Итоговое занятие НОД по развитию речи за первое полугодие во 2 младшей группе. Конспект
Итоговое занятие по развитию речи за первое полугодие во второй младшей группе «В ГОСТИ К МУДРОЙ СОВЕ, ЁЖИКУ И ЛИСЕНКУ…»
Цели:
обогащение словаря, развитие связной речи, развитие фонематического слуха
Задачи:
формирование навыков звукоразличения;
совершенствование аналитических способностей
Материалы к занятию:
Игрушки: сова, ежик и лисенок; картинки с коровой, медвежатами, норкой, пауком, птенчиком, белкой, бобром, филином, волчонком; звуковые картинки- согласные (твердые-мягкие): [М]- [М"], [Н]- [Н"], [П]- [П"], [Б]- [Б"], [Ф]- [Ф"], [В]- [В"]; звуковые картинки- гласные: [А], [У], [О], [И], [Ы], [Э]; игра «Звуковые тучки»; картинки – артикуляционная гимнастика «Маляр»; загадки о корове
Ход занятия:
(Дети и воспитатель в приемной комнате, раздается телефонный звонок. )
Воспитатель:
- Ребята, мне только, что позвонила Мудрая Сова и пригласила нас в гости! Ура! Сегодня мы с вами отправляемся в «Лесной» детский сад к нашим друзьям- игрушкам: Мудрой Сове, Ёжику и Лисенку. Скорее рассаживайтесь по вагончикам! Внимание! Наш паровозик отправляется!
(Дети становятся друг за другом , под пение песни «Песенка друзей» С.В.Михалкова, за воспитателем заходят в группу. В центре группы игрушки: Мудрая Сова, Ёжик и Лисенок)
Воспитатель:
-Здравствуйте, Мудрая Сова, Ёжик и Лисенок! Мы с большим удовольствием приняли ваше приглашение и приехали к вам в гости!
Мудря Сова:
-Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас в своем «Лесном» детском саду! Посмотрите, как мы приготовились к вашей встрече. Но, только мы не успели помыть стены в домике…
Воспитатель:
-Не переживайте игрушки, мы с ребятами вам в этом поможем!
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «МАЛЯР»
Мудря Сова:
- Ребята, сегодня в нашем детском саду собрались все наши друзья- лесные жители, слышите, кто-то уже хочет загадать вам загадку. Вы готовы?
ЗАГАДКА:
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое… (корова)
(воспитатель показывает картинку)
-Какой любимый звук коровы? (дети показывают картинку со звуком [М])
-Какой это звук? (твердый)
-А у кого из лесных жителей начинается слово со звука [Мʼ] ? (медвежата)
-Найдите этот звук. Какой он: твердый или мягкий? Молодцы!
-Ребята, а какого зверька звали НЮРКА? (норка)
(дети находят картинку с норкой и соответствующий звук)
-Какой звук слышится в начале слова НОРКА? (звук [Н], твердый)
-Молодцы!
(Раздается стук. Воспитатель подходит к доске и открывает. На доске две тучки: синяя и зеленая. На тучках картинки с птенчиком и пауком)
-Ребята, кто это? (птенчик, паучок)
-Как познакомились птенчик и паук? Что с ними приключилось?
(рассказ детей о приключении птенчика и паука)
-Как зовут птенчика? (Пик)
-Как зовут паука? (Пых)
-Ребята, а почему Пик сидит на зеленой тучке, а Пых на синей? (звук [П]- твердый, звук [Пʼ]- мягкий)
-Правильно! Но посмотрите, сколько разноцветных капель. Предлагаю помочь паучку Пыху спуститься поскорее с тучки на свою паутину. Нужно найти дождинки от тучки на которой сидит Пых и устроить дождик, так тучка быстрее растает и Пых отпустится на свою паутину.
ИГРА «ДОЖДИК И СОЛНЫШКО»
-Молодцы! Вы помогли паучку Пыху. Осталось помочь птенчику Пику.
(дети высказывают свои предложения)
-Предлагаю напомнить Пику, как нужно махать крыльями.
(дети скрещивают руки на уровне запястий и машут кистями рук)
-Мы летим вместе с птенчиком Пиком. До свидания. Пик!
-Молодцы, ребята!
ЗАГАДКА:
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом… (белка)
-Правильно! (дети показывают картинку с белочкой)
Описание частей тела белки
-Белочка приглашает всех на зарядку!
ФИЗМИНУТКА
Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув влево,
На сучок она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Вправо- влево целый день
Прыгать белочке не лень.
-Прыгала Белочка и увидела в реке чей-то домик.
- Кто строит домики в воде? (бобер)
- Как называется домик бобра? (хатка)
(воспитатель предлагает детям найти звук, с которого начинается слово БОБЕР)
-Молодцы! Какой это звук? (звук [Б]- твердый)
-Правильно! А Бобер- то спрятался!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
-Скорее прячьтесь, кто-то хочет с вами поиграть в прятки. Кто бы это мог быть? (Филин)
Раз, два, раз, два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
-Разлетайтесь!
(воспитатель предлагает детям найти звук, с которого начинается слово ФИЛИН)
-Назовите слова, в которых слышится звук [Ф]?
-Молодцы!
-Ребята, о ком мы сегодня забыли рассказать? (о волке)
- Почему ВОЛК - хищное животное? (питается мясом)
-Почему ВОЛК - дикое животное? (живет в лесу)
- Как называют детеныша волчицы? (волчонок)
(воспитатель предлагает детям найти звук, с которого начинается слово Волчонок)
-Ребята, смотрите, на мольберте остались звуки, какого они цвета? (красного)
- Какие это звуки? (гласные)
-Чьи это звуки? (аистенка, улитки, сороки, мышонка, рыси, муравья)
-Правильно! Молодцы! Пора нам с вами попрощаться с нашими лесными друзьями и возвращаться в наш садик. Слышите, нас ждет паровозик! Ту-ту..
До новых встреч!
(Дети становятся друг за другом , под пение песни «Песенка друзей» С.В.Михалкова, за воспитателем выходят из группы .)
Обобщающие вопросы по занятию.
Сюрпризный момент «Волшебный мешочек»
Используемый материал:
Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке» («Лесные истории») методические рекомендации для воспитателей. Логопедов, учителей и родителей.
Рекомендуем посмотреть:
Итоговое занятие в 1 младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада на тему: Весна Итоговое занятие НОД по математике за первое полугодие во 2 младшей группе. Конспект← Итоговое занятие НОД по математике за первое полугодие во 2 младшей группе. Конспект | Дидактические игры по математике для дошкольников 3-4 лет →
Автор: Ираида Юрьевна Башлыкова
Опубликовано: 2891 день назад (22 декабря 2016)
Просмотров: 5286
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|