Конспект игры - путешествия по обучению грамоте в детском саду в подготовительной группе
Конспект игры-путешествия для детей 6-7 лет. Сказочный город букв
Игра-путешествие
Тема: Путешествие в сказочный город букв.
Образовательная область: Познавательно-речевое развитие.
Воспитатель: Гужиева Е.А.
Цель: продолжать воспитание положительного отношения к школе у детей 6 - 7 лет.
Задачи:
• Уточнить и расширить знания детей о школе
• Совершенствовать умение слогового и слитного способов чтения.
• Упражнять в чтении слов, коротких предложений.
• Упражнять в составлении предложений – повествовательных, вопросительных, восклицательных.
• Пробуждать интерес к слову.
• Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Материалы:
• Мольберт
• Рекламка
• Карта
• Ребус
• Буквы гласные и согласные
• Конверты с подсказками
• Скороговорки
• Слоговые таблицы
• Иллюстрации слов
• Иллюстрации знаков: !, ? и .
• Иллюстрация совы
• Бочонок
• Коробка (посылка)
• Книги на каждого ребенка
• Энциклопедия (в подарок детям на группу)
Этапы совместной деятельности:
1 этап Погружение
Дети сидят на стульчиках в спальне.
Ребята, у нас с вами скоро в группе будет большой праздник, как вы думаете какой? (выпускной)
- А зачем нам нужен выпускной? (ответы детей. Праздник необходим для того чтобы дети, уходящие в школу могли проститься с детским садом, и его работниками. Дети рассказывают, какими они стали за время пребывания в детском саду. )
- Да, ребятки, после садика, вы осенью пойдете в школу.
- Кто знает, что такое школа? (школа – это такое специальное здание, в котором учителя занимаются с детьми, обучая их читать, писать, рассказывая им о разных науках)
- Как вас будут называть в школе?
- Кто вас будет встречать в школе?
- Кто из вас хочет ходить в школу? Пожалуйста, поднимите руки, те, кто хочет в школу
- А зачем нужно ходить в школу?
- Как вы думаете, что нового и интересного вас ждет в школе?
- Кто из вас начал готовиться к школе? Расскажите, как вы это делаете?
(воспитатель подводит детей к разговору, что они купили из школьных принадлежностей, в какой одежде они будут ходить в школу)
Ребята, проверим все ли у нас есть для школы, ничего мы не забыли…
Воспитатель перечисляет:
-Портфель
-Пенал
- Ручка
- Карандаш
- Тетрадь
- Альбом
-Ключ к знаниям
Ребята, вам ничего необычного не показалось в этом списке?
Ребята, как вы думаете, что такое ключ к знаниям? (ответы детей)
Где же нам его взять?........
Ой, я же вчера как раз в почтовом ящике нашла рекламку о продаже школьных принадлежностей «Все для школы». Может у них есть?
Тут как раз написан номер телефона, можно позвонить, и уточнить есть ли у них «ключ к знаниям". (ответы детей)
Воспитатель по громкой связи звонит: Алло, здравствуйте, мы звоним по объявлению.
Оператор: Добрый день, оператор Отличникова слушает.
Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, у вас в рекламе написано, что вы продаете школьные принадлежности. (Да…)
А есть ли у вас в продаже ключ к знаниям.
(Да, есть)
Скажите пожалуйста, а что это такое, как он выглядит, для чего он нужен?
Оператор: Все, что я могу вам сказать, так это, что он бывает разных цветов, разных размеров. Закажите и увидите сами. Так вам высылать его? Будем оформлять заказ?
Воспитатель: Ребята, нам нужен этот ключ к знаниям? Будем оформлять заказ? (да)
Да, мы готовы оформить заказ.
Оператор: Назовите свой адрес. (дети называют адрес детского сада, уточняют номер группы)
Адрес доставки, где будет находится посылка вы получите по факсу.
Ждите. До свидания.
Звучит звук факса.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышали?
Дети: Слышали.
Воспитатель: Кажется, это был звук факса. Может адрес доставки пришел. Посмотрим?
Дети перемещаются в группу к месту факса, достают письмо.
2 этап Основной
Воспитатель: Ребята, вот и адрес доставки пришел (воспитатель вмести с детьми рассматривают факс)
Воспитатель: Может кто-то из вас понимает, что здесь зашифровано. (ответы детей)
Дети рассматривают письмо, приходят к выводу, что письмо похоже на карту.
