НОД в средней группе Изобразительная деятельность: Рисование дымковской игрушки
Тема: «Роспись птицы» (по мотивам дымковской игрушки), «Козлика».
Автор: Толстопятова Ираида Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Волшебница», ЯНАО, г. ЛабытнангиНепосредственно образовательная деятельность в средней группе
Изобразительная деятельность: «Рисование».
Данное занятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей, детей младшего и среднего дошкольного возраста.Изобразительная деятельность: «Рисование».
Тема: «Роспись птицы» (по мотивам дымковской игрушки), «Козлика».
Задачи: Вызвать у детей интерес к сказочным образам, стремление украсить фигуру элементами узора (точками, мазками, полосками). Развивать чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые, используя элементы дымковской игрушки. Аккуратно пользоваться кистью. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение, образное восприятие, диалогическую речь.
Ход НОД.
1.МотивацияПотешка - «Птичий двор»
Три индюшки,
Три пеструшки,
Три гусыни –
Все босые
Возле дома
Хлопотали,
Бестолково лопотали:
-Брр-брр-брр
Ко-ко-ко!
Га-га-га!
Потешка «Индючок»
Индя-индя-индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, белый, золотой.
2.Рассматривание птицы дымковской игрушки.
3.Рассказ воспитателя
Мы сегодня отправимся в мастерскую дымковских мастеров. Все дымковские игрушки: барыни, скоморохи, индюки, петухи, бараны и олени с золотыми рогами – нарядные и праздничные. Каждая игрушка, неповторимая и уникальная, создает ощущение веселья и праздника. Это дымковская глиняная игрушка, названная так по селу Дымково, где впервые она появилась. Игрушки народных мастеров были самым ярким украшением ярмарки с озорным и веселым названьем «Свистунья». На этом празднике дымковские игрушки-свистульки были у всех – и у детей, и у взрослых. Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы. Современные мастера из города Кирова продолжают народную традицию, и как прежде сияет всеми цветами радуги в наших домах «дымка», принося радость детям и взрослым.
4.Показ росписи узора воспитателем.
5.Физкультминутка
Ручки сильно разотрем,
Каждый пальчик разомнем.
Здесь вот ямочку найдем.
И чуть – чуть ее прижмем.
Бровки мы теперь погладим
И слегка виски надавим.
Носик сильно мы потрем
И две точки здесь нажмем.
Ушкам сделаем зарядку,
Шейку гладить мы начнем.
И под косточкой нажмем.
И на нашем подбородке
Эту точечку прижмем.
6.Самостоятельная деятельность воспитанников.
Работы детей
7.Итог.
2 занятие "Роспись "Козлика" (по мотивам дымковской игрушки)
Потешка «Козел»
Наш козел
То-то умный был:
Он и по воду ходил,
Он и тесто месил,
Он и печку топил,
Творогом лепешки смазывал,
Песни пел и сказки сказывал.
Песни – сказки, небылицы, небывальщины,
Небывальщины да неслыхальщины.
Рассматривание игрушек (роспись)
Самостоятельная деятельность воспитанников.
Работы детей.
Дети справились с росписью петушки и козлика и стали настоящими мастерами.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе с использованием песочной терапии Конспект НОД по рисованию в средней группе: Разноцветные капли дождя Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: Весна Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада в соответствии с ФГОСПохожие статьи:
Фольклорное развлечение в средней группе
Конспект занятия на тему «Настроение» в средней группе
Конспект занятия в средней группе на тему: Транспорт
Участник №34 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
← Ненецкие куклы - обереги своими руками | Кукла Веснянка своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото →
+18↑ Голосов: 18 |
Комментарии (16)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|