Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе. Осенний лес
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе с использованием метода мнемотехники и нетрадиционного рисования.
Тема: «Осенний лес»
Интеграция образовательных областей: Познавательное. Социально-коммуникативное. Художественно-эстетическое. Речевое. Физическое развитие. Цели: Воспитывать доброе отношение к природе, к диким животным. Развитие эстетического восприятия. Пробуждать эмоциональную отзывчивость, пожалеть, помочь. Приучать детей выполнять культуру поведения.
Задачи по областям:
Познавательное развитие: Упражнять в умении рассказывать о времени года(осень) использованием наглядных пособий связано в логической последовательностью. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление. Формировать умение соотносить знаковые символы с образами. Закрепить знание детей о животных. Речевое развитие: Развивать словарный запас-называть отличительные признаки осени и диких животных (зайца и волка)используя мнемотаблицу. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ об осени. Социально-коммуникативное развитие: Учить взаимодействию друг с другом.Бережно относиться к результат коллективного творчества. Прийти на помощь другим. Художественно-эстетическое развитие: Учить рисовать нетрадиционным способом при помощи скомканной бумаги. Физическое развитие:Выполнение детьми основных видов движений.
Материалы: Мнемотаблица «Заяц»;«Волк»;«Осень».Игрушка заяц,лесовичок из природного материала. Ватман, краски, бумага, магнитофон, записи Чайковского.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, потешек, рассказывание сказок о животных, чтение, рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам «Осень»;«Заяц»;«Волк».Дидактические игры:«Когда это бывает?».«Кто,где живёт».
Ход НОД:
Воспитатель загадывает загадку. Утром мы во двор идём,
листья сыплются дождём,
под ногами шелестят
и летят, летят, летят…(осень)
Включить музыку Чайковского.
Воспитатель:
Какое чувство вызывает у вас эта музыка?
Дети:
Грусть, печаль,тоску.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами поговорим про осень. Вначале осень, у нас какая?
Дети Красивая, яркая, разноцветная.
Воспитатель: Ребята я слышу,как будто кто-то плачет?
Появляется игрушка зайка.
Воспитатель: Зайка,почему ты плачешь?
Заяц: Здравствуйте,ребята.А плачу я,потому что за мной гонится волк,и я не знаю почему? Помогите мне разобраться.
Воспитатель: Не плачь,зайка мы тебе поможем.Как мы ласково про зайца скажем?
Дети: Зайка, зайчик.
Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем,что мы знаем про зайку. В этом нам поможет таблица. Рассказывание по мнемотаблице
Зайка благодарит детей.
Воспитатель:А теперь ты узнаешь,что тебе дети расскажут про волка и нам опять поможет таблица.
Рассказывание по мнемотаблице волк.
Заяц: Значит,волк хотел съесть меня.
Воспитатель: Нам пора идти дальше и как вы ребята поняли,пойдём мы с вами в осенний лес. Зайка пойдём вместе путешествовать.
Упражнение. Листья осенние тихо кружатся, бег на носочках листья нам под ноги тихо ложатся. присесть По дорожкам, по тропинкам. ходьба Мы идём за шагом шаг. Воспитатель:Нас в лесу кто-то ждет.Давайте спросим. Лесовичок:Здравствуйте дети, зайчик.Зовут меня лесовичок,и я здесь живу.У меня к вам просьба.Помогите разобраться в картине схеме. Воспитатель:Лесовичок мы тебе обязательно поможем.Ведь это осенняя картина и ребята расскажут,что они знают про осень. Рассказ по мнемотаблице осень. Можно сначала задавать вопросы. Что можно сказать про солнце? Что происходит с деревьями? Почему люди часто используют зонтики? Чем осенью хорошо,а чем плохо? Воспитатель предлагает детям,с каких слов начать рассказ: Наступила осень… Воспитатель:Давайте вместе с лесовичком отдохнём и сделаем небольшую паузу. Физкультминутка.«Зайка». Раз,два,три,четыре,пять!
Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд,он подпрыгнул десять раз. (прыжки на двух ногах.) Лесовичок:Ребята помогите мне и зайчику нарисовать осеннюю картину.Но у нас в лесу нет кисточек. Воспитатель:А мы будем рисовать комочками бумаги. Возьмите бумагу,сожмите и катайте в ладошках как пластилин. Встаньте у ватмана,где изображено дерево.Затем опустите бумагу в краску и штампуйте листву деревьев. Лесовичок: Какая у вас получилась красивая картина.Нам с зайчиком она понравилась
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше знакомство с зайчиком и лесовичком. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали.
Воспитатель подводит ито. Дети называют.
Воспитатель: Лесовичок и зайка, перед тем как попрощаться разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5-будем собирать букет. Сжимать и разжимать кулаки
Листья берёзы листья рябины,
листики тополя,листья осины, поочерёдно загибать пальцы листики дуба.
Листья осенние мы соберём,
маме осенний букет отнесем.
Дети прощаются с зайцем и лесовичком.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе "Грибная поляна" Конспект НОД. Мой город Железногорск Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группеПохожие статьи:
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту
Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа
Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке
Автор: Ирина Борисовна Будянская
Опубликовано: 3334 дня назад (10 октября 2015)
Просмотров: 2559
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!