Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игровая программа для учащихся начальной школы на тему: Грибы

Конспект игровой программы для обучающихся младших классов "Грибные тайны"
Автор: Подкорытова Евгения Юрьевна, воспитатель.
Место работы: ГОУ ЯО Багряниковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ.
Конспект игровой программы для учащихся начальной школы "Грибные тайны".

Цель:обобщение и систематизация знаний учащихся о грибах.
Задачи:систематизировать и проверить знания учащихся о грибах; развивать логическое мышление, познавательную активность, обогащать словарный запас учащихся; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к грибам.
Оборудование:
• фонограмма «Пение птиц»;
• плакаты с изображением грибов;
• карточки с заданием для игры «Весёлый счёт»;
• набор картинок с изображением съедобных и несъедобных грибов;
• карточки с ребусами о грибах;
• карточки с пословицами.
Ход программы.
Звучит фонограмма «Пение птиц».
При входе в зал учащиеся вытаскивают из корзинки сложенные листочки (цветной стороной внутрь – приготовлено два цвета), разворачивают и определяют игровой стол, рассаживаются соответственно цвету в две команды. Работой каждой команды будет руководить педагог.

Ведущий: Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи
В зелёный дом
Чудеса увидишь в нём.
- Как вы думаете, о чём говорится в этой загадке? (Ответы детей)
- С какой целью ходят в лес? (Ответы детей)
- Отгадайте загадку:
И на горке, и под горкой,
Под берёзкой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
- Правильно, эта загадка о грибах.
- А для чего мы собираем грибы? (Ответы детей)
- К нам поступила жалоба:
Что хотите с нами делайте: режьте, жарьте, варите, сушите,
солите. Даже маринуйте. Но только не выдирайте с корнем,
не разрывайте вокруг лесную подстилку, не портите нашу
грибницу! А не послушаетесь, совсем перестанем расти.
Грибы.

- Как правильно собирать грибы? (Ответы детей)
- Какая опасность подстерегает грибников, плохо знакомых с грибами. (Ответы детей)
- Сегодня мы с вами проведём игру, которая поможет нам выяснить, хорошо ли вы знакомы с грибами, что вы о них знаете. Вы будете работать в командах. За каждое правильно выполненное задание и за правильный ответ на вопрос команда будет получать жетон (в форме гриба).
- Итак, первое задание. Я буду читать стихи о грибах, а вы должны найти их изображение на плакатах.
1. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня увидишь за версту,
Зовусь я подосиновик.


2. Хоть заманчив я на вид,
Но, однако, ядовит.
Знают люди с давних пор –
Несъедобен мухомор.


3. Я под старою сосною,
Где склонился пень-старик,
Окружён своей семьёю,
Крепкий, важный боровик.


4. На пеньке живёт семья:
Мама, папа, братья, я.
Дом один у нас, а крыша
Есть у каждого своя.
Очень дружные ребята
На пеньке живут опята.


5. Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравится.
Стою здесь на полянке,
Я – бледная поганка.


6. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай – не мешкай.
Мы же сыроежки.


7. Не спорю, не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.


8. Не тигрёнок, не лисёнок.
Кругл, пластиночками тонок.
С головы до самых ног
Ярко-рыжий паренёк.
Подойди к нему поближе,
Здесь под ёлкой вырос рыжик.


9. На солнцепёке, на опушке
Лисичка выставила ушки.
И не боится спать косой
Бок о бок с этою лисой.


10.В лесу на радость людям,
Средь молодых сосёнок
В блестящей тёмной шляпке
Растёт грибок маслёнок.


11.В платьях тонких на опушке
Водят хоровод подружки,
Платья – шёлк в полоску: красный,
Белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке
Как красивы мы – волнушки.


12.Вырастает он весной
Под сопревшею листвой
И стоит, как старичок,
В шляпке сморщенной сморчок.


- Задание второе «Весёлый счёт».
Сосчитайте, сколько грибов на этой картинке.


Учащиеся получают карточку с заданием. На выполнение задания даётся
1-2 минуты.

- Третье задание: отгадайте загадки о грибах.
1. На полянке лесной, под могучей сосной
Стоит старичок, на нём бурый колпачок.
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает, тот его знает (боровик).
2. Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом,
Очень дружные сестрички
Золотистые …. (лисички).
3. Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (гриб)
4. Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
5. Он в лесу стоял,
Никто его не брал.
В красной шапке модной
Никуда не годный (мухомор)
6. Лета первая примета:
Под берёзой в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке (подберёзовик)
7. Он в осиннике родится,
Как в траве ни притаится.
Всё равно его найдём,
Шляпка красная на нём. (подосиновик)
8. Он выглянул несмело из кочки моховой,
Цепочку клюквы спелой подняв над головой. (моховик)
9. Весь на виду, возле сосен стоит он,
Ростом с вершок,
Словно подсолнечным маслом пропитан,
Жёлт корешок. (маслёнок)

- Четвёртое задание: викторина о грибах.
1. Перечислите способы использования грибов в пищу.
(сушка, жарка, варка, засолка, маринование)
2. Какие лесные животные едят грибы? (белки, лоси, барсуки)
3. Сухие или свежие грибы ест белка? (сухие)
4. Какие грибы ест ёж? (не ест)
5. Сухие или свежие грибы едят лоси и барсуки? (свежие)
6. Для чего лоси едят мухоморы? (лечатся)
7. Как называется лечебный гриб, растущий на берёзе? (чага)
8. Какие грибы появляются первыми ранней весной? (сморчки, строчки)
9. У этого гриба нет пятачка, он не хрюкает, но носит название домашнего животного (свинушка).
10. Если ты оказался в лесу и проголодался, то эти грибы можно съест в небольшом количестве и в сыром виде. (сыроежки)
11. Что называют «тихой охотой»? (сбор грибов)
12. Каково второе название белого гриба? (боровик)
13. В каких грибах никогда не заводятся черви? (лисички)
14. Какую шляпку никогда не наденешь на голову? (шляпку гриба)
15. Какой гриб называют Царём грибов? (боровик)
16. Какой гриб носит название лесного зверя? (лисички)
17. Какие грибы лето кончают? (грузди)
18. Какие грибы говорят о приходе осени? (опята)

- Пятое задание: отгадайте ребусы. Названия каких грибов в них зашифрованы?



