Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, педагогом, обществом и государством в целом. Начиная с раннего детства в каждом ребенке должны закладываться все нравственные качества человека. Очень важно воспитывать в детях доброту, умение проявлять сочувствие и щедрость души, уверенность в себе, научить их понимать других и признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Это подготовит ребят к вступлению во «взрослую» жизнь с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.
Духовно-нравственное развитие личности дошкольника есть целенаправленный процесс развития и становления личности ребёнка под влиянием воспитания, обучения и социальной сферы.
Ни для кого не секрет, что у современных детей пропал интерес к чтению художественных произведений, основная задача педагога, работающего с дошкольником – привить детям любовь к художественному произведению, слову, уважение к книге. Дошкольники, воспринимая литературные произведения, сопереживают героям, следят за развитием сюжета, сопоставляют события, описанные в произведениях с теми, что им приходиться наблюдать в жизни. Первые художественные произведения, с которыми знакомится ребенок – это сказки.
Поэтому работу по духовно – нравственному развитию детей дошкольного возраста необходимо начинать именно с возрождения интереса у детей к сказкам. Сказки – это самые первые и любимые произведения у детей, с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов с яркими, сильными характерами героев. Каждая сказка обладает своей неповторимостью. Ребенка привлекают невероятность сказочных событий, очарование вымысла, победа добра над злом. Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать и сорадоваться, без которой человек не человек.
Без знания сказок самое блестящее воспитание и образование не полноценно.
Предлагаем Вашему вниманию сценарий детского праздника «В гостях у сказки» для детей 4-6 лет.
Цель мероприятия – формирование у детей интереса к сказкам.
Задачи: вспомнить известные любимые детям сказки: «Приключения Буратино», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Доктор Айболит», «Снежная королева»; познакомить детей с неизвестными сказками; формировать у детей познавательную активность, правильную речь и мышление, воображение и творческие способности; расширить кругозор; развить эмоциональность и выразительность; воспитывать по средствам сказок любовь к художественным произведениям, гордость за свой народ и Родину.
Сценарий праздника для дошкольников «В гостях у сказки».
Действующие лица: Старушка - рассказчица, Буратино, Мальвина.
Оформление: помещение празднично оформлено, в углу расположен деревянный домик.
Музыкальное оформление: песня В. Дашкевича «Приходите в гости к нам», заставка из программы «В гостях у сказки», музыкальная подборка на выход каждого персонажа, музыка для конкурсов.
Реквизит: деревянный домик с окошком, парные картинки со сказочными героями, книга Сказки, театральные маски по сказке «Репка».
Костюмы персонажей: Старушка - рассказчица, Буратино, Мальвина
Оборудование: проектор, ноутбук, колонки.
Звучит песня В. Дашкевича «Приходите в гости к нам», на экране заставка из программы «В гостях у сказки». По окончанию ролика в окошке открываются ставни, и появляется старушка – рассказчица.

Старушка - рассказчица. Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. В гости к вам ко всем пришла книгу сказок принесла. А скажите ребятишки, а читали ли вам книжки?
В этих книжках сказки есть, я могу их вам прочесть. Да случилась вот беда, нет очков вдруг у меня. Помогите мне ребята, всех героев отгадать:
1. Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом…
Маленькие ребятки, беленькие….(Козлятки)
2. Перед волком он дрожал,
От медведя убежал, а лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)
3. В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит... (Крокодил)
4. Враг людей и враг зверей
Злой разбойник... (Бармалей)
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….(Айболит)
5. У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино)
Звучит песенка из мультфильма «Приключения Буратино» выбегает Буратино.
Буратино. Здравствуйте девчонки и мальчишки.
А вы знаете, кто я? А что вы тут делаете?