Воспитатель: Ребята, а что такое карта? Для чего она нужна? Как на ней понять где для нас оставили посылку? (ответы детей)
Воспитатель: Полностью согласна, что сначала нужно отгадать ребус.
Дети отгадывают ребус.(можно взять любой ребус, чтобы ответом было слово"Стол")
Воспитатель: Ребята, как вы считаете где может находится следующая подсказка? (в районе стола)
Дети осматриваются и идут к столу.
На столе лежат буквы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое лежит здесь на столе? (ответы детей)
Может буквы нам чем-то могут помочь
Чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы – пишем и видим)
Какие есть звуки?
Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды)
Какие гласные называются «хитрыми»? (те, которые дают 2 звука).
Выберите гласные буквы, которые обозначают «хитрые» звуки (дети выбирают буквы с двойным звуком)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас рядом со столом стоит мольберт, на нем можно разместить все гласные звуки, которые дают 2 звука и тогда найти подсказку, куда нам дальше двигаться? (дети вывешивают на мольберте буквы с двойным звуком) (на столе остаются буквы, из которых можно составить слово "МАСКА", дети составляют слово - подсказку)
Ребята, как вы думаете, куда нам двигаться дальше? (ответы детей)
(осматриваются, видят маску в театральном уголке, идут к нему).
Воспитатель: Ребята, а почему именно сюда нас привела подсказка? Смотрите, здесь лежат маски. А для чего нужны маски? (ответы детей)
Правильно, вы превращаетесь в того, чью маску одели.
Ребята, а здесь еще что-то есть? Посмотрите? (обращает внимание на буквы)
Здесь лежат какие - то слова. Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)
Может слова тоже умеют превращаться в другие? Как это можно сделать? (ответы детей)
А как КАПЛЮ превратить в ЦАПЛЮ?
Можно ли из слова НОЛЬ получить слова СОЛЬ?
НОЧЬ –ДОЧЬ
ПОЧКА –КОЧКА
КОТ - РОТ
КОЗЫ – РОЗЫ
Как вы думаете, а где же спрятана следующая подсказка? (ответы детей)
(подсказка спрятана в конверте на обратной стороне маски) (дети находят подсказку, на ней фотография доски, такая же как весит в группе)
Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть. Согласны? (ответы детей)
Физминутка музыкальная
Воспитатель: Отдохнули? А теперь в каком направлении нам двигаться? Как вы думаете? (смотрят в подсказку, в подсказке изображена доска, подходят к доске, видят слоговые таблицы)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за таблицы? (да, слоговые таблицы)
Ребята, что такое слоговая таблица?
Как с ней работать?
Чтение слоговой таблицы
СО ...... ЛАС ...... КУ ...... ЧАЙ
ВА ...... ТОЧ ...... КУШ ...... КА
...... ...... КА ...... .. КА
Как эти слова можно назвать одним словом? (птицы)
Какая из этих птиц здесь лишняя? Почему? (Ответы детей) (сова, т.к. она зимующая)
А какая из этих птиц самая мудрая? Почему вы так думаете? (сова) А она бы нам смогла помочь отыскать нашу посылку? (рассуждения детей) (дети осматриваются, идут к изображению совы, рядом лежит конверт с загадкой)
Что вы нашли? (конверт с загадкой)
Дети читают загадку.
Воспитатель: Попробуем отгадать загадку?
Если дети не угадали загадку сразу, воспитатель зачитывает загадку еще раз сам
Гусеничкой она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь — по небу летит! (БАБОЧКА)
Сколько слогов в этом слове? (прохлопайте)
Назовите 1, 2, 3 слоги. Какой слог ударный?
Как можно сказать о бабочке? Какая она?
Может в слове БАБОЧКА «спряталась» еще одна подсказка? (БОЧКА)
(осматриваются, видят бочонок, в бочонке слова из сказки: "Однако, как ни обособленно жили волшебники, слухи об их Даре оживлять слова разнеслись далеко. И немало путешественников отправилось искать их место обитания – многим хотелось приобрести способность оживлять слова"
Ребята, как вы думаете, откуда этот отрывок? (это отрывок из сказки "Дар оживлять слова")
Почему вы решили, что это сказка, а не рассказ? (ответы детей) (в сказках присутствует волшебство)
Воспитатель: Хотите, попробовать себя в роли волшебника из этой сказки и оживить слова. (да)
А где у нас хранятся сказки (в сундуке, в библиотеке и т.д.)? Выбирите одно слово из перечисленных и придумайте с ним предложение. Дети придумывают предложение, например, "Стоит сундук"
Каждый ребёнок изображает слово.
