Конспект занятия "Создаем мультфильм своими руками по сказке "Теремок"
Цель: Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности.
Задачи: Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.
Обогатить словарный запас детей.
Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
Овладение навыками общения и коллективного творчества;
Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Словарная работа: Мультипликатор, художник, режиссёр, оператор, штатив, озвучивание. монтаж, кадр, видеокамера, студия, оживление, декорация, запись.
Интеграция: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: Фотоаппарат, штатив, компьютер, микрофон, декорации для мультфильма, ширма, дощечки, салфетки, стеки, природный материал. пластилин, схемы лепки животных, растений.
Ход НОД:
Воспитатель:Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А как вы думаете, кто создаёт мультфильмы? Мультфильмы создают, рисуют специальные художники-мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, заставки, фон и многое другое.
Художники рисуем много картинок, чтобы показать движение героя. На каждом кадре картинка немного движется. То же самое можно сделать из героев, слепленных из пластилина.
А потом операторы-мультипликаторы снимают это всё на видеокамеру или фотоаппарат и монтируют в студии, т. е. создают мультфильм. А всем этим руководит режиссёр.
А хотите сами научиться создавать мультфильмы?
(Да). Тогда давайте подумаем, какую сказку мы бы смогли "оживить".
(Дети предлагают разные сказки. Пришли к единому мнению, что возьмём сказку "Теремок") Воспитатель: Сегодня мы с вами создадим мультфильм по сказке "Теремок".
Прежде всего нужно вспомнить эту сказку.
(Дети рассказывают по ролям "Теремок") Начнём нашу работу с создания декораций.
(Подобрали два домика - теремка, ширму, вырезали из бумаги и наклеили на ширму деревья, цветочки, солнышко, птичек, установили объёмные деревья.) Воспитатель. Посмотрите какие красивые декорации у нас получились, не хватает только главных героев.
(Чтобы все дети были задействованы, мы распределили между собой работу: одни лепил героев, другие буквы для названия сказки, кто- то выкладывал слова из букв). Воспитатель. У каждого на столе лежит все необходимое для лепки, чтобы выполнить работу быстро, у меня есть схемы с этапами работы. Давайте их рассмотрим. Выберете, какая схема вам больше подойдёт ! Но не забывайте, что слепить героев мультфильма надо очень быстро, т.к самая главная работа у нас впереди.
Мы с вами превратились в мультипликаторов. Давайте приступим к работе.
(Дети лепят животных и размещают их возле теремка, раскладывают буквы. Во время работы дети слушают народную музыку и выбирают мелодию для озвучивания мультфильма). Воспитатель. Вот наша полянка и ожила, вам понравилось , то что у нас получилось?
(Да!) А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка. По тропинке мы пойдем,
В сказку дверку отопрем.
Вот у дома на опушке
Дружно прыгают лягушки.
Тут живет большой медведь
Тише, тише, не шуметь!
Воспитатель. Но как оживить героев, как снять мультфильм?
(Показывает фотоаппарат и штатив, рассказывает для чего он сейчас им понадобится.) Сейчас мы с вами станем операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно немного передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.
Давайте начнём с начала, где мышка подошла к теремку
(В съёмке участвуют все дети, чтобы каждый ребёнок почувствовал свою причастность к работе). И так нами было отснято каждое основное движение героев.
(считалка) Сочиняем мы мультфильм
Лепим ягоды, грибы
Посчитаем 1-2-3
Оператор будешь ты!
Молодцы ребята!
На следующий день после обработки кадров, мы начали запись звука на компьютере в звуковом редакторе Audacity.
Важным этапом создания мультфильма является монтаж отснятого материала. Здесь включились в работу родители. Они совмещали звуковые файлы с видео в редакторе PinnacleStudio. Спасибо им за это!
При озвучивании собранного мультфильма важно, чтобы произнесённый детьми текст совпадал с движениями персонажей.
Огромным сюрпризом для детей был показ готового мультфильма. Дети были в восторге и смотрели несколько раз.
Воспитатель.
Ребята вам понравилось? Мы будем продолжать работу над мультфильмами?
(Да! Да! Да!) А сейчас посмотрите наш мультфильм.Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы детского сада
Как сделать мультфильм по экологии с детьми в детском саду своими руками
Как сделать мультфильм из пластилина с детьми
Мультфильм из пластилина с детьми дошкольниками ДОУ своими руками
Похожие статьи:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с родителями
Конспект занятия «Скоро в школу». Подготовительная группа