Старушка - рассказчица. А мы с ребятами книжку со сказками рассматриваем, да героев отгадываем.
Буратино. Ой, я тоже очень люблю сказки, а можно и мне посмотреть книжку со сказками.
Старушка - рассказчица. Ну что ж возьми Буратино, посмотри.
Буратино берет у старушки книжку, неаккуратно раскрывает ее, из книжки рассыпаются картинки с героями. Старушка качает головой и закрывает окно.
Буратино. Ой, что же я наделал, я рассыпал из книжки всех сказочных героев.
Собирает все картинки, подбегает к домику и стучится.
Буратино. Бабушка, бабушка вы мне не поможете?
Расстроенный отходит от домика.
Буратино. Ну, вот опять придется к Мальвине обращаться за помощью, но она ко мне на помощь не придет. Ребята, помогите мне Мальвину позвать.
Ребята. Мальвина, Мальвина.
Выходит Мальвина.
Мальвина. Ну что ты опять кричишь Буратино, что у тебя опять произошло.
Буратино. Да вот, я взял книжку со сказками посмотреть, а она рассыпалась, это какая то неправильная книжка.
Мальвина. Ну что ты Буратино расстраиваешься, дай мне книжку посмотреть.
Берет книжку и смотрит.
Мальвина. Книжка очень даже хорошая, только ты всех сказочных героев рассыпал и перепутал, а без них и сказки не получится.
Да Буратино одним нам с тобой не справиться, надо нам за помощью к ребятам обращаться.
Мальвина. Ребята, а вы знаете сказки и их сказочных героев.
Ответ детей.
Мальвина. А вы нам поможете сказочных героев обратно в сказки отправить?
Раздают картинки со сказочными героями и спрашивают у детей по очереди, какой герой, и из какой он сказки.
Буратино. Ребята, я и Мальвина, мы герои из одной сказки, а каких еще героев из нашей сказки вы знаете?
Мальвина. Ребята, пока звучит музыка, вы находите героев из одной сказки, берете его за руку и становитесь в полукруг.
Ребята играют в игру.
Буратино. Давайте проверим, правильно ли вы объединили сказочных героев. Покажите картинки.
Мальвина и Буратино проверяют.
Мальвина. Ребята, а вы знаете, что у вас на картинках есть положительные и отрицательные герои. Поднимите вверх картинки с положительным героем.
Дети поднимают карточки с героями. Буратино и Мальвина проверяют.

Мальвина. Ребята как вы думаете, какими качествами они обладают.
Буратино. А теперь поднимите, пожалуйста, карточки кому попались отрицательные герои, а какими качествами они обладают.
Мальвина. Ребята, а какому герою вы пришли бы на помощь: доброму, храброму, добросердечному, отзывчивому, готовому прийти на помощь.
Буратино. Или: злому, жадному бессердечному.
Ответ детей.
Буратино. Значит я хороший.
Мальвина. Открывает книгу. Спасибо ребята, что помогли собрать мне книгу.
Мальвина собирает карточки, и кладет их в книгу. Дети присаживаются.
Буратино. Вот какой я молодец, я все сам исправил.
Буратино побежал к домику, стучит.
Буратино. Странно не открывается.
Мальвина. А ты знаешь Буратино, почему окошко не открывается, да потому что ты поступил не правильно, разве ты один собрал книжку.
Буратино. Ну нет
Мальвина. Вот видишь, ты забыл сказать спасибо ребятам, за то, что они тебе помогли ведь без их помощи мы вдвоем не справились бы. Даже в сказках самому сильному и смелому герою всегда друзья приходят на помощь.
Буратино. Спасибо ребята, простите меня ребята, я забыл сказать вам спасибо за помощь.
Окошко открывается.
Буратино. Ну, вот посмотрел я вашу книжку, мне понравилось. Отдает книжку старушке.
Старушка - рассказчица. Буратино ну а ты понял, что надо быть добрым и честным, и тогда к тебе обязательно друзья придут на помощь.
Буратино. Да я знаю, что даже Репку одному не вытащить.
Старушка - рассказчица. А ты знаешь сказку про Репку.
Буратино пожимает плечами.
Старушка - рассказчица. Вот посмотри.
Инсценировка русской народной сказки Репка.
Буратино. Да, теперь я понял, что без помощи верных друзей одному никогда не справиться.

Старушка – рассказчица. Вот видишь Буратино, в этой сказке только с помощью друзей удалось вытащить репку.
Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект беседы в старшей группе о благотворительности и милосердии Половое воспитание старших дошкольников Открытое занятие на нравственную тему для детского сада Нравственное воспитание в ДОУ

Похожие статьи:

Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников

Взаимодействие воспитателя с родителями в детском саду

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

Речевые игры и упражнения для развития речи детей 5-7 лет | Сценарий итогового мероприятия для дошкольников в дополнительном образовании
Опубликовано: 3213 дней назад (5 февраля 2016)
Просмотров: 2291
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!