Воспитатель:
- Пусть первый ребенок изображает слово «Стоит»; второй – слово «Сундук». Прочитали предложение (дети произносят свои слова): «Стоит сундук». Поменяем местами слова. Что получилось? (Сундук стоит). Меняется ли смысл предложения, если поменять местами слова? (ответы детей) Усложняем: В предложение просим детей добавить предлог. Вспоминаем, что такое предлог. С каким словом он «дружит» (с главным), предлог с главным словом неразлучны. Пробуем делать варианты предложений с предлогом. (Например, Сундук стоит НА столе). Ребята, тут рядом с бочонком лежат какие - то знаки. Как вы думаете, что это за знаки. (ответы детей)
Правильно, это вопросительный, восклицательный знаки и точка
Для чего они нужны? Попробуем с ними произнести наши предложения? (да)
Дети произносят предложения, используя разную интонацию.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что же может быть подсказкой в этом задании? (ответы детей)
Воспитатель помогает детям рассуждать
Здесь мы нашли бочонок. Что в нем было? (отрывок со сказки) Мы с вами сказали, где хранятся сказки, как вы думаете, у нас есть в группе сундук? (нет) А где еще могут храниться сказки? (ответы детей) Воспитатель подводит наводящими вопросами детей к слову "КНИГА" или "БИБЛИОЛЕКА" У нас в группе есть книги? А где у нас в группе находятся книги? (дети могут подойти к книжному уголку в группе, но ничего не находят)
Ребята, а где у нас еще есть книги? (у нас в раздевалке есть библиотека). Может туда пришла наша посылка? (дети идут в раздевалку)
Находят посылку (на коробке пословица: «Грамоте учиться – пригодится»
Как вы думаете, что она значит? (ответы детей)
Открывают посылку, в ней книги.
3 этап Заключительный
- А почему книгу называют «Ключом к знаниям?»
- А в школе вам пригодится знания, полученные из этих книг?
- Где еще может пригодиться книга?
Игра-путешествие
Тема: Путешествие в сказочный город букв.
Образовательная область: Познавательно-речевое развитие.
Воспитатель: Гужиева Е.А.
Цель: продолжать воспитание положительного отношения к школе у детей 6 - 7 лет.
Задачи:
• Уточнить и расширить знания детей о школе
• Совершенствовать умение слогового и слитного способов чтения.
• Упражнять в чтении слов, коротких предложений.
• Упражнять в составлении предложений – повествовательных, вопросительных, восклицательных.
• Пробуждать интерес к слову.
• Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Материалы:
• Мольберт
• Рекламка
• Карта
• Ребус
• Буквы гласные и согласные
• Конверты с подсказками
• Скороговорки
• Слоговые таблицы
• Иллюстрации слов
• Иллюстрации знаков: !, ? и .
• Иллюстрация совы
• Бочонок
• Коробка (посылка)
• Книги на каждого ребенка
• Энциклопедия (в подарок детям на группу)
Этапы совместной деятельности:
1 этап Погружение
Дети сидят на стульчиках в спальне.
Ребята, у нас с вами скоро в группе будет большой праздник, как вы думаете какой? (выпускной)
- А зачем нам нужен выпускной? (ответы детей. Праздник необходим для того чтобы дети, уходящие в школу могли проститься с детским садом, и его работниками. Дети рассказывают, какими они стали за время пребывания в детском саду. )
- Да, ребятки, после садика, вы осенью пойдете в школу.
- Кто знает, что такое школа? (школа – это такое специальное здание, в котором учителя занимаются с детьми, обучая их читать, писать, рассказывая им о разных науках)
- Как вас будут называть в школе?
- Кто вас будет встречать в школе?
- Кто из вас хочет ходить в школу? Пожалуйста, поднимите руки, те, кто хочет в школу
- А зачем нужно ходить в школу?
- Как вы думаете, что нового и интересного вас ждет в школе?
- Кто из вас начал готовиться к школе? Расскажите, как вы это делаете?
(воспитатель подводит детей к разговору, что они купили из школьных принадлежностей, в какой одежде они будут ходить в школу)
Ребята, проверим все ли у нас есть для школы, ничего мы не забыли…
Воспитатель перечисляет:
-Портфель
-Пенал
- Ручка
- Карандаш
- Тетрадь
- Альбом
-Ключ к знаниям
Ребята, вам ничего необычного не показалось в этом списке?
