Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по рисованию в средней группе: Разноцветные капли дождя

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Разноцветные капли дождя".
Цель: Учить детей способам работы акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.
Закрепить навык закрашивания внутри контура; приём работы с акварельными красками «по-сырому».
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: «капли», вырезанные из альбомных листов(по количеству детей), акварель, баночки для воды, большие кисти, влажные салфетки.
Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание образца (капелька), показ, анализ.
Словарная работа: весна, природа, смешиваются, техника, контур, цвета.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу и видят сказочного персонажа-Капельку.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька. Здравствуй, Капелька!
Капелька: Здравствуйте, ребята! Я-Капелька-путешественница, Сегодня я расскажу вам о себе. Хотите послушать?
Воспитатель. Ребята, чтобы нам было удобнее слушать рассказ нашей гостьи, давайте сядем на свои места ( дети рассаживаются).
Капелька. Готовы? Ну, слушайте …Жила-была Капелька. Я жила в доме у мамы тучки. В этом доме я жила не одна, а месте со своими братиками и сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в домике тучки, я и мои родные оторвались от неё и полетели путешествовать. Нам было немного страшно, но очень интересно. «кап, кап, кап,-говорили капельки, мы-дождинки, мы делаем дождик, который прольётся на землю, напоит её и оживёт всё вокруг: травы, цветы, деревья.
Воспитатель. Какую интересную сказку, Капелька, ты нам рассказала, правда, ребята? А хочешь мы научим тебя делать весёлую и необычную зарядку? Смотри и учись!
Физминутка с элементами массажа:
Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам
(хлопки ладонями по спине)
Гром! Гром! Как из пушек, нынче праздник у лягушек.
(поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град, все под крышами сидят
(постукивание пальчиками).
Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин.
(поглаживание спины ладошками).
Дети рассаживаются на места.
Капелька. Какая замечательная зарядка. Ребята, мне так нравится у вас гостить, но я прилетела к вам не просто так, а хочу попросить, чтобы вы нарисовали моих сестрёнок и братишек. Вы мне поможете?
Воспитатель. Ребята, сможем мы помочь нашей новой знакомой? Тогда приступаем. Сейчас мы будем рисовать капельки дождя приёмом, который называется «по-сырому». Кто из вас вспомнит почему этот приём называется именно так? (Ответы детей). Правильно, перед началом работы мы смочим водой всю нашу капелку. Воспитатель демонстрирует способ закрашивания капельки, сопровождая действие рассказом (фоном играет тихая музыка «Звуки природы») :«Вот капелек стало много у мамы-тучки, они наполнились водой (обрисовываю контур капельки синим цветом) и устремились к земле. Капелька приземлилась на ярко-красный цветок и часть её стала красной. Дождь закончился, выглянуло солнышко и протянуло свой тёплый лучик к нашей капельке (серединка закрашивается жёлтым цветом).
(Дети, рисуя, видят, как смешиваются между собой цвета).
Воспитатель, А чтобы наши капельки быстрее высохли давайте, ребята, позовём солнышко.
Физминутка:
Солнышко, солнышко (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко-
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).
Воспитатель (вывешивает готовые капельки на тучку). Ну, вот и снова готовы капельки спуститься на землю весенним дождём. А вы помните, ребята, как мы с вами на предыдущих занятиях рисовали бабочек и божьих коровок? Покажите их нашим гостям. А кто может рассказать, как мы рисовали бабочек? (способ монотипии). А божьих коровок? (ватными палочками). Я предлагаю вам сейчас посадить их на нашу весеннюю полянку, пускай и они порадуются тёплому весеннему дождю.
Капелька. Ребята, спасибо вам большое, что нарисовали для меня моих сестрёнок и братишек, ведь я за ними так скучала. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания, друзья!
Итог занятия:
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Какие цвета мы использовали, когда раскрашивали капельки? Какой способ использовали при раскрашивании? Понравилось ли вам занятие? Почему?
Фото к занятию





Рекомендуем посмотреть:

НОД в средней группе Изобразительная деятельность: Рисование дымковской игрушки Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: Весна Творческое рисование для детей дошкольников 4-5 лет Конспект занятия кружка по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту

Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа

Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Развлечение в детском саду на тему: Здоровый образ жизни. Старшая группа
Опубликовано: 3355 дней назад (27 августа 2015)
Просмотров: 9886
+2
Голосов: 2
Комментарии (3)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 28 августа 2015 в 00:53 0
Елена Анатольевна замечательное занятие! Капелька прекрасный персонаж который поможет детям научится рисовать акварельными красками. joke В сценарии занятия хорошо продуманы педагогические приемы! С удовольствием голосую! Мой голос №1.
Елена Анатольевна Дейнекина # 28 августа 2015 в 20:52 0
Большое спасибо за поддержку, Татьяна Николаевна dance !
Марина Викторовна Вицкова # 27 ноября 2020 в 19:02 0
Чудесное занятие. Понравилось очень! Всего хорошего Вам!