Итоговое занятие НОД по математике за первое полугодие во 2 младшей группе. Конспект
Конспект НОД для детей 3-4 лет. Итоговое занятие по математике за первое полугодие во второй младшей группе «ЦВЕТНЫЕ КОНВЕРТИКИ»

Определить готовность ребенка к дальнейшим занятиям по математике
Задачи:
Развивать представления о признаках величины предмета: длинный – короткий;
Различать геометрические фигуры;
Сравнивать число предметов;
Учиться сравнивать число элементов в множествах путем установления пар;
Пользоваться выражениями: больше на один, меньше на один, поровну, не поровну;
Сравнивать предметы по цвету, по величине (путем наложения одного предмета на другой);
Формировать представление о частях суток: утро- вечер, день- ночь;
Развивать пространственные представления
Материалы к занятию:
4 конверта (синий, желтый, красный, зеленый); кружочки белого цвета разного размера (большие и маленькие) по количеству детей; картинки- елочные игрушки «шарики» разного размера (большие и маленькие) по количеству детей; картинки – зайчата для сюрпризного момента по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Назовите части суток (утро, день, вечер,ночь)
Ребята, когда дети приходят в детский сад? (утром).
А когда вы уходите из детского сада? (вечером) Правильно!
Но, пока нас с вами не было в детском саду, к нам в группу, кто-то приходил и оставил вот этот конверт.(воспитатель показывает детям конверт)
Конверты бывают обычно белого цвета, а этот конверт какого цвета? (синего) Правильно!
Какой формы конверт? (круг) Правильно!
Предлагаю открыть конверт и посмотреть, что в нем? (достает кружочки, кружочки двух размеров: большие и маленькие)
Ребята, что это? (кружочки)
Какого цвета кружочки? (белого)
Какого размера кружочки? (большие и маленькие) Правильно!
Что можно сложить из кружочков? (ответы детей)
Предлагаю вам собрать из больших кружочков - больших Снеговиков, а из маленьких кружочков – маленьких Снеговиков. (дети подгруппами собирают Снеговиков) Молодцы!
Ребята, сколько больших Снеговиков? А сколько маленьких Снеговиков? На сколько маленьких Снеговиков больше, чем больших? (ответы детей)
Правильно! Молодцы!

Какой формы конверт? (квадрат) Правильно! Молодцы!
Хотите посмотреть, что в конверте?
В конверте письмо с запиской «ИГРА»
Предлагаю немножечко отдохнуть и поиграть в игру «Веревочка»
ИГРА «ВЕРЕВОЧКА - ДЛИННАЯ, ВЕРЕВОЧКА - КОРОТКАЯ»
Все дети берутся за руки, таким образом, получается длинная веревочка. Короткая веревочка – дети расходятся и делятся на пары.
Ребята, я знаю, что в группе спрятан еще один конверт, но его нужно найти. Будьте внимательны!
Конверт находится за дверью в приемной комнате, на шкафчике перед картинкой с дедушкой Морозом. (дети находят конверт)
Какого цвета конверт? (красного) Правильно!
Какой формы конверт? (теугольник) Правильно! Молодцы!
Открывают конверт, в нем лежат картинки – елочные игрушки «Новогодние шарики». Дети рассаживаются за столы.

Дети собирают шарики в группы по размеру: большие и маленькие.
Вопрос:
Каких шариков много? Каких шариков мало? На сколько шариков меньше?
Задание № 2
Дети собирают шарики в группы по количеству снежинок на них.
Вопрос:
Сколько снежинок на большом шарике и на маленьком? Поровну или не поровну? На каком шарике снежинок больше? Меньше?
Молодцы!

Используемый материал:
Корепанова М.В., Козлова С.А. «Моя математика» для детей младшего и среднего дошкольного возраста методические рекомендации для педагогов
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Сценарий математического развлечения в младшей группе
← Сценарий осеннего праздника в младшей группе детского сада совместно с родителями | Итоговое занятие НОД по развитию речи за первое полугодие во 2 младшей группе. Конспект →
![]() |
Автор: Ираида Юрьевна Башлыкова
Опубликовано: 3007 дней назад (22 декабря 2016)
Просмотров: 5627
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!