Занятие - экскурсия по родному городу в детском саду
Занятие "Путешествие по нашему городу"
Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Формировать умение связно рассказывать о своей семье, о своих родных, формировать грамматический строй речи. Воспитывать гордость за город, в котором живешь.
Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.
Предварительная работа: Экскурсии по городу, в Краеведческий музей, организация выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”.
Материал к НОД: презентация «город Бугульма», героев ВОВ, выставка детских рисунков, карточки с изображением людей.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре, когда воспитатель сообщает о письме от дяди Степы.Дети читают по строчке и узнают, что их дядя Степа приглашает на экскурсию по городу.
(На слайде №1 карта Татарстана и звездочкой отмечен город Бугульма).
Воспитатель: Ребята, вы узнали эту карту? Как называется город, в котором мы живем? Кто живет в Бугульме, как сказать одним словом? (Бугульминцы).
- Арина, ты кто…?Максим, а ты…?
Словесная игра «Мой город»
Воспитатель: Ребята, наш город очень красивый, большой и старинный. Как еще можно сказать о нем? А на татарском языке кто попробует сказать? («матур», «зур», «яшель»)
(На слайде № 2 фотография города Бугульма)
Воспитатель: Люди каких профессий принимали участие в строительстве нашего города? Что они делали, чтобы наш город был красивым, современным и интересным?
«Изобрази профессию»
(Вспомнить строительные профессии, изобразить пантомимой действия и объяснить: я – каменщик, я кладу кирпичи; я - маляр, я крашу стены; и т. д.)
- Что должно иметь каждое здание, что бы жители и гости города не заблудились в нем? А вы знаете свой адрес? Дети по очереди называют свой адрес.
Воспитатель: Если бы на домах не было адреса?
- Если бы на домах были бы одинаковые адреса?
- Кто живет в домах, в квартирах?
- Что такое семья?
(на слайде № 3 семья за столом)
- Мы с вами живем в Татарстане, и многие люди здесь говорят на татарском языке. Кто желает назвать по - татарски тех, кто изображен ?
(дети называют)
- Как должны жить люди, что бы их семья была дружной и крепкой?
Что ты знаешь о своей семье? Что ты знаешь о своих братьях и сестрах?
- Я предлагаю вам поиграть (логические задачи).
В семье две мамы и две дочки. Сколько в семье женщин?(3)
У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?(3)
Кто самый старший в семье, кто младший?
(расставить картинки по возрасту) несколько детей выставляют, остальные проверяют.
Воспитатель: Кроме домов в нашем городе очень много интересных мест. Я предлагаю вам совершить экскурсию по достопримечательностям нашего города.
(Слайд № 4 выставляются фото с достопримечательностями города).
- Для чего нужен ледовый дворец «Юбилейный»? Какие виды спорта вы знаете? В Бугульме занимаются много спортсменов, которые выступают за наш прекрасный город в Татарстане.
Игра «Кто ты?»
(дети выбирают картинку и называют по - татарски)
Я – мальчик (имя), я –девочка (имя) и т.д.
- Для чего нужен спорт?
- Какие самые главные соревнования?
Физминутка «Олимпиада»
Физминутка: я вам предлагаю побывать на Олимпиаде и изобразить виды спорта (имитация движений – ходьба на лыжах, бег на коньках, поднятие штанги, метание ядра, теннис, стрельба, плавание, гимнастика).
Экскурсия продолжается. (Слайд № 5)
Воспитатель: Вот мы с вами находимся возле памятника погибшим на Великой Отечественной войне – Вечный огонь. Мы видим много цветов, а кто их принес и для чего? (ответы детей)
- Рядом находится Аллея Героев. Кто помнит их имена? (дети называют)
Всего их 10, но их намного больше, так как во время войны из каждой семьи ушли на фронт по несколько мужчин, а некоторые не вернулись. Кто – то пришел раненый, кто –то пропал … И близкие люди верили, что настанет день, и они обязательно вернутся домой!
Звучит музыка и дети исполняют песню «Журавли» автор Гамзатов Расул.
(Слайд № 6) Память о погибших и о войне хранит многое. Вот перед вами Бугульминский краеведческий музей. В нем есть комнаты, которые передают жизнь во время войны. (дети рассматривают фотографии)
(Слайд № 7) Библиотека. Это дом, где живут книги. Разные книги.
- Какие книги бывают? (сказки, раскраски, энциклопедии, научные и т.д.)
- Кто любит читать книги?
- Для чего нужно научиться читать? (ответы детей)
- какие книги носят дети в школу? (учебники)
Игра «Собери портфель»
Необходимо назвать те предметы, которые нужны в школе. Дети выбирают по желанию. Потом можно попросить назвать их на татарском языке.
Воспитатель: У нас в группе тоже есть своя небольшая библиотека, которую периодически мы пополняем. Сегодня книгу принесла Вика.
- Как она называется? (ребенок называет)
- А о чем она, мы узнаем позже.
(Слайд № 8) Детский сад «Родничок» Мы вернулись обратно в детский сад.
Вот и закончилось наше путешествие. Давайте поблагодарим дядю Степу и рассмотрим рисунки, которые вы нарисовали вместе со своими родителями, о нашем городе.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возрастаПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Автор: Гульшат Салаватовна Вафина
Опубликовано: 3348 дней назад (23 сентября 2015)
Просмотров: 4038
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (1)
|
||
|