассных занятий
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!