Мастер-класс создания с детьми старшего дошкольного возраста мультфильма, посвящённого Году экологии
Автор: Павлова Галина Владимировна, воспитатель МБДОУ № 20, г.Снежинск, Челябинская область
Описание материала: мастер-класс будет интересен воспитателям средней и старших групп, воспитателям групп продлённого дня, учителям младших классов, которые хотят овладеть техникой создания мультфильмов совместно с детьми.
Уважаемые коллеги, читатели сайта! Я хочу поделиться новым для меня опытом работы с детьми - созданием мультфильма. В связи с тем, что 2017 год объявлен Приказом Президента Российской Федерации годом экологии, то приоритетным в воспитании дошкольников стало экологическое воспитание. В нашей группе реализацию задач экологического воспитание мы осуществляем благодаря участию детей в проекте «Юные экологи». А логическим продолжением этого проекта стало участие наших воспитанников в городском открытом фестивале детского анимационного творчества, который был посвящен также Году экологии.
Возраст детей, участвующих в создании мультфильма – 5-6 лет.
В ходе участия в данном фестивале, была поставлена цель: развитие детского анимационного творчества.
Задачи: - познакомить детей с профессиями людей, создающих мультфильмы;
- отработать технику создания авторского мультфильма, используя художественно-творческие способности детского коллектива;
- развивать воображение и творческое мышление в сочинении рассказов и сказок;
- развить композиционные умения, применяя различные художественные техники: оригами, пластилинографию, рисование, лепку;
- формировать технические умения и навыки работы с художественно-изобразительными материалами и вспомогательными средствами;
- совершенствовать умение интонационно передавать речь героев;
- воспитывать дружеское взаимоотношение, умение договариваться, учитывая интересы и чувства других;
- воспитывать у детей экологическую грамотность и культуру поведения;
- формировать активную жизненную позицию: «Сбережём красоту природы для будущих поколений!»
В проекте нами
были использованы: фотокамера, штатив, ноутбук (программы: Windows Movie Maker, Adobe Photoshop CS5 и Microsoft Office PowerPoint); микрофон; аудио-записи звуков, мелодий, голосов детей и педагога, озвучивающих текст; песня «Давайте сохраним» (автор: Н. Старшинов музыка: А.Чёрный,); ватман, листы А4, альбомы для рисования, пластилин, стека, краски, кисти, салфетки, карандаши цветные и простые, фломастеры, ножницы, клей.
Этапы создания мультфильма:
1. Организация мероприятий для детей, посвящённых Году экологии в России (экологические беседы, праздники, викторины, акции, конкурсы детского творчества, игры, создание проблемных ситуаций, просмотр мультипликационных фильмов, чтение художественной литературы, посещение Детской библиотеки).
2. Подбор с детьми сказок экологической направленности, выбор сюжета сказки как основы будущего мультфильма путём голосования. Среди них были такие сказки, в которых главные герои пожалели животных, птиц и за это были вознаграждены.
3. Совместное создание сценария. На данном этапе мы с ребятами обсуждали будущий сценарий, главных героев и их характеры, поучительную ситуацию новой сказки и то, с какими трудностями придётся столкнуться главным героям.
4. Подготовка декораций, персонажей мультипликационного фильма. Так как нами была выбрана сказка «По щучьему веленью» для создания продолжения с поучительным экологическим смыслом, то и декорации нами планировались создавать в соответствующем стиле. А для этого мы с детьми посетили музей в Детской библиотеке, детально изучили убранство русской избы, рассмотрели все элементы одежды мужчин и женщин на Руси.
Всех героев в мультфильме было решено оформить в оригинальной для мультипликации технике оригами. Эта нелёгкая техника конструирования с интересом постигается нашими ребятами. Нас она заинтересовала тем, что развивает конструкторские навыки, мышление, воображение и имеет неограниченный потенциал формирования способностей в прикладном творчестве детей.
Для оформления декораций и дополнения деталей внешнего вида героев мультфильма мы использовали рисование красками, фломастерами и карандашами, пластилинографию и лепку.
5. Съёмка последовательных сюжетов сказки. Дети под руководством воспитателя осваивали технику фотосъёмки кадров будущего мультфильма с последовательным перемещением главных героев в соответствии со сценарием.
6. Распределение ролей и детские репетиции. На этом этапе дети осваивали диалоги героев сказки, учились произносить предложения с интонацией, выразительно и чётко. Затем проходила работа по закадровому озвучиванию мультфильма с аудиозаписью.
7. Сборка и монтаж кадров. Осуществлялась воспитателем в программе Windows Movie Maker (является стандартной программой почти во всех ОС Windows). Для этого все отснятые детьми кадры, картинка с заставкой мультфильма импортировались в вышеназванную программу, задавалась нужная скорость для смены кадров, добавлялись спецэффекты, файлы с голосами героев в соответствии с изображением, пение птиц и финальная песня.
Чтобы все кадры переместить в программу Windows Movie Maker, надо, открыв её, выбрать команду "Импорт изображений", для добавления аудио-материала - выбрать команду "Импорт звука и музыки".
Чтоб задать необходимую скорость переходов от кадра к кадру и скорость продолжительности показа изображения в программе Windows Movie Maker надо выбрать "Сервис" - "Параметры" - "Дополнительные параметры" и ввести необходимое значение в секундах. После этого можно переносить все изображения на шкалу времени внизу. В более современных версиях скорость можно изменять даже после того как кадры будут перемещены на шкалу времени.
В конце были оформлены титры. Для оформления заставки и титров были использованы такие программы, как Adobe Photoshop CS5 и Microsoft Office PowerPoint.
8. Премьера нашей экологической сказки на открытом фестивале анимационного творчества «Снежинские мультярики».
Результатом участия наших воспитанников в фестивале анимационного творчества и в проекте «Юные экологи» стало создание детьми мультипликационной экологической сказки «По щучьему веленью на новый лад». Для детей участие в фестивале анимационного творчества стало возможностью развить свои способности в мультипликационном искусстве и закрепить знания, полученные в ходе экологического проекта. Всё, что наши воспитанники узнали, они смогли воплотить в интересную для всех детей работу – мультипликационный фильм, который по достоинству оценили и маленькие зрители и компетентное жюри.
Наша творческая работа по созданию мультфильма, надеюсь, вдохновит многих педагогов использовать столь оригинальный метод работы с детьми в своей практике для реализации других актуальных проектов или тем недели.
Предлагаю всем посмотреть экологическую сказку «По щучьему веленью на новый лад», оценить, прокомментировать наше с ребятами творчество, и, возможно, поделиться своим опытом.
Желаю всем творческих успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в подготовительной группе. Мультфильм по сказке своими руками
5 июня - день эколога в России
Как сделать мультфильм из пластилина с детьми
Мультфильм из пластилина с детьми дошкольниками ДОУ своими руками