Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП для детей второй младшей группы. Конспект
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайчику»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
Задачи:
• Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет;
• Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
• Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
• Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Планируемые результаты: проявление интереса к участию в совместных подвижных играх, развивающих играх, интерес к предметам ближайшего окружения, их назначением, свойствами круга, принятие участия в беседе во время проведения непосредственно-образовательной деятельности.
Материалы и оборудование: телевизор, игрушка зайчик, большая и маленькая коробка, большой и маленькие кубики по числу детей, тарелочки красные, синие, жёлтые, зеленые, кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые, раскраски «Яблоня».
Содержание организованной деятельности детей
1. Введение в игровую ситуациюВоспитатель: Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Давайте, подойдем к нему. (На пеньке сидит зайка). Дети, кто это? (Зайчик).
Воспитатель: Да это Зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Он пришел к нам не просто так, а потому что он знает, что в этой группе хорошие и добрые ребята.
Воспитатель: Ребята, Зайчик очень любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Но, где он их оставил? (Дети находят кубики на стульчиках). Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику?
2.Актуализация знаний. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»
Воспитатель: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик, покажите маленький (показывают). Посмотрите это какая коробка? (большая) А эта коробка, какая? (маленькая) Ребята, большой кубик, я положу в какую коробку? (в большую) А маленький кубик? (в маленькую) Саша, сколько кубиков ты положил в большую коробку? (один) Маша, сколько кубиков ты положила в маленькую коробку? (один)
Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. Сколько кубиков в коробках? (много) А сколько кубиков у вас? (ни одного).
3. Открытие нового знания. Знакомство с кругом. Игра задание «Разложи по цвету»
Воспитатель: Посмотрите, что принес для вас Зайчик. Это круг (обводит рукой).
Круглые луна и блин.
Круглый рыжий апельсин.
Круглы ягоды рябины,
И колеса у машины.
Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг (дети рисуют в воздухе) Ребята, что это? (круг) А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки. Саша, в какую тарелочку мы положим синие кружочки? (в синюю) Маша, в какую тарелочку мы положим зеленые кружочки? (в зеленую)
Воспитатель: Саша, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много). Маша, у тебя в тарелочке кружочки, какого цвета? (желтого) Сколько их? (много). Ребята, сколько кружочков осталось на столе (Ни одного) Вы молодцы!
Воспитатель: Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с ним.
4. Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Кто-то зайку напугал!
Зайка прыг и ускакал!
5. Итог непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель: Детки, давайте посмотрим, как зайка шёл к нам в садик. (Просмотр отрывка из сказки Сутеева – Мешок яблок) Ребята, как вы думаете, какие гостинцы зайка нам принес в корзинке? Что это за фрукт? (яблоко). Сколько яблок в корзинке? (много) Саша, сколько я дала тебе яблок? (одно) А посмотрите в корзину там сколько? (ни одного) Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить. Сколько картинок я дала тебе, Маша (одну). Сколько на яблоне яблок (много). Какой формы яблоки (круглые). Зайчику уже пора домой. Дети прощаются с Зайчиком.
Рекомендуем посмотреть:
НОД по математике во 2 младшей группе Конспект итогового занятия по математики для детей младшей группы детского сада Итоговое занятие НОД по математике за первое полугодие во 2 младшей группе. КонспектПохожие статьи:
Сценарий математического развлечения в младшей группе
Автор: Алёна Алексеевна Широкова
Опубликовано: 3207 дней назад (23 января 2016)
Просмотров: 5606
Рубрика: Конспекты ООД
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|