Ребята, как вы думаете, что такое ключ к знаниям? (ответы детей)
Где же нам его взять?........
Ой, я же вчера как раз в почтовом ящике нашла рекламку о продаже школьных принадлежностей «Все для школы». Может у них есть?
Тут как раз написан номер телефона, можно позвонить, и уточнить есть ли у них «ключ к знаниям". (ответы детей)
Воспитатель по громкой связи звонит: Алло, здравствуйте, мы звоним по объявлению.
Оператор: Добрый день, оператор Отличникова слушает.
Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, у вас в рекламе написано, что вы продаете школьные принадлежности. (Да…)
А есть ли у вас в продаже ключ к знаниям.
(Да, есть)
Скажите пожалуйста, а что это такое, как он выглядит, для чего он нужен?
Оператор: Все, что я могу вам сказать, так это, что он бывает разных цветов, разных размеров. Закажите и увидите сами. Так вам высылать его? Будем оформлять заказ?
Воспитатель: Ребята, нам нужен этот ключ к знаниям? Будем оформлять заказ? (да)
Да, мы готовы оформить заказ.
Оператор: Назовите свой адрес. (дети называют адрес детского сада, уточняют номер группы)
Адрес доставки, где будет находится посылка вы получите по факсу.
Ждите. До свидания.
Звучит звук факса.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышали?
Дети: Слышали.
Воспитатель: Кажется, это был звук факса. Может адрес доставки пришел. Посмотрим?
Дети перемещаются в группу к месту факса, достают письмо.
2 этап Основной
Воспитатель: Ребята, вот и адрес доставки пришел (воспитатель вмести с детьми рассматривают факс)
Воспитатель: Может кто-то из вас понимает, что здесь зашифровано. (ответы детей)
Дети рассматривают письмо, приходят к выводу, что письмо похоже на карту.
Воспитатель: Ребята, а что такое карта? Для чего она нужна? Как на ней понять где для нас оставили посылку? (ответы детей)
Воспитатель: Полностью согласна, что сначала нужно отгадать ребус.
Дети отгадывают ребус.(можно взять любой ребус, чтобы ответом было слово"Стол")
Воспитатель: Ребята, как вы считаете где может находится следующая подсказка? (в районе стола)
Дети осматриваются и идут к столу.
На столе лежат буквы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое лежит здесь на столе? (ответы детей)
Может буквы нам чем-то могут помочь
Чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы – пишем и видим)
Какие есть звуки?
Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды)
Какие гласные называются «хитрыми»? (те, которые дают 2 звука).
Выберите гласные буквы, которые обозначают «хитрые» звуки (дети выбирают буквы с двойным звуком)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас рядом со столом стоит мольберт, на нем можно разместить все гласные звуки, которые дают 2 звука и тогда найти подсказку, куда нам дальше двигаться? (дети вывешивают на мольберте буквы с двойным звуком) (на столе остаются буквы, из которых можно составить слово "МАСКА", дети составляют слово - подсказку)
Ребята, как вы думаете, куда нам двигаться дальше? (ответы детей)
(осматриваются, видят маску в театральном уголке, идут к нему).
Воспитатель: Ребята, а почему именно сюда нас привела подсказка? Смотрите, здесь лежат маски. А для чего нужны маски? (ответы детей)
Правильно, вы превращаетесь в того, чью маску одели.
Ребята, а здесь еще что-то есть? Посмотрите? (обращает внимание на буквы)
Здесь лежат какие - то слова. Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)
Может слова тоже умеют превращаться в другие? Как это можно сделать? (ответы детей)
А как КАПЛЮ превратить в ЦАПЛЮ?
Можно ли из слова НОЛЬ получить слова СОЛЬ?
НОЧЬ –ДОЧЬ
ПОЧКА –КОЧКА
КОТ - РОТ
КОЗЫ – РОЗЫ
Как вы думаете, а где же спрятана следующая подсказка? (ответы детей)
(подсказка спрятана в конверте на обратной стороне маски) (дети находят подсказку, на ней фотография доски, такая же как весит в группе)
Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть. Согласны? (ответы детей)
Физминутка музыкальная
Воспитатель: Отдохнули? А теперь в каком направлении нам двигаться? Как вы думаете? (смотрят в подсказку, в подсказке изображена доска, подходят к доске, видят слоговые таблицы)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за таблицы? (да, слоговые таблицы)
Ребята, что такое слоговая таблица?
