Конспект занятия в старшей группе ДОУ с использованием технологии ТРИЗ
Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Вежливое путешествие». Старшая группа
Цель: формировать у детей нравственные качества. Эмоциональной отзывчивости, общительности и доброжелательности.Образовательные задачи: закреплять вежливые слова, учить понимать значение слов «дружба», «друзья». Закреплять умение пользоваться вежливыми словами. учить дружеским взаимоотношениям.
Развивающие задачи: развивать чувство взаимовыручки, взаимопомощи. Развивать положительные эмоции, речь. Развивать грамматический строй речи, активизировать словарь; развивать диалогическую и монологическую речь, развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывать доброту, дружелюбие, взаимопомощь, положительные моральные качества. воспитывать доброту, дружелюбие, взаимопомощь; положительные моральные качества.
Словарная работа: жесты, слайды, замечательно, путешествие, узоры
Предварительная работа: Беседа «Что такое дружба», чтение стихотворения «Вежливые слова», игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
Материал: Картинки с изображением эмоциональных животных, пиктограммы, клубок ниток, письмо, осенние листочки, корзинка с угощением, маски зверей, ИКТ.
Ход занятия:
Здравствуйте! А как еще можно поздороваться? (Добрый день, привет, доброе утро)- А еще ребята можно поздороваться тихо, громко, весело, грустно. Давайте попробуем. Молодцы!
- Вы поздоровались словом, а оказывается можно еще поздороваться жестами. Как вы думаете, как здороваются военные? Принцессы на балу? Папы? Подружки? Молодцы ребята.
- Ребята, посмотрите на экран. Я хочу вам показать несколько слайдов, как приветствуют в других странах друг друга. (показ слайдов)
Стук в дверь.
- Ребята, кто-то пришел к нам. Посмотрите, какой красивый конверт нам принесли? Как вы думаете, что там? (Ответы детей) Хотите узнать, что там написано?
Воспитатель читает письмо.
- Здравствуйте ребята. С нами случилась беда. Злой волшебник заколдовал наш волшебный вежливый лес. Он украл вежливые слова, поссорил зверят, украл настроение и ласковые слова. Помогите нам пожалуйста, выполните все задания, которые придумал злой волшебник. И тогда наш волшебный лес станет таким же как прежде, вежливым и добрым. Будем вам очень благодарны.
- Как вы думаете, ребята, что мы можем сделать? (Ответы детей)
- Вы хотите помочь? (Ответ детей)
Воспитатель: возьмёмся за руки, закроем глаза и отправимся в волшебный лес. (Звучит музыка)
- Посмотрите, клубок ниток лежит. Предлагаю играть в игру «Клубочек». Я возьму клубочек в правую руку и обмотаю большой палец левой руки. Потом я передам соседу клубочек, и он то же сделает так же. И так по кругу. Пока клубочек не вернется ко мне. (Ребята выполняют) Посмотрите, ниточка не порвалась. Она состоит из множества маленьких ниточек, которые переплелись между собой и стали крепкими и прочными. Так и мы с вами стали дружными и смелыми и теперь нам ничего не страшно.
А волшебный клубочек покажет нам дорогу.
На пеньке стоит сундучок. В сундучке лежит задание.
1. Игра « Докончи предложения»
Есть одна игра для вас, я прочту стихи для вас
Я начну, а вы кончайте. Дружно хором отвечайте!
- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого…(Спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(Спасибо)
-Мальчик вежливый и развитый, говорит- встречаясь…(Здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим… (Извините пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании, на прощанье говорят… (До свидания)
Молодцы, ребята! Справились с заданием. А наш клубок покатился дальше.
2. Игра «Угадай настроение»
Лежат картинки с разными настроениями животных. Нужно подобрать к пиктограммам соответствующие картинки и прикрепить к морфологической таблице.
- Хорошо справились с этим заданием.
- Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Завертелись, закружились…»
Наш клубочек покатился дальше.
3. Словесная игра «Назови ласковые слова»
На полу лежат осенние листья, дети, собирая называют ласковые слова и складывают в корзинку.
- Как много вы знаете ласковых слов! А мы отправляемся дальше.
4. Игра «Так или не так» Инсценировка. (дети надевают маски зверей)
- Лиса и медведь построили из кубиков дом. Пришел ежик и нечаянно задел дом. Дом сломался. Лиса и медведь очень рассердились и накричали на ежика.
Вопросы к детям: почему лиса и медведь накричали на ежика? Что забыл сказать ежик? Что почувствовал еж? Как вы думаете, что нужно сделать чтобы, они помирились?
- белочка и ежик нашли гриб. И стали его делить. Один говорит: «Это мой гриб». Другая говорит: «Это я нашла!» Стали они делить гриб и поссорились.
Вопросы к детям: почему поссорились белочка и ежик? Как им помириться? Что бы вы хотели пожелать им?
Молодцы, ребята! А какие пословицы о дружбе и друзей вы знаете.
- Там, где дружат, живут не тужат!
- Нет друга ищи, а нашел береги!
- Дружба в делах помощница!
- Друг за дружку держаться, ничего не бояться!
- Дружба и братство, дороже всякого богатства!
Разбор пословиц.
Вот и закончилось наше путешествие в вежливый лес. Посмотрите каким он стал. (Показ осеннего леса) И все благодаря вам, вы смогли помирить всех зверей и вернуть прежний лес.
- Что–то там лежит под деревом. А здесь корзинка с угощением от лесных зверей. Это они благодарят вас за помощь.
А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся
И какие же слова, говорим мы, уходя… (До свидания)
А какими словами можно еще попрощаться?
Ответы детей.
- Возьмемся за руки друзья, встанем в кружок. Закроем глаза и отправимся в детский сад.
Рефлексия. Вопросы к детям:
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
- Как вы думаете, вы справились с заданиями?
- Какие эмоции вы испытали, когда путешествовали по лесу?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада с презентацией. Состав числа 5 НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание на тему "Моя любимая игрушка" Конспект занятия в старшей группе. Свойства бумагиПохожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Наша родина – Россия»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Посуда». Ознакомление с окружающим
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Автор: Ирина Михайловна Иванова
Опубликовано: 1 день назад (Вчера в 08:02)
Просмотров: 55
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!