(Ответы: лисички, подберёзовик,подосиновик, мухомор).

- Шестое задание: соберите в корзинку съедобные грибы.
Учащимся выдаётся набор картинок со съедобными и ядовитыми грибами и кузовок. Они должны положить в кузовок только картинки со съедобными грибами.

- Седьмое задание: соберите пословицы. К первой части в левом столбике подобрать продолжение из правого столбика, соединить линиями.

ВЕСНА КРАСНА ЦВЕТАМИ ТОГДА И ГРИБОВ МНОГО.
ГДЕ ДУБЫ, А ОСЕНЬ – ГРИБАМИ.
ВЕЧЕРОМ ДОЖДИ - ТАМ И ГРИБЫ.
КОГДА СЫРО, УТРОМ ГРИБОВ ЖДИ.

- А сейчас мы с вами поиграем. Проводится подвижная игра «Найди грибок».
Содержание игры: Дети – грибы идут по кругу, грибник – в центре, идет в противоположную сторону, с завязанными глазами.
Грибник: Раз, два, три, четыре, пять
Буду я грибы искать:
Лисички, опята,
Белые, маслята… Дети - грибы расходятся по игровой площадке.
Стоп!
Дети – грибы замирают на месте. Грибник на ощупь пытается отыскать гриб - ребенка и назвать его имя. Узнанный ребенок становится новым грибником.
Методические указания: После сигнала Стоп! дети - грибы не должны двигаться с места. Подсказывать грибнику нельзя. Во избежание травм инструктор направляет грибника словесными указаниями, если тот выходит за границы площадки. Вариант: Если грибник затрудняется на ощупь узнать ребенка, то он может узнать его по голосу, спросив: Что за гриб? Ребенок называет гриб (подберёзовик, подосиновик, сыроежка, мухомор…)
- Ну а теперь подведём итоги.
Вручение призов.

Рекомендуем посмотреть:

Театрализованная игровая программа для 4 - 8 классов КВН в 3 классе. Сценарий КНВ в начальной школе к 100-летию В. Драгунского Классный час на тему: Я талантлив для 1-4 класса

Похожие статьи:

Конспект игры о народной мудрости для учащихся 1-2 класса

Игровая программа для 3-4 классов

Внеклассное мероприятие по ИЗО в начальных классах

Интеллектуальная игра. Аукцион знаний для начальной школы, 3 - 4 класс

Игра путешествие для детей начальных классов, 3-4 класс

Участник №19 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Игра "Поле чудес" для 7-8 класса. Сценарий | Игра "Поле чудес" для 5-6 классов. Великие русские художники
Опубликовано: 2958 дней назад (14 марта 2016)
Просмотров: 11007
+7
Голосов: 7
Комментарии (9)
Альбина Анатольевна Печникова # 15 марта 2016 в 14:41 +6
Конспект игровой программы для обучающихся младших классов "Грибные тайны" мне понравился,Евгения Юрьевна! v
Систематизируя знания учащихся о грибах, вы развиваете логическое мышление, познавательную активность детей, обогащаете их словарный запас, воспитывая при этом у ребят любовь к природе, бережное отношение к грибам.Это важно! Голосую! +1 v
Евгения Юрьевна Подкорытова # 15 марта 2016 в 23:03 +4
Спасибо большое за прекрасные слова, за положительную оценку моей работы.
Виктория Олеговна Ляпина # 15 марта 2016 в 18:34 +4
Увлекательная игровая программа вами приготовлена, Евгения Юрьевна! Но в тоже время она познавательная и развивающая. Хорошо подобран материал. Примите мой голос
Евгения Юрьевна Подкорытова # 15 марта 2016 в 23:09 +2
Большое Вам спасибо.
Светлана Васильевна Лапатина # 15 марта 2016 в 21:49 +4
Евгения Юрьевна!
заглянула к вам в гости и попала на такую интересную игровую программу "Грибные тайны".С удовольствием отгадывала загадки,решала ребусы,отвечала на вопросы викторины,собирала пословицы.Спасибо,успехов вам,примите мой голос + 3.
Евгения Юрьевна Подкорытова # 15 марта 2016 в 23:15 +2
Я очень признательна Вам за внимание, за добрые слова.
Ирина Тимофеевна Пестрая # 16 марта 2016 в 09:15 +1
Какое необычное мероприятие вы подготовили, Евгения Юрьевна! С большим интересом разгадывала загадки о грибах. уверена, что дети были в восторге! Молодец!
Евгения Юрьевна Подкорытова # 16 марта 2016 в 18:41 +1
Спасибо.
любовь николаевна соколова # 5 апреля 2016 в 22:00 +1
Очень интересное, красочное, необыкновенное мероприятие! Спасибо за мероприятие Евгения Юрьевна!