Как с ней работать?
Чтение слоговой таблицы
СО ...... ЛАС ...... КУ ...... ЧАЙ
ВА ...... ТОЧ ...... КУШ ...... КА
...... ...... КА ...... .. КА
Как эти слова можно назвать одним словом? (птицы)
Какая из этих птиц здесь лишняя? Почему? (Ответы детей) (сова, т.к. она зимующая)
А какая из этих птиц самая мудрая? Почему вы так думаете? (сова) А она бы нам смогла помочь отыскать нашу посылку? (рассуждения детей) (дети осматриваются, идут к изображению совы, рядом лежит конверт с загадкой)
Что вы нашли? (конверт с загадкой)
Дети читают загадку.
Воспитатель: Попробуем отгадать загадку?
Если дети не угадали загадку сразу, воспитатель зачитывает загадку еще раз сам
Гусеничкой она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь — по небу летит! (БАБОЧКА)
Сколько слогов в этом слове? (прохлопайте)
Назовите 1, 2, 3 слоги. Какой слог ударный?
Как можно сказать о бабочке? Какая она?
Может в слове БАБОЧКА «спряталась» еще одна подсказка? (БОЧКА)
(осматриваются, видят бочонок, в бочонке слова из сказки: "Однако, как ни обособленно жили волшебники, слухи об их Даре оживлять слова разнеслись далеко. И немало путешественников отправилось искать их место обитания – многим хотелось приобрести способность оживлять слова"
Ребята, как вы думаете, откуда этот отрывок? (это отрывок из сказки "Дар оживлять слова")
Почему вы решили, что это сказка, а не рассказ? (ответы детей) (в сказках присутствует волшебство)
Воспитатель: Хотите, попробовать себя в роли волшебника из этой сказки и оживить слова. (да)
А где у нас хранятся сказки (в сундуке, в библиотеке и т.д.)? Выбирите одно слово из перечисленных и придумайте с ним предложение. Дети придумывают предложение, например, "Стоит сундук"
Каждый ребёнок изображает слово.
Воспитатель:
- Пусть первый ребенок изображает слово «Стоит»; второй – слово «Сундук». Прочитали предложение (дети произносят свои слова): «Стоит сундук». Поменяем местами слова. Что получилось? (Сундук стоит). Меняется ли смысл предложения, если поменять местами слова? (ответы детей) Усложняем: В предложение просим детей добавить предлог. Вспоминаем, что такое предлог. С каким словом он «дружит» (с главным), предлог с главным словом неразлучны. Пробуем делать варианты предложений с предлогом. (Например, Сундук стоит НА столе). Ребята, тут рядом с бочонком лежат какие - то знаки. Как вы думаете, что это за знаки. (ответы детей)
Правильно, это вопросительный, восклицательный знаки и точка
Для чего они нужны? Попробуем с ними произнести наши предложения? (да)
Дети произносят предложения, используя разную интонацию.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что же может быть подсказкой в этом задании? (ответы детей)
Воспитатель помогает детям рассуждать
Здесь мы нашли бочонок. Что в нем было? (отрывок со сказки) Мы с вами сказали, где хранятся сказки, как вы думаете, у нас есть в группе сундук? (нет) А где еще могут храниться сказки? (ответы детей) Воспитатель подводит наводящими вопросами детей к слову "КНИГА" или "БИБЛИОЛЕКА" У нас в группе есть книги? А где у нас в группе находятся книги? (дети могут подойти к книжному уголку в группе, но ничего не находят)
Ребята, а где у нас еще есть книги? (у нас в раздевалке есть библиотека). Может туда пришла наша посылка? (дети идут в раздевалку)
Находят посылку (на коробке пословица: «Грамоте учиться – пригодится»
Как вы думаете, что она значит? (ответы детей)
Открывают посылку, в ней книги.
3 этап Заключительный
- А почему книгу называют «Ключом к знаниям?»
- А в школе вам пригодится знания, полученные из этих книг?
- Где еще может пригодиться книга?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе Конспект игрового занятия по рисованию в подготовительной группе Конспект открытого интеллектуально-физкультурного досуга в подготовительной группе Занятия в подготовительной группе на тему: ТрудПохожие статьи:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Создание книги «Мы - Олимпийцы!»
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»
Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»
← Конспект НОД для детей средней группы к 23 февраля | Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Наклонная линия →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!